На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

безопасности.                                                               

Допускалось проведение военных операций для предотвращения попыток той или иной страны получить доступ к ядерному оружию или технологиям в нарушение соглашения о нераспространении ядерного оружия. Объявлялись допустимыми и  необходимыми военные операции в гуманитарных целях  в ходе межгосударственных конфликтов и в ходе внутригосударственных конфликтов (гражданская  война), как это произошло в бывшей  Югославии. Признавалось возможным участие США одновременно в нескольких военных  операциях по обеспечению безопасности.                                                   

Критики стратегии согласованной безопасности отмечали, что в будущем ее претворение в жизнь могло быть сопряжено с рядом  проблем. На их взгляд, к их числу относились вопросы о распределении материальных и людских затрат между участниками коллективных акций, людские потери, отношение ряда стран, таких, как Китай, Россия, Иран и других к военному  вмешательству США и стран НАТО в дела регионов, которые входят в сферу их интересов.                

4. Лидерство США.                                                     
                                                                              
Фактор мирового лидерства CШA присутствовал во всех четырех подходах, однако рассматриваемый подход заявлял о «примате» США в международных делах более  откровенно и выстраивал модель поведения на основе особого положения  американского государства.В общих чертах концепция была разработана в последний год правления администрации  Дж.Буша в документе под названием «Рекомендации для оборонного планирования».                  

В указанном документе отмечалось, что США должны употребить свое положение признанного гегемона в целях укрепления нового мирового порядка с тем, чтобы не позволить какому-либо государству в Западной  Европе, Восточной Азии, на постсоветском пространстве, в Юго-Восточной Азии подняться до положения регионального лидера, способного контролировать тот или иной регион, где у США и его союзников есть интересы, или приблизиться  к статусу глобальной державы и стать  геополитическим оппонентом США, поставить под сомнение американское  лидерство, внести изменения в установившийся международный политический и экономический порядок.                         

К числу внешнеполитических приоритетов сторонники подхода, основанного на глобальном единоличном лидерстве США, относили следующее:

1 - США должны сосредоточить свои усилия на закреплении лидирующего положения в политической, экономической, военной областях;

2 - решающим фактором, определяющим мировое развитие являются отношения  между ведущими мировыми державами - США, Россией, Китаем, Японией, странами ЕС  (Германия, Франция, Англия). Мирное развитие отношений между ними важно для стабильности  в мире.Стремление какой-либо из стран этой группы или за ее  пределами претендовать на роль лидера недопустимо, так как может разрушить существующий баланс, в значительной степени поддерживаемый авторитетом и силой США;

3 - важнейшая роль в достижении указанной цели отводится НАТО, поэтому США должны приложить все усилия для укрепления этого союза;

4 - расширение североатлантического альянса должно стать неотъемлемой частью политики США. Включение в альянс восточноевропейских стран позволило бы создать гарантии того, что в Европе не  возникнут какие-либо альтернативные структуры безопасности, способные нанести ущерб позициям США и престижу НАТО;                                                                      

5 - следует сохранить военное присутствие в Восточной Азии, чтобы предотвратить образование силового вакуума и появления регионального гегемона;                                                                    

6 - следует сохранить военное влияние на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, чтобы предотвратить любые попытки Индии занять лидирующее положение  в Южной Азии;

7 - противостоять появлению угроз международному правопорядку, демократии и рыночной экономике. Это положение сближает подходы согласованной безопасности и единовластия США.                              

Для поддержания статуса Соединенных  Штатов и предупреждения неблагоприятного развития международной ситуации сторонники концепции предлагали использовать «новую стратегию


Показана страница: 5 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .