На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ПОРА ПЕРЕСТАТЬ ЛГАТЬ СЕБЕ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 8:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8    >>

их добычи в мире, интересы ресурсопотребляющих стран неизбежно перетекают туда, где  добыча дешевле, а значит больше нажива, т.е. норма прибыли. Логика этой реальности определяет политику США, а политика, обслуживающая олигархические интересы, порождает  гегемонизм и экспансионизм, заставляя  госаппарат методами асфальтового катка продавливать, там где это возможно, идеи “исключительности” американской  демократии. Зерном в шелухе льющегося с Запада словоблудия об “идеалах свободы” является прежде всего достижение контроля над той или иной территорией в интересах американского бизнеса, что мы в итоге и наблюдаем. “Разрядка”, “ускорение и перестройка”, “партнерство ради мира”, “общечеловеческие ценности”, “права человека”, “выбирай или проиграешь” - суть дымовая завеса, прикрывающая тривиальный  грабежа чужого добра и  обращения награбленного в свою пользу,  уж если не лукавить совсем. Именно под этими вывесками финансово-промышленная олигархия Запада обеспечивает свои интересы на постсоциалистическом пространстве, целенаправленно разрушая экономики местных конкурентов и предоставляя взамен в качестве помощи в основном атрибутику  демократии, так как собственно помощь расходуется на их же советнический аппарат и проекты, а также покрытие долгов.  

     3 февраля 1995 года г-н Томас В. Симанс , Координатор помощи, оказываемой  новым независимым государствам, утвердил дополнения и изменения к “ Стратегии США в области оказания помощи и развития экономического сотрудничества с Россией ”. В ней, в частности, отмечалось, что

     “... реформированная Россия приносит США прямые и реальные выгоды, включая сокращение средств на оборону, расширение возможностей проникновения на рынок товаров и услуг в страну со стапятидесятимиллионным населением и огромным спросом, высоким научно-техническим уровнем ... В предстоящие несколько лет помощь США будет направлена на поддержку демократических и рыночных реформ в нерусских государствах бывшего Советского Союза, а к 1998 году помощь России предполагается прекратить совсем (кроме фондов, выделяемых отдельным предприятиям)...” Т.е. речь шла об экономическом закреплении отрыва стран СНГ от их нежелательных для США связей с Россией.

     Заключительным аккордом многолетних  усилий Запада по дестабилизации СССР прозвучала речь Б.Клинтона 24 октября 1995 года  на совещании в Объединенном комитете начальников штабов.  В ней президент США цинично подвел итоги этапа   “перестройки”:

     “ ... Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занимал проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, неразрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать. Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, а они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью:  за четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд. долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция  и т.д.
     В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии...

     Однако в этом выступлении Б.Клинтон умолчал еще об одной виктории  своей администрации - достижении 18.02.93 года беспрецедентного по наносимому России государственному ущербу “Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия”. Этим “Соглашением...” устанавливалась передача в США 500 тонн российского оружейного урана для использования в качестве топлива для АЭС всего лишь за 11,9 млрд. долларов. Соответствующий базовый контракт был утвержден бывшим премьером В.Черномырдиным  (Постановление Правительства РФ от 25.08.93 N 261 “О подписании контракта на поставку в США...”).

     Журнал “Эксперт” (N 15,1997) так откликнулся на упомянутое: “ ...американская пресса сообщает о том, что сделка по продаже российского урана может в ближайшее время попасть на рассмотрение в Министерство юстиции США в свете закона о коррупции при международных сделках, по которому заокеанскому Минюсту предоставлены весьма широкие права ”.

     По данным, которые приводил и.о. директора Института физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения Л.Н.Максимов в своем Обращении по поводу раскрытия подлинной сути урановой сделки с США  к Комитету СФ РФ по вопросам безопасности и обороны и  ко всем депутатам Госдумы РФ (08.05.96 и 10.11.96 соответственно), “ организаторы урановой сделки передали из России в США такие энергоресурсы, стоимость которых по порядку величин измеряется ... триллионами долларров США ”. Автор  отмечал также, что в рассекреченных США материалах по истории атомного проекта сообщалось, что, “ затратив на создание ядерного оружия 3,9 триллиона долларов начиная с 1945 года, США смогли произвести только 550 тонн оружейного урана ”. Т.е. имело место занижение стоимости продаваемого по сделке товара, повлекшее для экономики России существенные материальные потери в виде упущенной выгоды. Одновременно Л.Максимов заявлял, что “ даже в лучшие времена производственные мощности по разделению изотопов урана в СССР превосходили американские не более, чем на 10%. Таким образом можно утверждать, что по итогам урановой сделки ее организаторы оставляют Россию с запасом оружейного урана по порядку величины значительно менее ... десятой (!) части соответствующих американских стратегических запасов. Это совершенно очевидное катастрофическое обрушение былого ядерного паритета!

     По сути урановой сделки Россия лишалась основы своей национальной безопасности, в связи с чем известный американский карикатурист О.Лури изобразил нашу страну в виде презренной дешевой проститутки с ядерными эмблемами на известных местах и надписью - “... мне нечего больше продать!” (”Комсомольская правда” от 29.06.95).

     Комментируя сделку,


Показана страница: 6 из 8:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .