их добычи в мире, интересы ресурсопотребляющих стран неизбежно перетекают туда, где добыча дешевле, а значит больше нажива, т.е. норма прибыли. Логика этой реальности определяет политику США, а политика, обслуживающая олигархические интересы, порождает гегемонизм и экспансионизм, заставляя госаппарат методами асфальтового катка продавливать, там где это возможно, идеи “исключительности” американской демократии. Зерном в шелухе льющегося с Запада словоблудия об “идеалах свободы” является прежде всего достижение контроля над той или иной территорией в интересах американского бизнеса, что мы в итоге и наблюдаем.
“Разрядка”, “ускорение и перестройка”, “партнерство ради мира”, “общечеловеческие ценности”, “права человека”, “выбирай или проиграешь”
- суть дымовая завеса, прикрывающая тривиальный грабежа чужого добра и обращения награбленного в свою пользу, уж если не лукавить совсем. Именно под этими вывесками финансово-промышленная олигархия Запада обеспечивает свои интересы на постсоциалистическом пространстве, целенаправленно разрушая экономики местных конкурентов и предоставляя взамен в качестве помощи в основном атрибутику демократии, так как собственно помощь расходуется на их же советнический аппарат и проекты, а также покрытие долгов.
3 февраля 1995 года г-н
Томас В. Симанс
, Координатор помощи, оказываемой новым независимым государствам, утвердил дополнения и изменения к “
Стратегии США в области оказания помощи и развития экономического сотрудничества с Россией
”. В ней, в частности, отмечалось, что
“...
реформированная Россия приносит США прямые и реальные выгоды, включая сокращение средств на оборону, расширение возможностей проникновения на рынок товаров и услуг в страну со стапятидесятимиллионным населением и огромным спросом, высоким научно-техническим уровнем ... В предстоящие несколько лет помощь США будет направлена на поддержку демократических и рыночных реформ в нерусских государствах бывшего Советского Союза, а к 1998 году помощь России предполагается прекратить совсем
(кроме фондов, выделяемых отдельным предприятиям)...” Т.е. речь шла об экономическом закреплении отрыва стран СНГ от их нежелательных для США связей с Россией.
Заключительным аккордом многолетних усилий Запада по дестабилизации СССР прозвучала
речь Б.Клинтона
24 октября 1995 года на совещании в Объединенном комитете начальников штабов. В ней президент США цинично подвел итоги этапа “перестройки”:
“
... Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занимал проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, неразрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать. Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, а они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью: за четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд. долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция и т.д.
В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии...
”
Однако в этом выступлении Б.Клинтон умолчал еще об одной виктории своей администрации - достижении 18.02.93 года беспрецедентного по наносимому России государственному ущербу “Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия”. Этим “Соглашением...” устанавливалась передача в США 500 тонн российского оружейного урана для использования в качестве топлива для АЭС всего лишь за 11,9 млрд. долларов. Соответствующий базовый контракт был утвержден бывшим премьером В.Черномырдиным (Постановление Правительства РФ от 25.08.93 N 261 “О подписании контракта на поставку в США...”).
Журнал “Эксперт” (N 15,1997) так откликнулся на упомянутое: “
...американская пресса сообщает о том, что сделка по продаже российского урана может в ближайшее время попасть на рассмотрение в Министерство юстиции США в свете закона о коррупции при международных сделках, по которому заокеанскому Минюсту предоставлены весьма широкие права
”.
По данным, которые приводил и.о. директора Института физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения Л.Н.Максимов в своем Обращении по поводу раскрытия подлинной сути урановой сделки с США к Комитету СФ РФ по вопросам безопасности и обороны и ко всем депутатам Госдумы РФ (08.05.96 и 10.11.96 соответственно), “
организаторы урановой сделки передали из России в США такие энергоресурсы, стоимость которых по порядку величин измеряется ... триллионами долларров США
”. Автор отмечал также, что в рассекреченных США материалах по истории атомного проекта сообщалось, что, “
затратив на создание ядерного оружия 3,9 триллиона долларов начиная с 1945 года, США смогли произвести только 550 тонн оружейного урана
”. Т.е. имело место занижение стоимости продаваемого по сделке товара, повлекшее для экономики России существенные материальные потери в виде упущенной выгоды. Одновременно Л.Максимов заявлял, что “
даже в лучшие времена производственные мощности по разделению изотопов урана в СССР превосходили американские не более, чем на 10%. Таким образом можно утверждать, что по итогам урановой сделки ее организаторы оставляют Россию с запасом оружейного урана по порядку величины значительно менее ... десятой (!) части соответствующих американских стратегических запасов. Это совершенно очевидное катастрофическое обрушение былого ядерного паритета!
”
По сути урановой сделки Россия лишалась основы своей национальной безопасности, в связи с чем известный американский карикатурист О.Лури изобразил нашу страну в виде презренной дешевой проститутки с ядерными эмблемами на известных местах и надписью - “... мне нечего больше продать!” (”Комсомольская правда” от 29.06.95).
Комментируя сделку,
|