На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 7 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

привлекательным в предложенной стратегии для президента Клинтона была увязка экономических и внешнеполитических  задач, а также перспектива сохранения лидирующего положения США в мировом экспорте.

В июле 1994 года, по настоянию президента, концепция была оформлена в новый  документ СНБ  « Стратегия национальной безопасности участия и расширения » (Nationa1 Security Strategy of Engagement and Enlargement). Основным  положением  документа было утверждение о том, что границы между внутренней и  внешней  политикой исчезают, укрепление отечественной экономики необходимо для поддержания военной мощи, проведения внешней политики и поддержания мирового влияния США, а активная международная деятельность необходима для открытия иностранных рынков и обеспечения новых рабочих мест для американцев.                     

Э.Лейк, советник по национальной безопасности, приложил немало усилий для признания разработанного подхода официальной стратегией администрации. На это ушло почти два года: в феврале 1995 и феврале 1996 гг. года Белый Дом представил два доклада, составленные на основе нового документа СНБ. Во внешнеэкономической области на это была направлена деятельность вице-президента США Алберта Гора, главной целью которой было распространение идей  и институтов свободной торговли, укрепление торговых соглашений и союзов, подобных НАФТА и ГАТТ.

В сфере внешней политики активно действовала Мадлен  Олбрайт, сначала как  постоянный представитель США в ООН, а затем и как госсекретарь США. Американские эксперты считают, что назначение М. Олбрайт на пост госсекретаря США в значительной степени определялось не только ее личными связями в администрации, но и необходимостью иметь человека, верящего в предлагаемую стратегию и готового жестко проводить ее в жизнь. Бывшего секретаря У. Кристофера упрекали в нерешительности и излишней мягкости.

М.Олбрайт удалось добиться многого: она активно включилась в кампанию критики деятельности ООН, фактически действуя в союзе с республиканцами в конгрессе,  которые сделали из ООН «козла  отпущения» за неудачи в разрешении  международных конфликтов. Она выступила за применение военной силы  в урегулировании конфликтов, в частности, в бывшей Югославии, возглавила жесткую линию по расширению НАТО и созданию трансатлантического сообщества. Расширение НАТО было объявлено задачей номер 1.                                                                      

Доктрина Клинтона,  по определению заместителя госсекретаря Строуба Тэлбота, соединила в себе прагматический реализм и  разумный идеализм, а также идеи распространения демократии и геоэкономику.                              

2. Лидерство США – «залог безопасного и процветающего мира».               

Победа на выборах 1996 года была расценена администрацией Клинтона как национальное признание выдвинутой внешнеполитической стратегии Соединенных Штатов не только на конец 20 века, но и на грядущее столетие. В дополнение к уже обнародованным документам, в мае 1997 Белый Дом представил еще один важный доклад - « Стратегия национальной безопасности в новом столетии » (А National Security Strategy for а New Century), в котором были изложены основы политики администрации Клинтона на второй срок правления и представлена стратегия на будущее.                                

В докладе выделялись следующие основные положения стратегии:            

1. США - нация с глобальными интересами. В мире существуют вызовы интересам страны, распространяющимся далеко за пределы ее границ.
2. Задача руководства страны - поддерживать превосходство во всех сферах, дипломатической, технологической, индустриальной и военной, для защиты интересов США.  
3. Для  выполнения указанной задачи США могут  действовать как совместно с другими странами, так и в одиночку, когда это необходимо.  
4. Соединенные Штаты являются единственной страной,  способной осуществлять мировое лидерство при разрешении международных проблем.  
5. Политика по обеспечению безопасности и процветания Америки включает четыре стратегических приоритетов, а именно:
а)  построение новой открытой системы  торговли для 21века, которая принесла бы существенные выгоды  для Америки и всего мира;
б) поддержание статуса Америки как основной международной силы по обеспечению мира;
в) повышение значения коллективных действий для   урегулирования проблем безопасности, в первую   очередь угроз национальному суверенитету;
г) усиление военных и дипломатических средств,  необходимых для ответа на существующие вызовы.                                                      

Большое внимание в документе уделялось   экономическим факторам политики США.Отмечалось, что процветание американской нации в 21веке и ее лидирующее положение будут в значительной степени определяться способностью США успешно конкурировать с другими странами и одерживать победы в завоевании международных  рынков. В качестве основной цели  экономики объявлялось оказание последовательного влияния США на своих торговых партнеров с тем, чтобы создать благоприятные условия экспорта для американской рабочей силы, фермерских хозяйств и компаний.             

Соединенные  Штаты планировали и планируют занять центральное место в системе международных   экономических связей, в деятельности международных торговых организаций, прежде всего - Всемирной торговой организации


Показана страница: 7 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .