На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ВЫБОРЫ...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 7 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

своеобразный альянс между партией власти и коммунистами в надежде, на то, что КПРФ поддержит кодекс, но коммунисты не поддержали его даже с учетом достигнутых компромиссов, и земельный оборот до сих пор не запущен.

Последнее послание президента 2003 года также изобилует повторами, отсутствует четкая формулировка тех национальных ценностей и проблем, вокруг которых надо “консолидироваться”  (это слово повторяется не раз). Правда, президент отметил, что к их числу следует отнести уменьшение численности населения, бедность большей части граждан России, слаборазвитость политической системы, недостаточный экономический фундамент, низкая эффективность госаппарата. Но, по мнению Г. Сатарова, президента фонда “ИНДЕМ”,  “странный пассаж, поскольку это не угрозы сегодняшнего дня, а старые нерешенные проблемы. Ничего не сказано о катастрофической угрозе наркотиков, туберкулезе, о коррупции - это слово вообще исчезло из Послания. Во-вторых, ничего не сказано, как решать эти проблемы, как мобилизоваться для решения надвигающихся угроз”. (“ДЛ”, № 147, июнь 2003 г.). В Послании, в части, касающейся экономики, говорится об удвоении ВВП за 10 лет. Но это время, когда Путин оставит пост президента РФ, и поставив перед страной достаточно сложную задачу, он не взял на себя никакой ответственности, да и вряд ли кто из руководства страны, если задача останется невыполненной, будет отвечать. Скорее всего об этом, как обычно, просто “забудут”. Примеров в истории российского государства достаточно - заверения Н. Хрущева о построении в 1980 г. в СССР коммунизма, чуть ли не клятвенное обещание М. Горбачева обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой к 2000 году и многое другое.  

Напомним также, что в предыдущем послании глава государства упрекнул правительство в недостаточной амбициозности и  медлительности при проведении административной реформы. Многие полагали, что президент продолжит ту же линию и, возможно, даже в более жесткой манере. Для этого имелись веские причины - стало заметным нарастание кризисных тенденций в правительстве, и как следствие - снижение эффективности его деятельности, появление конкурирующих внутриправительственных центров власти. Однако президент не решился напрямую критиковать кабинет министров и в косвенной форме высказался в поддержку тех членов правительства, которых считают “людьми президента”. Прежде всего, как считают эксперты, это Г. Греф и А. Кудрин, которые в последнее время находились во все более открытом аппаратном противостоянии с М. Касьяновым. В. Путин избрал свой излюбленный способ лавирования между противоборствующими сторонами, не назвав по фамилиям ни объектов критики, ни похвалы, и оказался как бы “над внутриправительственной борьбой”. Причина, по мнению экспертов, заключается в том, что президент ни на момент обращения с Посланием, ни, тем более, в настоящее время не готов к коренной ломке структуры и состава правительства, и изменения следует ожидать только после президентских выборов. Тем не менее, вскоре после оглашения Послания был сменен руководитель аппарата правительства И. Шувалов - один из наиболее последовательных и влиятельных оппонентов Грефа и Кудрина, заняв пост помощника главы государства. Тем самым противостояние внутри правительства было в определенной мере сглажено.

В. Путин все более склоняется к идее создания правительства, опирающегося на парламентское большинство, и это можно назвать новой тенденцией в политике президента, который таким образом хотел бы создать противовес правительственной бюрократии за счет усиления парламента. Как считает И. Бунин, генеральный директор Центра политических технологий: - “Видимо, речь идет о стремлении повысить потенциал будущего пропрезидентского большинства, на которое и будет опираться новый кабинет министров, - в состав этого большинства, видимо, войдут “Единая Россия” (в качестве основы), Народная партия (которая даже если не войдет в Думу, то все равно создаст фракцию из одномандатников), а также “Яблоко”. Показательно, что лидеры именно этих партий дали президентскому Посланию наиболее позитивные оценки. В тоже время точка зрения представителей КПРФ по отношению к Посланию была весьма критичной, достаточно неоднозначной была и позиция лидеров СПС”. (“ДЛ”, № 147, июнь 2003г.).  Независимые эксперты разделяют точку зрения И.Бунина в отношении единороссов, как “основы”, поскольку это единственная партия, которой Путин оказал повышенное внимание в период предвыборной парламентской гонки 2003 года.

7 декабря состоялись выборы в Госдуму, и как и следовало ожидать, “Единая Россия” оказалась в лидерах, и ее представители получили парламентское большинство. В условиях “путинской стабилизации” для получения требуемого результата - создания доминирующей пропрезидентской фракции в Госдуме - еще четыре года назад Кремлем была создана мощная политическая машина, называемая “президентский рейтинг”. Именно эта машина в ходе предвыборной кампании раскручивала популярность “Единой России” среди населения, и только этим можно объяснить предсказуемость прошедших выборов. Но не следует забывать и второй мощный “спонсор” - бизнес. По мнению заместителя генерального директора Центра политических технологий Д. Орлова: - “Партийную игру ввели в жесткие рамки крупнейшие компании, имеющие реальные рычаги воздействия на партийное строительство и партийное захоронение”.(“Компания” № 47, 8.11.03г). По данным этого же журнала, нынешняя кампания оценивается в 100 - 120 млн. долларов. Одним из условий так называемой “путинской стабилизации” является искусственное размывание противоречий и конфликтов во внутренней политике. Однако в действительности политическая борьба не прекратится, а перейдет из Госдумы в кулуары кремлевской администрации, министерств и спецслужб.
    
Досрочная отставка М. Касьянова, в отличие от простого ухода с поста после президентских выборов 2004 г., может послужить  хорошим стартом для нового этапа в политической карьере премьера. Вопрос о вероятных претендентах на пост главы государства в 2008 году остается открытым, и по мнению экспертов, актуальным он станет в 2006 г. Для бизнеса и либерального крыла нынешней политической элиты кандидатура Касьянова представляется весьма реальной. Как показали последние события, выдвижение единого кандидата в президенты СПС и “Яблоком” вряд ли возможно. А олигархи после “истории” с  Ходорковским вряд ли осмелятся вторично проводить эксперимент на совместимость успехов в бизнесе с политическими амбициями. Касьянов может похвастаться удачным с точки зрения макроэкономики премьерством. При нем страна добилась высоких темпов роста ВВП - 6% - и относительно низкой инфляции - 12%. Доходы населения России достигли уровня предкризисного 1997 года. В первой половине 2003 г. был отмечен небывало мощный приток инвестиций. Агентство Moody’s присвоило России инвестиционный рейтинг. Проведена налоговая реформа, а то, что не дали


Показана страница: 7 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .