На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 8 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

(ВТО). США готовы поддержать вступление в ВТО Китая, однако принятие КНР увязывается с решением существующих проблем в отношениях с этой страной.Отмечается,что членство России в ВТО также представляется важным не только в интересах мирового сообщества, но и в интересах самой России, так как это могло бы способствовать укреплению и ускорению экономических реформ, интеграции российской экономики в мировую.                                

Среди основных экономических партнеров США назывались - Канада, Мексика и  страны Латинской Америки. Отмечалось, что латиноамериканский континент занимает второе место в мире по темпам экономического развития. Предполагалось, что к 2010 году экспорт США в страны Латинской Америки превысит общий объем экспорта в Европу и Японию.Особое внимание уделялось Азиатско-Тихоокеанскому Региону (АТР). Указывалось, что экономическая мощь США во многом будет зависеть от того, смогут ли они использовать открывающиеся возможности в регионе, который лидирует по темпам экономического роста и на долю которого приходится половина мирового ВВП (включая США, Канаду, Мексику) и в который экспортируется 60% американских товаров.                                                      

Отмечалось, что экономическая политика  в отношении европейских стран (Европейский Союз) должна определяться новой трансатлантической стратегией, выдвинутой США на встрече в верхах в Мадриде в 1995 году и детально проработанной в 1996 году Соединенные Штаты планировали сосредоточить свои усилия на снятии барьеров в торговле и распределении капиталовложений в рамках созданного Нового Трансатлантического Рынка. Значительные усилия США намеревались сосредоточить на регионах, являющихся источниками энергетических ресурсов. Отмечалось также, что Соединенные Штаты будут продолжать политику, направленную на снижение роли стран Ближнего Востока, хотя этот регион и в будущем будет оставаться важным источником получения энергии. В документе заявлялось о том, что происходит важный сдвиг в сторону других стран-поставщиков нефти в Соединенные Штаты - Венесуэлы, Канады, Мексики . Указывалось на то, что эти страны поставляют в США в два раза больше нефти, чем все  арабские страны-члены  ОПЕК, а в  Венесуэле  и  Колумбии к тому же  ведутся разработки  новых нефтяных месторождений.                                                            

В докладе отмечалось, что в будущем важное место в энергетической политике США займет бассейн Каспийского моря (!), запасы которого составляют 200 миллиардов баррелей . Однако, оставаясь мировым лидером, имеющим интересы во многих регионах мира, США должны стремиться сохранить свой контроль и влияние во всех нефтедобывающих регионах. Региональная политика Соединенных Штатов определялась как экономическими интересами, так и задачами безопасности. Европа и Евразия ставились на первое место среди интересов США. Указывалось, что целью американской политики станет создание единой, демократической и безопасной Европы, в которой Россия должна стать полноправным членом.                

НАТО объявлялось основой американского присутствия в Европе и участия в делах континента, краеугольным камнем системы трансатлантической безопасности. В связи с этим, Североатлантический альянс рассматривался как гарант европейской демократии и основа европейской стабильности, ему отводилась ведущая роль в формировании единой и безопасной Европы, способной отвечать на новые вызовы времени. Расширение НАТО определялось как необходимый шаг для продвижения американских интересов в Европе, снижения или исключения риска нестабильности в ее восточной части. Отмечалось, что альянс должен создать гарантии того, что Европа не станет зоной противостояния или противоборства великих держав и сферой столкновения их интересов. Отрицалось, что расширение НАТО направлено на новый раздел Европы.                          

Россия не выделялась в отдельное  региональное направление американской  политики, а рассматривалась как одно из «новых независимых государств» (ННГ), отношения с которым в рамках двустороннего соглашения с НАТО объявлялись важными для европейской безопасности и ее безконфликтного развития. Обращалось внимание на то, что усилия США должны быть направлены на поддержку реформ и реформаторов в ННГ.            

Выделялись четыре цели американской политики в новых независимых государствах :                                                                

- уменьшение угрозы ядерной войны, распространения ядерного оружия и любого другого оружия массового уничтожения;

- оказание помощи ННГ в развитии демократии и рыночной экономики, содействие их интеграции в сообщество демократических государств;

- включение России, Украины и других ННГ в новую систему европейской безопасности;                                                                

- оказание помощи всем ННГ в разрешении этнических и региональных конфликтов, поддержание их устремлений к укреплению независимости.        

Поддерживая процесс европейской интеграции, Соединенные Штаты готовы развивать и поощрять любые двусторонние экономические связи с государствами, не входящими в ЕС.


Показана страница: 8 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .