На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 9 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Указанная стратегия США в ННГ, странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) объявлялась жизненно важной для Америки, так как успех развития здесь рыночной экономики и демократии способствовал бы укреплению американской экономики . Подчеркивалась важность продолжения работы Комиссии Гор-Черномырдин, но при этом отмечалось, что наиболее эффективная помощь реформам должна осуществляться не по официальным каналам, а в рамках торговой и инвестиционной политики.   В качестве приоритета американской политики в ННГ и ЦВЕ объявлялось сокращение торговых барьеров и принятие России в ВТО и Парижский Клуб .                                              

В целом политика США в странах СНГ и Балтии наделялась особым статусом. Объявлялось, что независимость, суверенитет и территориальная  целостность, а также успех политических и экономических реформ в этих государствах представляют особую важность для американских интересов. В докладе отмечалось также, что гарантией демократического развития постсоветских государств должно служить американское лидерство в международных институтах, развитие двусторонних отношений между США и ННГ, а также мобилизация финансовых средств (частных и на многосторонней основе) при американском содействии .                                                                  

На втором месте среди внешнеполитических приоритетов США назывался Азиатско-Тихоокеанский регион и, прежде всего Япония. Как и  в Европе, Соединенные Штаты планировали сохранить здесь 100-тысячный контингент войск. Отношения с Японией объявлялись краеугольным камнем для выполнения общих задач по безопасности и поддержания стабильности и экономического процветания в АТР . Совместные усилия планировалось направить на предотвращение распространения ядерного оружия, обычных вооружений, способных дестабилизировать регион высоких технологий. Отмечалось, что отношения между  США и Японией в 21 веке должны основываться на открытой торговле между двумя странами и их сотрудничестве в решении международных проблем.

В отношениях с Китаем выдвигались следующие цели :                    

- поддержание стратегического диалога с учетом интересов обеих сторон;

- продолжение диалога по вопросу о проливах между Пекином и Тайбэйем, создание условий для спокойного развития событий в Гонконге;      

- обеспечение условий, при которых КНР будет сохранять верность международным нормам нераспространения ядерного оружия, установление всестороннего международного контроля над экспортом Китая , за выполнением соглашения 1985 года по мирному использованию ядерной энергии;                  

- поддержка конструктивного участия Китая в осуществлении программы по обеспечению международной безопасности, его активного участия в региональных организациях.                                                  

Соединенные Штаты заявляли о своей особой заинтересованности в обеспечении динамичного развития стран АТР и поддержания многосторонней  экономической  кооперации. Отмечалось, что американский экспорт в страны ATP обеспечивает работой миллионы американцев, а прямые инвестиции в Азии составляют 1/5 всех зарубежных инвестиций США . Таким образом, развитие этого региона объявлялось ключевым для американской экономики. Из документа о глобальной американской стратегии явствовало, что практически во всех регионах мира у США есть жизненно важные интересы, которые они готовы отстаивать как в союзе с другими странами, так и в одиночку, когда это потребуется. Заявленную политику мирового лидерства, имеющего черты единовластия, несмотря на некоторое акцентирование элемента коллективизма, планировалось проводить таким образом, чтобы она отражала лучшие национальные ценности и обеспечивала надежную защиту великой американской нации.                                                        
                                                                            
МИР БЕЗ АМЕРИКАНСКОГО ЛИДЕРСТВА .                                      

Администрация Клинтона выдвинула внешнеполитическую программу, целью которой является закрепление благоприятного для США расклада сил в мире и обеспечение возможностей для контроля над развитием международной ситуации в соответствии с интересами и планами Америки. Важное место в ней отведено идеологическому компоненту - распространению американских ценностей и преобразованию международного сообщества в соответствии с американской моделью демократии и экономической системы. Стратегия «расширения» влияния США и «участия» в международных делах стала завершением определенного этапа в развитии международных отношений, а также в российско-американских отношениях. Соединенные Штаты выполнили программу переходного периода от биполярного мира, от сосуществования двух сверхдержав к лидерству одной сверхдержавы. Происшедший сдвиг отражен в новой внешнеполитической доктрине следующим


Показана страница: 9 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .