На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 10 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

образом:                              

1. Объявлено, что США становятся основным гарантом процветания и безопасности в мире . При этом отмечается, что безопасность США, несмотря на их благоприятное положение (географическое  положение и  военная мощь) зависит от ситуации в других регионах мира. Таким образом выстраивается парадигма взаимовлияния и взаимодействия, где США имеют повышенную ответственность и влияние.                                                

2. Заявляется, что интересы Соединенных Штатов имеют глобальный характер, то есть распространяются практически на все регионы мира , приоритет среди которых отдается Европе,  Евразии (постсоветским государствам), Ближнему Востоку, АТР, Канаде и Латинской Америке. Как и в  сфере безопасности, экономическое процветание США и стран указанных регионов рассматривается как взаимозависимый и взаимовлияющий процесс.              

3. Хотя Соединенные Штаты делают акцент на важности и необходимости коллективных международных действий, они оставляют за собой право действовать единолично, по своему усмотрению в тех случаях, когда получить коллективное согласие трудно и необходимы быстрые действия .

4. НАТО объявляется краеугольным камнем безопасности и распространения идей и институтов демократии, рыночной экономики и свободной торговли в Европе, что автоматически поднимает роль альянса до глобальной, так как США и его союзники заявляют о наличии интересов во всех тех регионах мира, которые требуют защиты .                            

5. После периода в развитии международных отношении, закончившегося объявлением об окончании эры сверхдержав, об отказе от силовой политики, об отказе использования военной силы для урегулирования мировых проблем, США заявляют о том, что для достижения своих целей и обеспечения национальной и международной безопасности будут использоваться все доступные средства. Было объявлено также о том, что американские вооруженные силы должны быть готовы не только одновременно участвовать в нескольких совместных военных акциях в различных регионах мира, но и быть способны вести одновременно военные действия по отражению широкомасштабной агрессии в двух отдаленных регионах мира .                                                            

6. Россия переводится из разряда государств с особым статусом в американской внешней политике в разряд одной из стран группы ННГ .


Несмотря на то, что победа Клинтона на выборах 1996 года рассматривалась как признание предложенной внешнеполитической программы, а также несмотря на благоприятное для Соединенных Штатов развитие событий в мире, многие эксперты предвидели трудности в реализации заявленной внешнеполитической программы и указывали на серьезные противоречия в предложенной стратегии.

В частности, отмечалось, что проблемы, возникающие после окончания «холодной войны», имеют долговременный характер и будут неотъемлемой частью развития мирового сообщества в 21 веке. Мир будет не только многополярным, но и менее стабильным, что не должно расцениваться как угроза американским интересам.                                                                  

    Завышение возможностей одной страны, даже такой, как США, по оказанию влияния на международный порядок оценивалось неправомерным. Отмечалось, что изменился характер проблем, которые приходится решать США и его союзникам. Многие из возникающих проблем в других странах носят внутригосударственный характер, как например, этнические конфликты и гражданские войны, урегулирование которых не всегда подвластно вмешательству или воздействию извне. Стремление играть роль «глобального миротворца», даже при коллективном содействии других государств, может привести к тому, что США не всегда будут находиться на высоте положения при разрешении указанных проблем, и в конечном итоге, это сможет нанести серьезный ущерб их престижу.                            

Эксперты полагали также, что поддержание международного лидерства даже в рамках модели взаимодействия, будет обходиться стране слишком дорого. Реальность такова, что американское лидерство позволяет другим странам переложить на ее плечи расходы и бремя риска от разрешения проблем, которые прямо не затрагивают интересы США. При таком отношении к проблемам безопасности, нет гарантии того, что достигнутые договоренности будут прочными и действенными в течение длительного времени.                                

Признавая основополагающую роль НАТО и создаваемой на его основе трансатлантической структуры безопасности, а также беря на себя серьезные обязательства по обеспечению безопасности в Европе, на Ближнем Востоке и в АТР, США не только получают определенные привилегии, находясь в положении лидера, но и оказываются в весьма сложном положении, когда речь заходит о разделении ответственности и финансовых затратах. Страны-союзники не торопятся увеличивать свои военные расходы и не готовы существенно увеличивать свое участие (материальные и людские ресурсы) в урегулировании возникающих проблем и конфликтов. Ежегодные расходы на НАТО обходятся американским налогоплательщикам от 60 до 90 миллиардов долларов; обязательства перед Японией, Южной Кореей и другими восточноазиатскими союзниками - около 35-40 миллиардов долларов, перед странами Персидского залива - около 40 миллиардов долларов. Общая сумма


Показана страница: 10 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .