|
|
Статьи, Анализы, Обзоры
Коришском, Яничии Девечском и во многих других – на многие века;
· в самоистязателях-пещерниках балканских и пещерах печских, черногорских, охридских, албанских, пелопонесских, трнавских, моравских – на многие века, в бесчисленных мучениках приморских, далмацких, боснийских, которые страдали от латинских еретиков в темницах дубровницких, сгнив или будучи отравленными ради Христа – на многие века.
Нужно ли останавливаться? Мы только начали перечислять. Кто упомянет всех? Кто перечислит всех? Это армии мучеников и мучениц от Солуня до Дуная, от Синего моря до Черного. Многомиллионная армия святых душ православных, которых не может уничтожить никакое земное время и которые записаны только в небесный календарь, в Книгу жизни человеческой.
Все они поруганы и оплеваны и избиты врагами святого Креста, как Христос евреями. Каждый пошел со своим крестом на свою Голгофу, с терновым венцом на голове, ненавидимые всеми, будто в терние одетые, выброшенные миром через врата смерти как последние, но подхваченные благой рукой Христа с другой стороны как первые.
Воистину, последние по эту сторону врат смерти, но первые – по другую.
Во имя Христово пострадали от Востока до Запада, во имя Христово победили Восток и Запад. Восток в лице турецкого ислама и монгольского многобожия, Запад в лице еретического папизма.
На лобном месте они чувствовали себя выше своих палачей: перед восточными палачами выше Востока, а перед западными палачами выше Запада. Никто из них, конечно, не думал о географии: мы между Востоком и Западом. Но все они поднимали свои мысли и сердца свои прямо к небесам, к вечной истине, за которую страдали. И всем духом своим и душою своей стояли над – над Востоком и Западом.
Рассуждение третье.
ОБ АЛЧНЫХ И ОБМАНУВШИХСЯ
Гора больше муравейника, Божья сила больше человеческой. Это ясно как Божий день.
Но когда человеческие орды и лошадиные копыта поднимают пыль на дороге, многие ослепляются и от страха ставят человеческую силу выше Божьей. Забывают о горе и спотыкаются о муравейник. Да еще и поклонятся муравейнику.
Это случилось и с сербами, которые перешли в ислам после Косовской битвы.
До них предали крест многие болгары и греки и присоединились к Муратовой армии на Косовом поле, стали под знак полумесяца против сербского креста.
Но Лазарь, величайший человек мировой истории, не споткнулся о муравейник турецкой силы и не потерял из виду гору Божьей силы, но решил со своим народом принять от людей все удары, чтобы от Бога принять все награды.
Спотыкались многие властители сербские на юге и на западе. Они забыли напоминание Христа: остерегайтесь алчности - соблазнились на богатство и удовольствия и все обманы этого света, поломали кресты в своих домах, завязали чалму на голове и начали совершать ритуальное омовение по мусульманскому обычаю (авдес) и кланяться в мечетях.
Так они продлили на некоторое время свою жизнь, но честь навсегда потеряли. Они не побоялись крови, пролитой Лазарем на Косовом поле, но пошли путем греческих и болгарских потурченцев.
Турки были представителями Востока на Балканах, пока они владели ими, а потурченцы представляют Восток после ухода турок.
Этим алчным и вероломным Востоком, этим магометанским миром, который вообще-то есть еврейско-христианская ересь, не могут стать Балканы. Балканы должны стоять над таким Востоком.
Сербское крестьянское восстание против турок под предводительством Коча, Карагеоргия и Милоша – блестящее доказательство того, что сербский народ хотел освободиться от мусульманского Востока. Он запечатлел себя верой и силой характера, возвышенными над Востоком.
С христианским знаменем сербские повстанцы вступили в неравную борьбу против знамен с полумесяцем. С верой во Христа как большей силой, чем Магомет, и в Крест Христов как более могущественного Знамени, чем полумесяц, они победили исламскую Азию.
Но, освободившись от власти Востока, они оказались в рабстве у Запада. Крестьяне Шумадии были обмануты западными сербами, своими кровными братьями из Австрии. Эти западные сербы завладели Шумадией и начали издавать законы и постановления наподобие протестантов и католиков, – а это две западно-христианские ереси. Они стали править в центральной Сербии с оглядкой на западных еретиков.
Они были грамотными и учеными, поэтому неграмотные повстанцы их очень ценили и давали им власть. Но повстанческие князья чудовищно обманулись. Их братья из Австрии были стертыми сосудами православия, они были скреплены оловом протестантизма и католицизма. Они были роковыми предшественниками западного влияния на Сербию. Они открыли все ворота и каналы к Западу и сделали так, что только что освобожденная турецкая райя (рабы) превратились в райю гнилого Запада.
Через 70 лет после поражения на Косовом поле Сербия была полностью покорена восточными еретиками, через 70 лет после второго сербского восстания освобожденная Сербия попала в полное рабство к западным еретикам. Мы имеем в виду идейное рабство: духовное, интеллектуальное, политическое и культурное.
И князь Милош и Любица, да и Вучич, увидели опасность в «немцах», но не смогли одержать над ними победу. Они кричали и предупреждали, но не смогли укрепить раненую страну. Князь Александр безвольно и малодушно попал под влияние Запада. Последние Обреновичи и Карагеоргиевичи довершили это предательство. И эти ключи Запад все еще держит в своих руках и царствует над Сербией.
Кто взбунтовался против этого добровольного предания Сербии ее врагам? Церковь Православная с крестьянским народом своим. Весь девятнадцатый век священники сербские кричали и писали: «Гнилой Запад! Гнилой Запад! Защитим себя от гнилого Запада!»
Честь и слава сербскому духовенству. Честь и слава народу сербскому! Стыд и срам тупым сербским властителям! Стыд и срам и тем властелинам сербским, которые презрели Сербскую святосавскую церковь и сербский крестьянский народ. Что заработали, то и получили. Их конец засвидетельствует гнев Божий и гнев святого Саввы. Читайте и слушайте о страшном конце сербских властителей после князя Милоша и бойтесь гнева Господня.
Много претерпели сербские священники и народ сербский из-за своего непримиримого отношения к еретическому Западу. Священников высмеивали как «русофилов» и «реакционеров», а народ сербский – как «непросвещенную массу», «глупых крестьян». И высмеивали их не столько «немцы», не столько те оловянные сербы из Австрии, сколько их же ученые сыновья из Шумадии.
Те еще были цветочками по сравнению с этими. Эти представляли собой беснующуюся клику и безбожную орду агентов «западной культуры», «просвещенности», «прогресса». Новые потурченцы, еще более опасные, чем старые. Все сербское они отбрасывали, считая его «турецким», а все турецкое презрительно называли азиатским. Но, в сущности, они не знали, ни что есть сербское, ни что есть турецкое или азиатское. Коммивояжеры западных
|
Оставить комментарий к статье
|
|