На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. ИЮЛЬ 2009 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 2 из 19:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19    >>

времени сельхозстрахование использовалось для "откатных" схем, из-за которых полисы не защищали урожай от засухи и потопа, зато позволяли страховщикам и фермерам поделить госсубсидии между собой. Ситуацию попытались изменить 20 крупных страховых компаний. Год назад они пообещали министру сельского хозяйства сделать страхование реальным в обмен на увеличение объема субсидирования. В результате была составлена утвержденная правительством концепция, согласно которой в этом году на эти цели планировалось выделить из федерального бюджета 5,5 млрд. рублей, в следующем — 5,7 млрд., а в 2011 году — 6 млрд. рублей.

Однако кризис внес в эти планы свои коррективы. В марте во время сокращения бюджетных расходов субсидии на сельхозстрахование были сокращены с 5,5 млрд. до 2 млрд. рублей. Насколько эта сумма сократится в следующем году, неизвестно, но надеяться на лучшее не позволяет бюджетный дефицит, который запланирован в объеме 7,5% ВВП.

Депутат Госдумы, заместитель председателя Российского земельного союза Антон Беляков подтвердил, что из регионов часто приходят жалобы на невозможность воспользоваться госсубсидиями. "По информации от фермеров, обычно госсубсидии на кредиты распределяются между несколькими хозяйствами, связанными с региональной властью . Остальные сельхозпроизводители вынуждены кредитоваться в негосударственных банках по более высоким ставкам и на меньшие сроки, — поясняет Антон Беляков. — Похожая ситуация обстоит и с госсубсидиями на сельхозстрахование".

Если в системе страхования с госсубсидиями участвует около 70 компаний (по данным Минсельхоза за 2008 год), то кредиты по льготным ставкам, две трети из которых государство готово фермерам возместить, участвуют всего две кредитные организации — Россельхозбанк и Сбербанк. Представитель одного из банков заметил, что фермеры не могут вернуть себе затраты на выплаты по кредитам лишь в некоторых регионах. А первый заместитель генерального директора МАКСа Владимир Когтев уверен, что "нормально функционирующая система агрострахования с господдержкой — единственный способ сделать эффективной систему покрытия возникающих рисков сельхозпроизводителей". Впрочем, эксперты сошлись во мнении, что к положительным результатам может привести лишь серьезный контроль при увеличении госсубсидий. Установить который премьер-министру вполне по силам, сообщает «Газета».

Может ли господдержка страхования от неурожая возродить сельское хозяйство в России?

Елена Тюрина / гендиректор Института аграрного маркетинга

Естественно, это приведет к тому, что проекты по производству зерновых культур перейдут из категории высокорискованных в категорию более привлекательных для инвестиций. Потому что сегодня одними из основных факторов неустойчивости производства зерновых являются именно погодные риски, а также риски ценовых колебаний на мировом рынке (что связано со просом на зерно).

Тем не менее, даже если будет работать система страхования урожая (прежде всего, конечно, от погодных условий), новые игроки в отрасль едва ли пойдут, так как речь здесь идет не только о выращивании, но еще и о хранении, и о логистике, и о многом другом. Скорее возможен приход какого-нибудь крупного мирового игрока, участни- ка мирового рынка, и приобретение им уже действующих российских компаний.

Василий Стародубцев / член комитета Госдумы по аграрным вопросам (фракция КПРФ), член-корреспондент Российской академии сельскохозяйственных наук, бывший губернатор Тульской области

Я бы сравнил подобную меру с укусом комара, благодаря которому мы немножко почешемся, но ничего глобального не произойдет. После такого разгрома агропромышленного комплекса, который имел место в России, решать горящие проблемы сельского хозяйства какими-то припарками немыслимо.

Уничтожена огромная производственная база, и начинать нужно с прямой поддержки всех товаропроизводителей разной формы собственности. Причем чтобы выбраться из ямы, необходимо отдавать как минимум 10% расходной части национального бюджета. Ну а страхование, национальные проекты и так далее я бы назвал просто обманом общественного мнения по вопросу того, что что-то делается и поддерживается. Ведь слово "национальный" — это всеохватывающий момент. А какой же проект "Развитие АПК" национальный, если из тысячи хозяйств выхватываются единицы, тогда как остальные рядом разваливаются и идут под банкротство?

Евгений Надоршин / исполнительный директор департамента макроэкономического и количественного анализа национального банка "Траст"

С моей точки зрения, страхование от неурожая не должно иметь своей целью возрождение сельского хозяйства в России. Как и любое другое страхование, оно должно преследовать цель избавить от рисков плохих погодных условий и, следовательно, неурожая тех фермеров, которые таких рисков опасаются. При этом если тариф рассчитан справедливо (что возможно, учитывая то, что погода мониторится уже не первое столетие), то в среднем фермер ничего не должен выгадывать. В среднем он не должен получать какой-то прибыли от страхования, он должен просто закрывать свой риск.

Далее, по-хорошему, страхование — это дело добровольное. А учитывая то, что на сельское хозяйство долгие годы особого внимания не обращали, многие старые игроки, наверное, к риску оказались склонны и, вполне возможно, не будут торопиться страховаться (потому что в коммерческом отношении раньше они действительно занимались очень рисковой деятельностью).

Однако в последние годы на фоне внимания государства в аграрный сектор пошли уже новые игроки — в расчете на госпомощь, господдержку и так далее. Так вот для них жизнь, по-видимому, будет упрощена. Плюс может прийти и кто-то еще.

Владимир Савенко / директор Российского центра сельскохозяйственного консультирования, доктор экономических наук
Страхование может помочь обеспечить привлечение кредитов, потому что сегодня любые сделки требуют страховки. То есть такой инструмент в любом случае нужен, хотя у нас и маловато соответствующего опыта. Тем не менее делать какое-то большое событие я бы из всего этого не стал, скорее я бы назвал данный шаг просто наведением порядка на рынке.

Заседание Консультативного совета по техническому регулированию в АПК.

Под председательством Министра сельского хозяйства России Елены Скрынник состоялось первое заседании Консультативного совета по техническому регулированию в агропромышленном комплексе при Минсельхозе России, сообщает пресс-служба Министерства.

В заседании Консультативного совета, сформированного по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова, приняли участие представители Госдумы, Совета Федерации, Минпромторга России, Ростехрегулирования, отраслевых союзов и ассоциаций, профильных институтов.

Рассмотрены два проекта постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента «О требованиях к мясу и мясной продукции, их


Показана страница: 2 из 19:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .