На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ДИВЕРСИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 2 из 4:

       <<   1   2   3   4    >>

определенные жизненные цели: разбогатеть, обзавестись поместьем, домом и т.д., а достигнув этих целей, выходил из хозяйственной и экономической деятельности, причем, именно такое поведение воспринималось всеми, как «нормальное», «разумное». При развитом же капитализме единственной целью является рентабельность и доход предприятия, а эти цели не имеют предела, процесс становится бесконечным.

Этот тезис в 1823 г. превратился из экономического в геополитический и был явлен миру в виде доктрины Монро. Появление «доктрины» было продиктовано не территориальными, а торговыми интересами США. По словам известного американского деятеля Г. Киссинджера, «под крышей «доктрины» Америка хотела преследовать свои цели, не слишком отличающиеся от мечтаний какого-нибудь европейского короля: расширять торговлю и сферу влияния, присоединять территорию, короче говоря, превращаться в великую державу, не применяя на практике силовой политики».

Самым действенным способом избавить Америку от заокеанского влияния американцы считали аннексию европейских владений. Несмотря на жесткие формулировки о запрете дальнейшей европейской колонизации Америки, «доктрина» не отвергала возможность приобретения европейской державой правового титула в отношении американской территории каким-либо иным разумным способом, кроме колонизации или оккупации.

Не следует также забывать, что этот документ, будучи односторонней декларацией, не имел никакой международно-правовой силы. Провозглашение «доктрины» произошло в разгар подготовки совместных англо-америко-российских переговоров по вопросу о разграничении на Северо-Западе Америки. Британский министр иностранных дел Дж. Каннинг немедленно заявил, что «доктрина» направлена против России и спрогнозировал возникновение из-за нее затруднений между Россией и США.

Но появление «доктрины» не нанесло сколько-нибудь существенного ущерба дружественным российско-американским отношениям. Россия проявила в отношении США, по выражению американского посланника в России Г. Миддлтона, «добрую волю и уверенность». И, как показали дальнейшие события, русско-американские переговоры оказались намного менее сложными, сем русско-английские.

Будучи провозглашенной в 1823 г., «доктрина» ждала еще двадцать лет, прежде чем, впервые была использована в деле. О ее существовании Европе напомнил президент Джеймс Полк в своем первом послании Конгрессу в декабре 1845 г., когда предостерег Европу от вмешательства в конфликт США и Мексики и обвинил Францию и Англию в желании предотвратить присоединение Калифорнии к США и создать на ее территории европейского сателлита. После этого настал «звездный час» «доктрины Монро».

В 1904 г. посол России в США А. Кассини сообщал в Санкт-Петербург:
«Федеральное правительство [США], хотя и провозглашает всегда громко доктрину Монро, но стремится применять ее принципы только в свою пользу. Не допуская ничьего вмешательства во все, что касается американского материка, оно одновременно с этим, особенно за последнее время, выказывает стремление вмешаться в вопросы, касающиеся исключительно Европы и Азии... Поневоле можно себя спросить, какие сюрпризы оно нам готовит в будущем».

Ожидать пришлось не долго: 8 февраля 1904 г. разразилась русско-японская война .

Процесс продвижения американской модели глобализации наталкивался на сопротивление правящих элит ведущих государств Старого Света. Однако на Европу быстро нашли управу. С начала XX столетия в строгом соответствии с теорией управляемого конфликта англосаксы спровоцировали две мировых войны. В результате Первой... — возникла Лига наций (первая версия мирового правительства), в результате Второй... — Организация Объединенных Наций. Война стала одним из основных средств продвижения американской модели глобализации . В этих условиях перед англосаксонским истеблишментом встал вопрос о военно-стратегическом обеспечении глобализации.

Китайский полководец Сунь-цзы писал в своем трактате о войне: «Никогда еще не бывало, чтобы война продолжалась долго и это было бы выгодно государству. Поэтому тот, кто не понимает до конца всего вреда от войны, не может понять до конца и всю выгоду от войны. Лучшее из лучшего — покорить нужную армию, не сражаясь. Поэтому самая лучшая война - разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости».

Опыт двух мировых войн показал правоту полководца. Появление ядерного оружия поставило под вопрос возможность пользования плодами военной победы, а появление такого оружия у СССР (главного противника США и главного препятствия на пути глобализации) поставило под вопрос выживание «глобализаторов». Срочно требовался выход.

США нашли его там, где ожидали этого менее всего - во Вьетнаме. Потерпев сокрушительное поражение от ДВР и партизан «вьетконга» в 1975 г., Америка впала с пацифистскую истерику. Вся, за исключением аналитиков из разведки. Они досконально изучили уроки Вьетнама и через 4 года вынудили СССР ввести войска в Афганистан. Последовавшая за этим 10-летняя война с «моджахедами» стала одним из шагов, приведших к поражению Советского Союза в «холодной войне», и устранению главного препятствия на пути глобализации.

Однако был у этой войны и еще один важный итог: США получили бесценный опыт организации и ведения иррегулярных боевых действий против одной из сильнейших армий мира. Мир вступал в новую эпоху сетевых войн . Дальнейшие события показали, что именно сетевые войны как нельзя лучше отвечают целям принудительного присоединения к мероприятиям по глобализации. В результате изучения афганского опыта американские аналитики выстроили простой и ясный алгоритм продвижения глобализации:

•     если страна не принимает американские правила игры, то начинается революция, для начала «бархатная» или «цветная»;
•     если власти капитулировали, их заменяют на проамериканский режим;
•     если власти сопротивляются, начинается силовая операция; в стране активизируются различные антиправительственные организации и повстанческие движения, которые либо сами свергают правительство, либо к ним приходят США и НАТО.

Чтобы высказать мнение о необходимых кадрах, слово берет Г. X. Гюттингер (Zeit-Fragen, Швейцария): «С начала 2008 г., наконец, доступна и на немецком языке исследовательская работа историка Даниэля Гансера «Секретная армия НАТО в Европе — организованный террор и скрытая война». В великолепно написанной книге Гансер очень понятно излагает различные обстоятельства даже для не разбирающихся в истории людей. Он указывает, что после Второй мировой войны и до 1990 г. в странах-членах НАТО параллельно с регулярными армиями альянса существовали секретные армии НАТО (также называемые «оставшиеся позади» (Stay-behind) или «Гладио» (Gladio-меч), которые были созданы американским ЦРУ и британской разведкой Ми-6.


Показана страница: 2 из 4:

       <<   1   2   3   4    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .