На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


Союзы и национальная безопасность Соединенных Штатов

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 11 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  >>

кризисом сегодняшнего дня, что едва ли пытаются работать на перспективу - ведь результата может и не быть до следующей администрации. Однако американское правительство обладает достаточными возможностями сделать это, особенно если есть четкий политический курс, а исполнителям предоставлены полномочия и определенная самостоятельность. Военные США также вносят значительный вклад, что было продемонстрировано успешным решением различных задач на протяжении 1990-х гг.

Четвертое: использование широкого спектра соглашений международного сотрудничества, дополняющих союзы

Эффективная американская стратегия создания союзов может быть дополнена и укреплена признанием того, что союзы не удовлетворяют всех потребностей США в сфере обеспечения национальной безопасности и что в определенных обстоятельствах другие институты могут быть более подходящими. Неформальный подход к многосторонности имеет свои исторические предпосылки: например, на протяжении «холодной войны» США и союзники по НАТО пришли к выводу, что проблемы, лежащие вне установленной компетенции, зачастую наилучшим образом решались институтами, созданными специально для данной цели.

Они сохраняют политическую основу и боевую готовность Альянса, но не обременяют союзников пространными соглашениями или участием всех своих членов (36). Ярким примером такого сотрудничества является первая война в Заливе, когда США организовали международную коалицию, которая использовала ресурсы НАТО вне официальных рамок Альянса, а также привлекла государства, не являвшиеся членами НАТО. Модель Сводных объединённых оперативных сил, разработанная в середине 1990-х гг., как средство для стран-членов НАТО, обладавших способностью предпринимать действия за пределами европейского ТВД, является примером успешных совместных действий между существующими структурами и менее официальными институтами.

В дипломатической сфере неформальные союзы и коалиции разработаны для преодоления определенных политических вызовов. Например, были созданы «контактные группы» для решения продолжающихся конфликтов на Ближнем Востоке и Нагорном Карабахе. Кроме того, такие механизмы как шестисторонние переговоры по проблеме КНДР облегчили вовлечение заинтересованных сторон для решения жизненно важных проблем национальной безопасности США. В конечном итоге, инициатива по нераспространению создала новую модель сотрудничества для преодоления определенных вызовов международной безопасности, включающую запрещение транзита материалов и систем доставки ОМУ. Эти примеры свидетельствуют о дополнительных возможностях, доступных американской администрации, стремящейся использовать любые возможности для получения международной поддержки.
Однако, менее официальные институты не вытеснили более формальные структуры. Действительно, успех неформальных шагов будет зависеть по большей части от жизнеспособности и устойчивости двухсторонних и многосторонних связей, которые США поддерживают и укрепляют. Решение об участии в таких, созданных для определенных целей, институтах будет приниматься в столицах государств в индивидуальном порядке. Более того, многосторонние союзы могут способствовать поддержке инициатив и шагов США, которые осуществляются более неформальными способами.


Вывод

В то время как дым и пыль низко висели над Нижним Манхэттеном после 11 сентября, заголовок во французской газете «Монд» гласил «Нам нужна поддержка всех американцев». Отражая настроения выраженные, примерно четырьмя десятилетиями ранее президентом Дж. Кеннеди (John F. Kennedy) в Берлине, это смелое заявление подчеркивало ту степень, с которой переплелись судьбы союзников. Такая сплоченность будет снова востребована для преодоления вызовов безопасности 21 века.

Для достижения устойчивого осознания общих интересов и целей, недостаточно прибегать к американской мощи и ожидать от других только согласия. США должны найти способы преобразовать свое могущество в привлекательную силу, которая притягивает людей и государства к американским целям. Дискредитация многостороннего подхода и отказ от установленных связей в иллюзорной надежде, что менее формальные соглашения обеспечат как гибкость, так и устойчивую поддержку, не послужит интересам национальной безопасности США.

Соединенные Штаты должны перестроить свои союзы и создать новые связи между странами, институтами и регионами, что приведет к созданию широкомасштабной системы союзов, с потенциалом значительно большим, чем совокупные возможности составляющих ее частей. США должны также продолжать рутинную, но жизненно необходимую деятельность, чтобы у зарубежных вооруженных сил была возможность действовать на том же уровне, что и американские войска и чтобы существовали механизмы, обеспечивающие более эффективное сотрудничество с международными институтами и неправительственными организациями в сфере безопасности.

Изо дня в день должна вестись работа с союзниками для достижения результатов. Возможно, в краткосрочной перспективе лучше работать в одиночку. Однако, внешняя и оборонная политика измеряются не только в соответствии с текущими требованиям, но также на основе такого критерия, которым создаются условия для более безопасного будущего.

Стратегический подход к формированию союзов позволит США трансформировать свое непревзойденное могущество в фактор, оказывающий значительное влияние в рамках земного шара, что в действительности улучшит и укрепит национальную безопасность Соединенных Штатов.


Элизабет Шервуд-Рэндалл
(Elizabeth Sherwood-Randall)

Институт Стратегических Исследований США

Перевод с английского Намакон


Показана страница: 11 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .