На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ. Глава VII.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 11 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

хорошо организованной правоохранительной системой.

В новом столетии сетевые войны становятся все более очевидными. Они ведутся США в Ираке и Афганистане, сетевые операции осуществляются против Ирана и Сирии. В мягкой форме в виде переворотов они прошли в Грузии, на Украине, в Молдове, других странах СНГ. «Оранжевая» революция в Киеве - типичный пример реализации сетевых технологий. Задача отрыва Украины от России была решена энергично, упорно и без применения классических силовых методов.

Важнейшим инструментом этого процесса является сеть. Она создана по всем правилам ведения сетецентрических операций. Важно понимать, что речь здесь идет не только о сети в техническом значении слова (Интернет, теле- и радиовещание, пресса), но и о людях, которые также являются элементами сети. Каждый «оранжевый» участник событий украинской осени 2004-го был марионеткой.

Сегментами этой глобальной сети являются и проамериканское лобби экспертов, политологов, аналитиков и политтехнологов, окруживших власть плотным кольцом, многочисленные американские фонды, «исследующие» Россию, неправительственные организации, в невероятном количестве расплодившиеся в последние годы, представители крупного российского капитала и высшего чиновничества, хранящие свои сбережения на Западе, СМИ, обрушивающие ежедневно на голову простых российских граждан потоки информации, скроенной по американским лекалам.

Зачастую их деятельность нельзя не квалифицировать, как действия вражеской агентуры. Более того, многие из них используются, что называется, «в темную». Это одно из ключевых преимуществ тактики и стратегии сетевого воздействия.

Вооруженные силы специального назначения

Реформа разведсообщества и вооруженных сил США призвана максимально адаптировать эти структуры к использованию всех сегментов глобальной сети в интересах обеспечения глобального доминирования англосаксов.

Задача разведсообщества состоит в том, чтобы в условиях стратегической неопределенности осуществлять сбор и анализ информации, который позволил бы англосаксонским элитам выявлять любые попытки непокорных государств, организаций и даже отдельных людей предпринимать шаги, идущие в разрез с интересами глобальной правящей элиты.

Вооруженные силы же остаются последним доводом для всех несогласных. Их задача - опираясь на упреждающую разведывательную информацию, лишить вероятного противника способности к сопротивлению, а затем, начать на его территории «гумантираную операцию» по восстановлению «институтов гражданского общества», подконтрольных США.

Взгляды военно-политического руководства США на облик разведки и вооруженных сил будущего сформулированы в QDR2006. Согласно этому документу:

Объединенная разведка , включая космическую разведку, позволит обеспечить проведение операций в любом районе мира, любых географических условиях, против любой цели, в любое время суток и любых метеоусловиях. Разведывательные функции будут полностью интегрированы, вплоть до тактического уровня при обеспечении максимального обратного доступа к банку разведданных и аналитическим ресурсам. Реализация этой концепции потребует создания архитектуры, доставляющей данные к потребителю, а не потребителя к данным. Существенная часть разведывательных возможностей будущего это большие возможности по предупреждению о ракетном нападении.

Разведка будущего в большей степени будет разведкой сенсоров, а не платформ. Это позволит комплексировать каналы получения данных, а производителям сенсоров в большей степени удовлетворять требования командований. Такая «сенсороцентрическая» система построения разведывательной архитектуры позволит активизировать «горизонтальный» обмен разведданными и сделать его более эффективным и своевременным.

Разведсистемы будущего будут использовать технические решения, обеспечивающие большую быстроту и защищенность, наряду с автоматизацией, интеграцией, анализом и распределением информации между задействованными силами.

США должны шире использовать свои преимущества в средствах космической разведки в ходе любых операций. Надежность работы космических средств разведки будет обеспечиваться путем реализации дополнительных мер. Возможности космической разведки будут дополняться возможностями авиационной составляющей.

Опыт операций, проведенных с учетом рекомендаций QDR 2001 и рядом дополнительных исследований, подтвердили критическую значимость разведывательных мероприятий, включая космическую разведку, в обеспечении политического и военного планирования, подготовке и принятии решений Министерством.

Министерство предприняло серию организационных и операционных изменений, и вложило дополнительные средства в расширение возможностей космической разведки и обеспечения разведресурсами группы, участвующие в боевых действиях. Министерство учредило должность заместителя министра обороны по разведке для обеспечения руководства информацией о состоянии военной разведки, безопасности и контрразведки и соответствие их требованиям командующих. В частности Министерство создает Объединенный центр разведывательных операций в рамках совета Командующих штабов и разрабатывает планы разведывательных кампаний для различных ТВД.

С целью повышения эффективности управления разведресурсами, Министерство утвердило программу военной разведки и совершенствует систему гражданского разведывательного персонала для формирования профессиональных кадров. Министерство увеличило число сотрудников разведки, работающих по сбору и анализу информации, для обеспечения потребностей национальной обороны и войны с террором.

Для достижения характеристик, установленных для объединенной разведки будущего, Министерство обороны решило:

•  Принять меры по наращиванию и защите возможностей агентурной разведки по выявлению террористов, проникновению в их сети во взаимодействии с правительствами со спецслужбами других государств.
•  Развивать техническую разведку (MASINT), возможности обнаружения вражеского ОМУ и средств его доставки, а так же решения иных задач.
•  Наращивать возможности технической разведки по определению местоположения целей в интересах наземных операций.
•  Профинансировать участие США в программе создания Комплексного разведывательного центра НАТО.
•  Увеличить финансирование программы создания БЛА для обеспечения возможностей идентификации и отслеживания целей в недоступных районах.
•  Пересмотреть возможности высвобождения средств для систем следующего поколения и поддержание работоспособности отдельных существующих систем.
•  Внедрить новый разведывательный подход – исследование изображений, сосредоточиться на накоплении информации совместно с директором национальной [центральной – прим. авт.] разведки. Развитие средств обнаружения движущихся целей, в том числе из космоса.
•  Сбалансировать возможности воздушной и космической разведки,


Показана страница: 11 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .