На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. МАЙ 2009 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 11 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

отдаленной перспективе большие прибыли, в то же время требует долгосрочных инвестиций», - пояснил эксперт.

С ним соглашается и руководитель международной практики PwC по предоставлению услуг предприятиям электроэнергетического сектора Манфред Виганд: «Совершенно очевидно, что невозможно достаточно быстро инвестировать средства в альтернативные источники, чтобы вытеснить углеводородную электроэнергию. Это потребует высокоэффективных экономических стимулов и ценовых сигналов». Г-н Качаев также добавил, что существенную поддержку энергетическим предприятиям могла бы оказать модернизация.

«За счет модернизации уже существующих мощностей можно впоследствии достичь реального энергосбережения на уровне от 20 до 40%», - отметил специалист. Кроме того, он сообщил, что для России одним из рецептов борьбы с кризисом могло бы стать развитие так называемой малой энергетики. «Компании, занимающиеся этим бизнесом, внедряют и используют только лучшие, новейшие технологии, позволяющие получить максимальный КПД. Создаваемые ими котельные способны производить не только электричество, но и тепло. Эти технологии могут успешно применяться там, куда не доходит большая энергетика», - считает эксперт.
Растения для полетов

В конце января этого года состоялся демонстрационный полет авиалайнера Boeing 747-300, использующего смесь традиционного топлива и биотоплива. Это уже четвертый эксперимент по применению биотоплива в авиации. До этого полеты с использованием биотоплива предпринимали компании Virgin Atlantic Airways (Великобритания), Continental Airlines (США), Air New Zealand. Причем самый первый эксперимент вызвал резкую критику, так как для изготовления биотоплива применялись съедобные растения. После негативного общественного резонанса для создания авиационного биотоплива второго поколения будут применяться только непригодные в пищу растения, которые при этом не вытесняют пищевые ресурсы с земель или из водных бассейнов, а также не требуют вырубки лесов.

На этот раз в эксперименте, осуществляемом Japan Airlines (JAL) совместно с компанией Boeing и изготовителями двигателей Pratt&Whitney, использовалось биотопливо, изготовленное из смеси трех растений: рыжика (Camelina) – 84%, ятрофы – около 16% и водорослей – около 1%.

От смеси биотоплива, созданного на основе этих трех растений, и керосина (в равных пропорциях) работал один из четырех двигателей участвующего в эксперименте самолета «Японских авиалиний». При этом никакие модификации двигателя не производились. Данные, собранные во время испытательного полета, будут проанализированы. Инженеры определят, была ли работа двигателя на смеси биологического топлива эквивалентна работе двигателя на стандартном топливе. Начальный анализ данных займет несколько недель. Проводить его будут специалисты Boeing, Japan Airlines и Pratt&Whitney.

Первичная выгода от использования биотоплива заключается в снижении вредных выбросов в атмосферу, что улучшит экологичность авиации. Президент группы JAL и главный администратор Харука Нишиматсу отметил, что этот показательный полет приближает нас к нахождению более «зеленой» альтернативы традиционному топливу. «Когда биотопливо начнет производиться в достаточных количествах, чтобы быть коммерчески выгодным, мы надеемся стать одной из первых авиалиний в мире, начавших использовать его в своих самолетах», – подчеркнул он. Руководитель подразделения окружающей среды JAL Ясунори Аба сказал: «В перспективе мы должны найти топливо, которое сможет заменить нефть. Биологическое топливо особенно привлекательно, потому что эмиссию CO2 от его использования можно приравнять к нулю».

Ожидается, что результаты экспериментального полета подтвердят пригодность эксплуатации биотоплива, а также его коммерческую жизнеспособность, сообщает «НГ».

Миллиарды на ветер

Три триллиона юаней, или 440 млрд. долл., намерена инвестировать Поднебесная в альтернативные источники энергии. Сконцентрироваться китайцы намерены на ветряной энергетике, сообщает AFP. Согласно плану, который в ближайшее время будет представлен на рассмотрение Госсовета КНР, объем производства энергии с использованием ветра к 2020 году должен увеличиться втрое, а доля альтернативной энергетики достигнет 6% от всех энергомощностей страны. В России к тому же году за счет альтернативных источников будет производиться не более 4,5% энергии.

Китай продемонстрировал готовность тратить колоссальные средства не только на борьбу с мировым финансовым кризисом, но и на инвестиции в будущее. Напомним, что в августе прошлого года в КНР была принята антикризисная программа стоимостью 586 млрд. долл. Эти средства, часть которых должен был предоставить частный сектор, были направлены на переориентацию производства на внутренний рынок и развитие сельского хозяйства. Сумму того же порядка намерена потратить Поднебесная и на развитие энергетики.

Рекомендации по этому вопросу были получены от энергетических компаний страны и от местных органов управления. За счет инвестирования 440 млрд. долл. в развитие альтернативных источников энергии и создание соответствующей инфраструктуры планируется довести объем производимой ими энергии до 6% от общего объема энергопроизводства. Сегодня этот показатель не превышает и 1,5%. Только мощности, использующие энергию ветра, должны увеличиться до 100 ГВт, что втрое больше показателя 2007 года. Это решение китайского руководства, безусловно, порадует борцов за сохранение живой природы. Дело в том, что пока около 70% энергии в КНР производится за счет сжигания угля, в результате чего происходит выброс огромного количества «парниковых газов».

Не скупятся власти КНР и на традиционные источники энергии. Так, правительство предоставило кредиты на общую сумму 25 млрд. долл. «Роснефти» и «Транснефти» для интенсификации работ по строительству трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, по одной из веток которого, как планируется, к 2011 году из России в Китай будет поставляться более 15 млн. тонн нефти в год.

Альтернативной энергетике стали уделять внимание и в России . Как рассказали в Минэнерго, первое распоряжение правительства страны в нынешнем году касалось именно этого вопроса. Однако в документе весьма скромные целевые показатели. Так, к 2010 году объем производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников должен составить 1,5%, к 2015-му - 2,5%, а к 2020-му - 4,5%.

К перспективам развития альтернативной энергетики в России некоторые эксперты относятся скептически. «В нашей стране наверняка можно найти место, где такие методы получения энергии были бы востребованы. Но у нас очень дешевый уголь и прорывные технологии в области водородной энергетики, поэтому вопрос о том, стоит ли использовать опыт Китая, инвестируя огромные средства в ветряную энергетику, остается открытым», - пояснил первый заместитель директора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин, пишут «Время


Показана страница: 11 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .