На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. СЕНТЯБРЬ 2009 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 12 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16    >>

оптимизационную модель «Единый покупатель». Это снижает риски принятия решений, игнорирующих надежность. Да и обременения экономики, по расчетам экспертов, снизится на 15 млрд. долл./год.

Ясно, что влияние на надежность уровня технического обслуживания отрицать невозможно. Вероятность катастрофических последствий аварий на энергообъектах, ответственность за жизнь обслуживающего персонала требуют принятие жесткого регламента утверждения и использования средств ремонтного фонда, а также оценки качества и полноты выполненных работ.

Для этого необходимо изменить статус технического директора (главного инженера), обеспечить баланс его прав и ответственности за надежность. Если главный инженер на энергообьекте не будет первым руководителем, то он не должен быть и вторым. Создавшаяся обстановка после саяно-шушенской аварии обязывает, должна и может изменить многое в электроэнергетике.

Виктор Васильевич Кудрявый - профессор, доктор технических наук, бывший замминистра энергетики РФ, научный руководитель НТЦ "Оптимизация управления в электроэнергетике", «НГ».

Мировой рынок биодизеля

Несмотря на кризис и снижение цен на нефть, развитие отрасли биодизеля за последний год нельзя однозначно охарактеризовать как негативное. Скорее можно говорить о том, что из-за ухудшения экономических условий развитие производства альтернативных видов топлива происходит в различных странах мира крайне неравномерно. Так, например, если страны Южной Америки, пользуясь низкими ценами на сырье, наращивают производство, то ЕС продолжает политику сворачивания производства, хотя потребление ее снижается далеко не во всех странах сообщества.

Несмотря на ощутимое влияние мирового финансового кризиса, который привел к сокращению инвестиций и сворачиванию ряда крупных национальных программ по биотопливу, данная отрасль, вопреки пессимистичным прогнозам, остается на плаву, а в отдельных регионах даже демонстрирует уверенное развитие.

Во многом определяющим событием для мирового рынка биотоплива за последний год, несомненно, стало избрание президентом США Барака Обамы, одним из ключевых элементов экономической программы которого является динамичное развитие отрасли биотоплива в США. В то же время, низкий уровень мировых цен на нефть, ставший следствием мировой рецессии, заставляет ряд стран мира снижать потребление биодизеля.

Согласно оценкам ИА "АПК-Информ", в 2009 году для удовлетворения всех существующих национальных программ обязательного потребления биотоплива миру потребуется около 12,3 млн. тонн биодизеля.

ЕС: импортный биодизель лучше

Говоря о странах ЕС, следует, прежде всего, начать с того, что в начале текущего года европейские производители биодизеля наконец-то добились введения ограничений на импорт дешевой продукции из США. Страны-члены Евросоюза одобрили введение сроком на 6 месяцев антидемпинговых пошлин на биологическое дизельное топливо из США в качестве ответной меры на поддержку американским правительством экспортных возможностей национальных производителей.

Начиная с 13 марта т.г., американские компании, импортирующие биодизель в страны Евросоюза, обязаны оплачивать "дополнительные антидемпинговые тарифы (достигающие 29%) и антисубсидийные пошлины в размере 29-41%". Напомним, что еще в апреле 2008 года европейские производители биодизеля подали в Еврокомиссию жалобу на власти США, которые, как они утверждали, субсидируют национальных производителей биотоплива.

Однако данной ситуацией воспользовались не столько европейские производители биодизеля, сколько представители данной отрасли из стран Южной Америки и Юго-Восточной Азии - они увеличили поставки биодизеля в ЕС, пользуясь снижением доли американской продукции.

Если говорить о внутреннем рынке Европы, то в текущем году отрасль биотоплива по-прежнему пребывает в фазе стагнации. Такие страны, как Германия и Польша, продолжают сворачивать производство и потребление биотоплива, в странах Южной Европы рынок биодизеля, несмотря на стабильное потребление, остается несбалансированным.

Что касается госрегулирования отрасли в ЕС, то здесь в последние полгода также произошли определенные изменения. Напомним, что именно госполитика стала катализатором бурного развития производства биодизеля в ЕС, когда с 2000 по 2007 годы мощности по производству данной продукции увеличились с 3 до 25 млн. тонн. Однако именно изменение госполитики привело к тому, что уже к концу 2008 года производственные мощности в 15 млн. тонн оказались незагруженными. Часть европейских биодизельных предприятий была демонтирована и продана (в основном, в Северную Америку).

В текущем году эксперты прогнозируют дальнейшее сворачивание производства биотоплива в Германии, а также наращивание импорта данного вида топлива. При этом ожидается, что еще большее количество европейских компаний уйдут с данного рынка ввиду низких показателей прибыльности и отсутствия уверенности в будущем отрасли.

Южная Америка: бум продолжается

Если еще 5 лет назад "колыбелью" мировой отрасли биодизеля можно было смело называть Европу, то в последние годы этот статус больше подходит Южной Америке. Наличие избыточных сырьевых ресурсов и благоприятная госполитика стали факторами, определяющими бурный рост производства биодизеля в странах региона. Дополнительную поддержку отрасли оказывают и значительные иностранные инвестиции (главным образом, из США).

Лидером отрасли в регионе является Аргентина, которая на текущий момент располагает мощностями по производству 1,4 млн. тонн в год. Основным сырьем для производства в стране является соевое масло, а основным покупателем аргентинского биотоплива выступает Европа. Что касается внутреннего рынка, то роста спроса на биодизель в стране стоит ожидать не ранее 2010 года, когда вступит в силу закон, предусматривающий обязательную норму содержания биодизеля в потребляемом моторном топливе на уровне 5%. И если в 2007 году Аргентина занимала 6 место в мире по производству биодизеля после США и ряда государств ЕС, то, по оценкам экспертов, к 2010 году страна станет третьим крупнейшим мировым производителем биодизеля.

Стоит отметить, что производители биодизеля в Аргентине еще с 2006 года имеют ряд налоговых льгот и преференций, что делает работу в этой отрасли рентабельной и перспективной.

Кроме Аргентины, активно развивает производство биодизеля и Бразилия, однако в этой стране почти весь объем производимого биотоплива используется на внутреннем рынке. Объем производства биодизеля в Бразилии в прошлом году составил 800 тыс. тонн и, согласно оценкам местных экспертов, в 2009 году этот показатель превысит 1 млн. тонн.

Азия: биодизель как фактор рынка пальмового масла

Именно развитие отрасли биодизеля стало одним из ключевых факторов как укрепления мировых цен, так и роста объемов производства пальмового масла. Неудивительно, что для стран Азии производство биодизеля стало стратегически


Показана страница: 12 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .