На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. МАРТ 2010 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 12 из 18:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18    >>

на содержание ГМО всех производителей детского питания и их основных продуктов так ни разу не проводилась. Государственные органы также не публиковали данных подобной проверки. В целом продукты детского питания не подвергались проверке третьей стороной уже более трех лет.
Biosafety.ru

В России появился новый ГМО

Как стало известно Biosafety.ru, в начале этого года Роспотребнадзор зарегистрировал для использования в пищу человеком новую трансгенную сою от «Монсанто».

Желудки россиян до этого были знакомы всего с одним видом трансгенной сои – 40-3-2, не боящейся гербицида раундап, от биотехнологической компании «Монсанто». С середины января этого года у жителей России появился шанс попробовать MON 89788, устойчивую все к тому же гербициду. В 2008 году она была одобрена для этих же целей в Евросоюзе.

Как стало известно Biosafety.ru, согласно официальным данным, это произошло на основании документов, представленных компанией и «научных комментариев стран-членов». Как и раньше независимых испытаний специалистами Евросоюза не проводилось. Как эта культура была одобрена в России неизвестно, так как у россиян по-прежнему нет возможности получить в открытом доступе данные проверок и решений по этому вопросу.

Как удалось выяснить, ни одна из 17 предыдущих разрешенных к использованию на территории России ГМ-линий, не была полностью исследована на безопасность для живых организмов, как это предписывают методические указания (МУК 2.3.2.970-00 «Медико-биологическая оценка пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников»), подписанные самим же Геннадием Онищенко.

Появление новой трансгенной сои вряд ли продиктовано заботой о голодающих. В сентябре 2014 года истекает срок патента на сою 40-3-2, у компании больше не будет возможности получать отчисления от фермеров, использующих эту сою, согласно типовому контракту, вместе с гербицидом раундап.

Станет ли теперь больше трансгенной сои на полях и прилавках? Скорее всего, да, так как бесконтрольное распространение первой сои привело к тому, что натурального варианта этой культуры на рынке становится все меньше, а после снятия патентных ограничений на ее использование компания перестанет интересоваться судьбой своей «интеллектуальной собственности». С другой стороны вряд ли стоит ожидать появления большого числа желающих производить на продажу семена сои 40-3-2, учитывая количество протестов по всему миру против ее использования и неизбежное снижение степени устойчивости данной сои к раундапу.

ГМО – это не только наука

Крупнейший производитель генномодифицированных семян и ГМО – культур в мире, американская компания «Монсанто» постоянно находится в центре внимания при обсуждении плюсов и минусов ГМО. Не секрет, что, пользуясь особым расположением властей, компания постоянно расширяет свое присутствие на аграрном рынке. Дело здесь не только в чисто научных результатах. Во многом своим финансовым успехам «Монсанто» обязана патентному праву США, которое позволяет патентовать гены. Кроме того, особенности поведения на рынке, способы работы с партнерами и конкурентами, простыми фермерами демонстрируют, что «Монсанто» не чужды не только устремления в будущее («спасение человечества от голода»), но и элементарное желание заработать, часто – любой ценой. Об этом говорят сами американцы.

Некоторое время назад агентство «Ассошиэйтед пресс» (АП) провело специальное расследование деятельности «Монсанто» на рынке. С этой целью были опрошены многочисленные специалисты в области сельского хозяйства, семенного бизнеса, юристы. Выяснилось много интересного и поучительного.

Например, детали конфиденциальных контрактов, заключенных крупнейшей в мире компанией по производству семян, наглядно демонстрируют, что этот гигант реально оказывает давление на конкурентов и контролирует мелкие фирмы, а это позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке ГМО, заявляет АП.

«Монсанто» есть чем гордиться: 95% всей выращиваемой в США сои и 80% - кукурузы – это ГМО - разновидности, созданные в ее лабораториях. Однако АП справедливо предупреждает, что сужение конкуренции в ГМО – бизнесе может привести к росту цен на продовольствие. Все дело в том, что часто продукты производят из растений, содержащих запатентованные компанией «Монсанто» гены. (А кто может помешать поднять цены за патент, если конкурентов раз – два – и обчелся?). А у «Монсанто», повторим, с патентами все в порядке, и их применение постоянно растет.

АП удалось заполучить некоторые конфиденциальные соглашения, касающиеся прав использования продукции «Монсанто». Они хорошо иллюстрируют методы, к которым прибегает эта компания. Контракты объемом до 30 страниц включают в себя мельчайшие условия продажи культур, устойчивых к гербициду «Раундап Реди» («фирменное блюдо» компании) и более короткие дополнительные соглашения, в том числе включающие новые ГМО – культуры.

«Монсанто» использовала эти соглашения для широкого распространения собственной технологии, разрешив мелким компаниям – их порядка 200 – вживить ее гены в различные сорта кукурузы и сои. Но доступ к генам, принадлежащим «Монсанто», стоит денег и сопряжен с многочисленными жесткими условиями.

«Монсанто» утверждает, что помогла множеству компаний предложить тысячи новых разработок семенного материала фермерам. Однако ряд мелких компаний, а также конкурентов «Монсанто» по-прежнему заявляют, что компания делает все, чтобы усилить собственный контроль.

По мнению Нейла Харла из Университета Айовы, «Монсанто» уже сейчас контролирует до 90% рынка (генетических семян). В это просто трудно поверить. Контроль «Монсанто» усиливается, что позволит ей в долгосрочной перспективе увеличить расценки.

Независимые семенные компании могли бы отказаться от контрактов с «Монсанто» и продавать обычные семена, но это оказывается финансово очень обременительным. За десять лет ГМО «Монсанто» стали эталоном в отрасли (это растениеводство), поэтому компании могут потерять многих клиентов.

Всего 12 лет назад, отмечает АП, «Монсанто» занимала на рынке семян лишь небольшую нишу, но благодаря инновациям, изобретениям своих ученых и активному использованию патентного права она поднялась на самую вершину.

Естественно, сначала была наука. В 1996 году компания вышла на рынок с первыми коммерческими образцами генетически-измененной сои. Растения были невосприимчивы к гербициду «Раундап Реди», что позволяло фермерам использовать препарат, когда им было нужно, не дожидаясь момента, когда растения достаточно окрепнут, чтобы выдержать гербициды.

Вскоре появились и другие ГМО – культуры, в частности, кукуруза, которая оказалась «не по зубам» вредителям. Но тогда в семенном бизнесе Америки было сто компаний, которые снабжали фермеров.

Вот здесь и пригодились юридические инновации – «Монсанто» оказалась первой компанией, которая стала широко патентовать открытые или видоизмененные ею гены и получила право


Показана страница: 12 из 18:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .