|
|
Статьи, Анализы, Обзоры
зданий, в которых размещаются коммерческие предприятия, привела к вынужденному переселению или лишению средств к существованию более 700 тыс. человек и создала дополнительную нагрузку на и без того слабую и депрессивную экономику страны.
На Кубе правящий режим, коммунистическая партия и контролируемые государством массовые организации продолжали контролировать все аспекты жизни граждан. Власти подавляли призывы к демократическим реформам, такие как проект движения "Варела", предложивший провести национальный референдум. Власти арестовывали, задерживали, штрафовали и выдвигали угрозы в отношении активистов этого движения, а в тюрьмах и следственных изоляторах продолжали томиться как минимум 333 политических заключенных и задержанных.
Положение с правами человека в Китае оставалось неудовлетворительным, и власти продолжали совершать серьезные правонарушения. Тех, кто публично выступал или протестовал против политики, взглядов или властных полномочий китайского правительства, правительство и его органы безопасности подвергали преследованиям, задержанию и заточению в тюрьму. Значительно возросло число случаев нарушений общественного порядка и протестов со стороны недовольных, а ряд подобных инцидентов был жестоко подавлен властями.
Начатые было ключевые меры по расширению власти судебных органов и ограничению произвола полиции и сил безопасности были приостановлены. Сохранялись ограничения на средства массовой информации и доступ в Интернет. Продолжались массовые репрессии против национальных меньшинств - в частности, уйгуров и тибетцев. Были приняты новые нормативные акты по религиозным вопросам, расширившие правовую защиту некоторых видов деятельности официально зарегистрированных религиозных групп, но репрессии против незарегистрированных религиозных групп и духовного движения "Фалун Гун" продолжались.
В Беларуси президент Лукашенко продолжал присваивать всю власть себе и своему диктаторскому режиму. Активисты, выступающие за демократию, в том числе оппозиционные политики, лидеры независимых профсоюзов, студенты и редакторы газет, арестовывались, штрафовались и помещались в тюрьмы за критику Лукашенко и его режима. Его правительство все чаще использовало налоговые проверки и новые регистрационные требования для того, чтобы неправительственным организациям, независимым средствам массовой информации, политическим группам, меньшинствам и религиозным организациям было трудно или невозможно действовать легально.
Во-вторых, права человека и демократия тесно взаимосвязаны. И то, и другое необходимо для долгосрочной стабильности и безопасности. Свободные и демократические государства, которые соблюдают права своих граждан, помогают заложить основу для прочного мира. Напротив, государства, которые грубо и систематически нарушают права собственных граждан, скорее всего, будут создавать угрозы для соседних стран и международного сообщества.
Характерным примером служит Бирма. Основные права бирманского народа могут быть реализованы только посредством возвращения Бирмы на демократический путь, с которого она была уведена. Хунта отказывается признать результаты проведенных в 1990 году исторических свободных и честных выборов в законодательные органы.
Жестокое и деструктивное правление режима причинило громадные страдания бирманцам и навлекло или усугубило массу бед на ее соседей, начиная от исхода беженцев и распространения инфекционных заболеваний и заканчивая наркобизнесом и торговлей людьми. 16 декабря Совет Безопасности ООН провел очень важное обсуждение ситуации в Бирме.
Другой пример являет собой Корейская Народно-Демократическая Республика. В момент разделения Корейского полуострова КНДР и Республика Корея (Южная Корея) находились примерно в одинаковом экономическом положении, и в них обеих правили авторитарные режимы. Политические и экономические свободы внесли радикальные различия между двумя Кореями. Сегодня северные корейцы лишены самых основных свобод, а авторитарное правление в их стране породило десятки тысяч беженцев. Правительство зарабатывало твердую валюту посредством незаконной деятельности, включая торговлю наркотиками, контрафакцию валюты и товаров (например, сигарет), а также контрабанду. Пхеньян не реагировал на неоднократные призывы международного сообщества о свертывании его ядерных программ.
Правительство Ирана продолжало игнорировать желание иранского народа иметь более ответственное и подотчетное правительство, продолжая свою опасную политику разработки ядерного оружия, оказывая поддержку террористическим организациям и выступая - в том числе во время ряда публичных выступлений нового президента Ирана - за уничтожение одного из государств-членов ООН. Лишение властями Ирана основных прав граждан своей собственной страны, их вмешательство в дела Ирака, их поддержка "Хезболлы", ХАМАСа и других террористических организаций и их отказ вести конструктивные переговоры по этим вопросам привели к еще большей изоляции Ирана от мирового сообщества.
Правительство Сирии также не реагировало на международные призывы к соблюдению фундаментальных свобод своего народа и прекращению его вмешательства в дела его соседей. Сирия продолжала оказывать поддержку "Хезболле", ХАМАСу и другим палестинским экстремистским группам и не в полной мере сотрудничала с Международной независимой комиссией ООН по расследованию обстоятельств убийства в Бейруте бывшего премьер-министра Ливана Аль-Харири. В докладах главного следователя был сделан вывод о доказательствах причастности к этому преступлению сирийских властей и прямо заявлено, что сирийские официальные лица, на словах выражая готовность к сотрудничеству, на деле вводили следователей в заблуждение.
Напротив, на Балканах заметное общее улучшение в правах человека, демократии и власти закона за последние несколько лет привело к большей стабильности и безопасности в регионе. Все чаще формируются демократические правительства, все больше военных преступников предстает перед судом, значительное число перемещенных лиц вернулось в родные места, выборы постепенно начинают соответствовать международным стандартам, а соседи углубляют сотрудничество в решении постконфликтных и региональных проблем.
Многие страны бывшей Югославии добились прогресса в предании лиц, обвиняемых в военных преступлениях, суду на своей территории, что важно для национального примирения и региональной стабильности. Однако в конце 2005 года два наиболее разыскиваемых подозреваемых в военных преступлениях - Радован Караджич и Ратко Младич - оставались на свободе.
В-третьих, в ряде случаев наиболее серьезные нарушения прав человека совершаются правительствами в контексте внутренних и (или) трансграничных вооруженных конфликтов. Предпринятая в 2003 году суданским правительством попытка подавить малочисленное восстание африканских мятежников в Дарфуре путем вооружения отрядов народного ополчения "джанджавид" и выдачи им разрешения на разграбление этого региона породила ужасный
|
Оставить комментарий к статье
|
|