На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 15 из 22:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

конфликт. Государственный департамент в сентябре 2004 года классифицировал происходящее в Дарфуре как геноцид.

Это продолжалось и в 2005 году. К концу 2005 года погибло не менее 70 тыс. мирных жителей, почти 2 млн. человек были вынуждены покинуть свои дома в связи с боевыми действиями, а более 200 тыс. беженцев проникли на территорию соседнего Чада. В качестве средства ведения войны в Дарфуре широко применялись пытки, а также насилие против женщин, включая изнасилования. Поступали сообщения о том, что женщин уводили в пустыню; их судьба оставалась неизвестной. Всеобъемлющее мирное соглашение, подписанное суданским правительством и Суданским народно-освободительным движением, открыло путь к принятию в июле Конституции и формированию временного правительство национального единства на период до выборов, намеченных на 2009 год.

Африканский союз направил в Дарфур свой семитысячный войсковой контингент, который отчасти помог обуздать насилие. В конце 2005 года поддерживаемые правительством отряды "джанджавид" продолжали совершать нападения на мирных жителей.

Неудовлетворительное положение с правами человека в Непале еще более ухудшилось. Правительство продолжало совершать многочисленные серьезные правонарушения как во время, так и после объявленного в феврале и остававшегося в силе в течение апреля чрезвычайного положения, которое приостановило действие всех основных прав человека, за исключением судебного приказа о передаче арестованного в суд.

Во многих случаях правительство игнорировало судебные приказы о передаче арестованных в суд, изданные Верховным судом, и нередко повторно арестовывало лидеров политических партий и студентов. Маоистские повстанцы также продолжали свою кампанию пыток, убийств, взрывов, привлечения детей в качестве солдат, похищения людей, вымогательства и принуждения к закрытию учебных заведений и предприятий.

Политический кризис в Кот-д'Ивуаре, который продолжал сеять размежевание в стране, в 2005 году приводил к новым правонарушениям, включая изнасилования, пытки и убийства без суда и следствия, совершаемые властями и мятежными силами безопасности. Сократилось число сообщений о вербовке мятежниками детей в качестве солдат, и многие из них были отпущены. Насилие и угрозы насилия против политической оппозиции продолжались. Несмотря на непрекращающиеся усилия международного сообщества и Африканского союза, политический процесс по созданию системы государственного управления с разделением властных полномочий застопорился. По состоянию на конец сентября практически работа по подготовке к намеченным на 30 октября выборам не велась, а разоружение повстанческой группировки "Новые силы" не началось. 6 октября Африканский союз решил продлить на один год срок полномочий президента Лорента Гбагбо.

В Чечне и других местах на Северном Кавказе в России федеральные силы и промосковские чеченские силы допускали злоупотребления, включая пытки, казни без суда и следствия, исчезновения и произвольные аресты. Промосковские чеченские военизированные формирования временами, похоже, действовали независимо от российской командной структуры, причем не было никаких признаков того, что федеральные власти прилагали действенные усилия, чтобы остановить их или привлечь к ответственности за явные злоупотребления.

Антиправительственные силы также продолжали совершать террористические взрывы и серьезные нарушения прав человека на Северном Кавказе. В 2005 году продолжалось распространение насилия и злоупотреблений по всему региону, где в целом царила обстановка беззакония и коррупции.

Центральноафриканский регион Великих озер, в который входят Демократическая Республика Конго (ДРК), Руанда, Бурунди и Уганда, на протяжении вот уже более десяти лет страдает от гражданской войны, массового межэтнического насилия и вызванных конфликтом серьезных нарушений прав человека. Однако в целом в 2005 году насилия было меньше, а положение с правами человека заметно улучшилось, что стимулировало процесс возвращения домой десятков тысяч перемещенных лиц - в частности, бурундийцев.

В Бурунди был завершен четырехлетний переходный процесс, а в ДРК был отмечен исторический прогресс в области избирательных прав. Правительства стран региона Великих озер добились значительных успехов в демобилизации тысяч детей-солдат из своих вооруженных сил и различных повстанческих группировок. В то же время различные вооруженные группировки, базирующиеся в восточной части Конго, продолжали дестабилизировать обстановку в регионе и соперничать друг с другом за стратегические и природные ресурсы, несмотря на проводимые конголезскими вооруженными силами при поддержке ООН операции с целью расформирования вооруженных группировок в ДРК.

Тысячи повстанцев из Руанды, Уганды и Бурунди, включая тех руандийских мятежников, которые в 1994 году творили геноцид в Руанде, продолжали выступать против правительств своих стран, нападать на мирных жителей в ДРК и совершать многочисленные серьезные преступления, в том числе против женщин и детей. Сообщалось о том, что правительства Руанды и Уганды продолжали незаконно поставлять оружие вооруженным группировкам, совершающим преступления в восточной части ДРК.

В Колумбии продолжались нарушения прав человека, связанные с длящимся вот уже 41 год внутренним вооруженным конфликтом. Однако активное военное наступление правительственных войск на незаконные вооруженные группировки и продолжавшаяся демобилизация военизированных групп привели к сокращению числа убийств и похищений людей. Колумбия также начала четырехгодичный процесс приведения в исполнение нового более жесткого уголовно-процессуального кодекса. Однако одним из главных препятствий оставалась безнаказанность - в частности, со стороны должностных лиц, обвиняемых в совершенных ранее нарушениях прав человека, а также некоторых военных, которые сотрудничали с военизированными группировками.

В-четвертых, там, где гражданское общество и независимые средства массовой информации находятся в блокаде, подрываются основополагающие свободы - выражения мнений, объединений и собраний. Сильное гражданское общество и независимые средства массовой информации помогают создавать условия, при которых могут процветать права человека, повышая осведомленность общественности о своих правах, разоблачая злоупотребления, настаивая на реформах и привлекая власти к ответственности.

Правительства должны защищать, а не нарушать мирное осуществление основополагающих свобод средствами массовой информации и гражданским обществом, даже если они не согласны с их мнениями или действиями. Ограничения, налагаемые законом на осуществление таких свобод, могут быть оправданы лишь в той мере, в какой они соответствуют обязательствам страны по правам человека и не являются лишь предлогом для ограничения таких прав.

Когда государства используют закон как политическое оружие или инструмент репрессий против гражданского общества и средств массовой информации, они правят по


Показана страница: 15 из 22:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .