На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. ИЮЛЬ 2009 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 15 из 19:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19    >>

обострение дефицита нефти и в результате цены на нее резко вырастут. Высокие цены на нефть остановят восстановление мировой экономики, заявил он.

Пик добычи нефти в мире будет достигнут уже в ближайшие 10 лет, на 10 лет раньше, чем прогнозировали правительства многих стран, отметил Бироль. Но и это не поможет справиться с дефицитом: спрос на нефть будет расти быстрее, чем ее производство. К 2030 г. мировой экономике потребуется «шесть новых Саудовских Аравий», чтобы покрыть потребности в энергоресурсах, ссылается он на расчеты МЭА.

Прежде агентство прогнозировало сильное снижение спроса на нефть из-за рецессии и восстановления его на уровне 2008 г. только к 2012-2013 гг.

Эксперты и нефтяники не верят в апокалиптический прогноз МЭА. Пик добычи будет достигнут не скоро, уверен управляющий директор инвесткомпании Oppenheimer & Co. Фадель Гейт: «Теория пика спроса на нефть обсуждается уже не первое десятилетие, и резервы за это время выросли значительно». По данным BP, запасы растут быстрее добычи (см. график). Технический прогресс позволяет извлекать больше нефти, напоминает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

Нужно искать замену нефти в мировом энергобалансе, призывает Бироль: «Мы должны отказаться от нефти раньше, чем она закончится». Развиваются альтернативные виды топлива, особенно активно за это взялись США и Япония, мировая экономика наращивает объем потребления газа, отмечает Корчемкин.

Нефтяники также никакой катастрофы не ждут. Во-первых, МЭА часто пересматривает прогнозы, а новых ресурсов в мире достаточно, отмечает начальник департамента стратегического планирования «Газпром нефти» Юрий Кальнер. И даже если наступит момент, когда действующие месторождения не смогут дать достаточно нефти, а новые еще не будут запущены (потому что их разработка была нерентабельна из-за низких цен), будет лишь «короткий период локального дефицита», говорит Кальнер. Но и в этом случае мир не столкнется с кризисом: есть альтернативные виды топлива - газ и уголь, отмечает он: ЮАР делает до 40% дизтоплива из угля, так что даже на самый крайний форс-мажор существуют готовые решения.

Тем не менее в том, что цены на нефть будут расти, никто не сомневается. Профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини, предсказавший нынешний кризис, уверен, что средняя цена сырья будут находиться в коридоре $70-75 за баррель. Он связывает это с тем, что мировая экономика к концу года выйдет из рецессии. А раз так, не миновать и ралли на сырьевых рынках, «особенно активно в 2010 г.».

Мы увидим $80 за баррель уже к концу года, заявил представитель Ирана в ОПЕК Мохаммед аль Хатиби, передало агентство Shana. Все исходят из предпосылки уверенного восстановления спроса, но пока это тренд ожиданий, а не фундаментальных факторов, считает Тоби Хассалл из Commodity Warrants. Финансовые спекулянты завели новый раунд ценового ралли на нефть, считает Гейт: «А правительства ничего не делают, чтобы сбить спекулятивный настрой», пишут «Ведомости».

Зеленая революция

Человечество находится на пороге новой эры в истории энергетической отрасли - эры альтернативных источников энергии и экологически чистого ископаемого топлива. Если правительства разных стран смогут принять соответствующие законы и налоговые льготы, то к середине нашего столетия доля возобновляемых источников энергии в структуре мировой энергетики составит почти 30%. Общество будет надежно обеспечено энергоносителями для транспортного сектора. На дорогах появятся автомобили, использующие самые разные источники энергии: бензин, дизельное топливо, электричество, биотопливо, природный газ и водород.

В будущем стандартные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями станут гораздо экономичнее, а в ближайшие десятилетия биотопливо составит до 10% от всего объема жидкого моторного топлива. Согласно подготовленным Shell сценариям развития мировой энергетики к 2020 г. 15% всего мирового автопарка будут составлять автомобили с гибридными электродвигателями, а у некоторых моделей будет возможность подключаться к устройствам для подзарядки аккумуляторов. Начиная с 2030 г. будет наблюдаться некоторый рост в секторе автомобилей с топливным элементом на водороде. Ожидается, что к 2050 г. общее число автомобилей во всем мире увеличится более чем на 1 млрд., что в два раза превышает сегодняшний уровень.

Будущее альтернативного топлива

Потребители выиграют от возможности выбирать из широкого ассортимента разнообразных видов транспортного топлива, причем предпочтения будут зависеть от региональных особенностей. Например, предполагается, что в странах Южной Америки доминирующую роль будет играть биотопливо. В настоящее время этанол, получаемый в Бразилии из сахарного тростника, обеспечивает более 40% спроса на бензин в стране. В то же время Китай планирует увеличивать производство и эксплуатацию автомобилей с гибридными и электрическими двигателями и активно разрабатывает значительные запасы угля с целью производства электроэнергии.

С увеличением числа автомобилей с электродвигателем возрастет важность проблемы воздействия производства электроэнергии на окружающую среду. К 2030 г. энергия ветра, солнца и воды обеспечит около 30% от общего производства электроэнергии. На многих новых электростанциях, работающих на угле, будет предусмотрена система улавливания и подземного хранения CO2, что позволит избежать вредных выбросов в атмосферу.

Уголь все больше будет использоваться для производства синтетического газа, который затем станет источником электроэнергии либо сырьем для различных химических продуктов, а выделяемый в процессе производства CO2 будет улавливаться и направляться на подземное хранение. Подобные комплексы будут чем-то напоминать нефтеперерабатывающие заводы, на которых также возможна газификация тяжелой нефти с производством водорода, тепла, электроэнергии при улавливании и подземном хранении CO2.

Ископаемые виды топлива - уголь, нефть и природный газ - будут по-прежнему составлять более половины мирового объема энергоносителей в 2050 г. Потребуется немало времени, прежде чем они уступят место альтернативным источникам. Рост численности населения и повышение уровня жизни миллиардов людей в развивающихся странах приведут к необходимости использования всех доступных источников энергии для поддержания растущих экономик. Поэтому одновременно с разработкой альтернативных источников энергии миру также необходимо открывать новые ресурсы ископаемого топлива, включая нетрадиционные - например, нефтеносные пески. При этом необходимо активизировать работу по сокращению уровня выбросов CO2 в ходе добычи и использования ископаемых видов топлива.

Решить эти задачи будет непросто и недешево. Обязательным условием станет беспрецедентное по масштабам изменение нормативно-правового регулирования - как в отрасли, так и на государственном уровне. По данным Международного энергетического агентства, к 2030 г. только в


Показана страница: 15 из 19:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .