На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛЬНОСТЬ: ХИМЕРА И ИСТИНА (Окончание)

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 16 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  >>

Церковь в своём богословском и аскетическом Предании, которое в сжатом виде представлено в Божественной литургии, сохраняет открытой эту обращённость к будущему, чего нельзя сказать о западном богословском предании. Своевременные положения православного богословия и аскетики, такие как учение о реальном общении Бога с миром, кенотическая любовь, которая увенчивается любовью к врагам, исихазм, который сохраняет приоритет личности, становятся единственной предпосылкой для восстановления потерявшего себя христианского мира.

На Божественной литургии верующий переживает общение с Богом и со всем миром. Он участвует в кенотической любви и учится прилагать эту любовь ко всем. Он открыт вечности, избавляет от тления тварность и переживает всемирность. Божественная литургия, как и всякое церковное последование с прошением «о мире всего мира», подаёт соответствующие силы (понуждает) для правильной жизни верующих. Так человек раскрывает в себе истинную личность и становится всемирным человеком. Так он уже соответствует не только сокровенному человеческому стремлению ко всемирности, но и противостоит смертельному страху, угрожающей человеческой личности опасности глобализации.

Всё нáзванное является достоянием («неприкосновенный запас») Православной Церкви. Здесь обретается как важность, так и ответственность Церкви за целый мир. Свидетельство Православия заключается не в какой-то гипотезе, но имеет вселенскую и всемирную важность. Это свидетельство, которое проистекает из его (Православия) специфики как Вселенской и Апостольской Церкви. Одновременно это свидетельство необычайно актуально для нашего времени. Это свидетельство, которое должно быть явлено сегодня, чтобы осталась надежда на будущее.

Истина Православной Церкви свидетельствуется не из эфира, но из сердец православных. Оно не относится к воспоминаниям о прошлом, но к живой деятельности в настоящем. Сегодня, когда мир смотрит на всё с позиции денег, управляется прибылью и обоготворяет деньги, свидетельство Православия должно осуществляться в презрении к деньгам, в свержении этого ложного бога. Это свидетельство должно дать в первую очередь православное монашество, но также и вся полнота Церкви.

Если мир совращён и верит, что всё покупается за деньги, необходимо показать истинные способы жизни, такие как православное общежительное монашество или традиционная семья, которые живут, не завися от денег. Необходимо также объяснить, что за деньги можно купить только «малое и дешёвое», тогда как «самое необходимое и поддерживающее нашу жизнь» является общим для всех . Деньги всего мира и сам мир – ничто в сравнении с достоинством одного единственного человека, одной единственной человеческой души (Мф. 16, 26). Осознание этой истины отводит опасность обесценивания личности, в которой оказывается человек, одержимый духом денег, и выдвигает вперёд человеческую личность, которая, казалось, уже совсем исчезла в вихре глобализации, открывая ей горизонт глобальности.


Об авторе книги:

Георгий Мандзаридис родился в Фессалониках в 1935 году, является профессором этики и христианской социологии богословского факультета Фессалоникского университета имени Аристотеля.

Его наиболее важные труды:

Учительские труды Оригена. Фессалоники, 1960.
Григорий Палама. Трактаты, написанные в 1341–1343 гг. Фессалоники, 1966.
Христианское общество и мир. Фессалоники, 1967.
Причастие Богу. Фессалоники, 1967.
Тексты по святоотеческой этике. Фессалоники, 1982.
Время и человек. Фессалоники, 1992.
Православная духовная жизнь. Фессалоники, 1993.
Практическое богословие в экологии и политике. Фессалоники, 1994.
Введение в этику. Этика в современном кризисе и вызывающее поведение в будущем. Фессалоники, 1995.
Христианская этика. Фессалоники, 1995.
Православное богословие и социальная жизнь. Фессалоники, 1996.
Личность и правовые устои. Фессалоники, 1997.
Паламика. Фессалоники, 1998.
Социология христианства. Фессалоники, 1999.
Glauben aus dem Herzen. Munchen, 2000.
Orthodox spiritual life. Brookline Massachusetts, 1994.
The Deification of Man. New York, 1984.



Показана страница: 16 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .