На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ. Глава VII.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 16 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

возможность перенацеливания ракеты на новый объект во время полета.

Ракетами этого типа будут оснащены все корабли и подлодки ВМС США, способные нести «Томагавки». Возможность перенацеливания ракет в полете значительно повысит боевые возможности кораблей, позволив, в частности, использовать «Томагавки» для нанесения ударов из положения «дежурство в воздухе», что значительно сократит время подлета к цели.

США осуществили успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III, по полигону о. Кваджалейн, сообщает AP.

Целью запуска была проверка возможностей наведения головной части ракеты с помощью глобальной навигационной системы GPS. Это было первое испытание, в ходе которого боеголовка наводилась на цель исключительно с помощью GPS без использования других средств навигации.

Главным достоинством новой системы наведения является значительное уменьшение вероятного кругового отклонения (КВО) боеголовки. Традиционные средства навигации позволяли добиться точности в несколько десятков метров, чего было недостаточно для поражения сильнозащищенных целей, например, шахтных пусковых установок. С помощью GPS КВО боеголовки можно снизить до 10-20 метров.

Твердотопливные трехступенчатые ракеты Minuteman III составляют основу наземной группировки стратегических ядерных сил США. Дальность полета составляет 10 тысяч км. «Минитмэн» может нести до трех боевых зарядов, но по договорам об ограничении стратегических наступательных вооружений их нагрузка сокращена до одной боеголовки. Всего на вооружении ВВС США находится 500 ракет этого типа.

По сообщениям специализированных СМИ, Пентагон планирует провести первые учения с применением наземных и воздушных автономных аппаратов в 2007 году. Маневры организованы при содействии Агентства передовых оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA). Учения пройдут на военной базе Форт Беннинг (на базе 75-го полка рейнджеров, входящего в состав ССО СВ). В ходе них впервые будет отработана наступательная операция, в ходе которой наземные и воздушные автономные аппараты будут взаимодействовать между собой.

«Боевые действия» будут проходить на полигоне, представляющем собой городские кварталы. В ходе учений военные, в первую очередь, собираются выяснить, насколько эффективно будет происходить обмен данными между воздушной и наземной группировками. В частности, будет отработано упражнение, в ходе которого «сбитый» беспилотный вертолет передаст остальным информацию о том, откуда по нему велся огонь. После этого остальные аппараты должны будут определить это место и уничтожить огневую точку.

Примечателен и тот факт, что согласно QDR2006 уровень подготовки личного состава этих ВС будет соответствовать уровню подготовки современного спецназа. Это не удивительно, поскольку именно Силы специальных операций США стали прообразом того, что написано в QDR2006.

Только такие вооруженные силы способны решать задачи в ходе ведения современной войны, основной формой ведения которой станут специальные операции.

Войны мирного времени

В 1974 году в ответ на разоблачение тайных операций в Юго-Восточной Азии и других разведывательных действий Конгресс США заявил об установлении на законодательной основе контроля над тайными операциями. Конгресс принял поправку Хьюза - Райана (Hughes-Ryan Amendment) к закону 1961 года об оказании помощи иностранным государствам. В соответствии с этой поправкой ЦРУ запрещалось направлять выделенные ассигнования на проведение тайных операций до появления соответствующего решения Президента о необходимости этого в интересах национальной безопасности.

При этом в соответствующие комитеты Конгресса должны были быть представлены описание и масштабы каждой проводимой тайной операции «своевременно». Понятие «своевременно» в документах не расшифровывалось.

В 1980 году Конгресс добился создания двух новых комитетов по разведке с более широкими законодательными полномочиями, позволяющими осуществлять контроль. В рамках этой работы Конгресс заменил поправку Хьюза - Райана законодательным требованием, в соответствии с которым исполнительная власть должна была предоставлять информацию о проведении тайных операций этим двум комитетам. Была установлена процедура уведомления Конгресса о тайных операциях до начала их проведения.

Особым образом оговаривалась ситуация, в которой Президент, считающий создавшиеся обстоятельства угрожающими жизненным интересам США, мог ограничиться уведомлением о готовящихся операциях лишь председателя и высших чинов комитетов по разведке, спикера и лидеров меньшинства палаты представителей, лидеров большинства и меньшинства Сената – так называемую «Gang of Eight» (группу восьми). Если группа не принимала решения по вносимому уведомлению, то Президент должен был информировать Комитеты «своевременно» с предоставлением заявления, в котором указывались причины отклонения уведомления о готовящейся тайной операции.

В 1984 году за минированием бухт Никарагуа в целях поддержки демократических сил сопротивления последовало подписание неофициального соглашения, известного как «Casey Accords». Соглашение было подписано председателем, заместителем председателя Специальной комиссии по разведке и У. Кейси, занимавшим в то время пост директора центральной разведки (ДЦР). Соглашение устанавливало процедуру информирования Конгресса о проводимых тайных операциях.

В 1986 году руководители комитетов и ДЦР подписали дополнение к ранее достигнутому соглашению, в котором особо оговаривалось, что Комитет будет заранее уведомляться, требует ли проводимая операция значительного военного оснащения, даже если при этом не требуется санкций руководящих чинов или Президента. По имеющимся данным это соглашение было достигнуто спустя несколько месяцев после того, как 17 января 1986 года президент Рейган подписал документ Iran Finding, санкционирующий секретные поставки Ирану определенного вида ракет.

На разоблачение операции «Иран – Контрас» президент Рейган ответил подписанием в 1987 году директивы 286 о решениях касающихся национальной безопасности. Директива 286 запрещала принятие имеющих обратную силу решений и требовала письменного одобрения проведения тайных операций.

В 1988 году, действуя на основании рекомендаций Комитета «Иран – Контрас» (комитет Конгресса), Сенат утвердил законопроект, в соответствии с которым Президенту вменялось в обязанность уведомлять в течение 48 часов комитеты Конгресса по разведке о начале проведения тайных операций в случае отсутствия предварительного уведомления. Палата представителей в ходе голосования отклонила эту меру.

Все еще обеспокоенный последствиями событий «Иран - Контрас», Конгресс предпринял в 1990 года попытку ужесточить надзор над тайными операциями. Комиссия по разведке Сената (сенатская комиссия по разведке) утвердила новые требования предоставления информации, ссылаясь на


Показана страница: 16 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .