|
|
Статьи, Анализы, Обзоры
Православной Церкви (от 19 мая 1998 г.) и Священноначалие Армянской Апостольской церкви.
Во-вторых, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык прекратить гонения и снять незаконные прещения, наложенные ими на противников кодификации. Разрешение прещения здесь надо рассматривать не как дарование права вновь служить клирикам под святительским омофором своих епархиальных Архиереев и быть в общении с ними, а как акт признания своей канонической неправоты и оправдания действий гонимых за истину клириков и мирян.
Конечно, каждый епископ сам вправе сделать выбор по отношению к кодификации и другим государственным мероприятиям. Это гражданское право любого гражданина страны. Но поступать они обязаны в соответствии с церковными канонами, сохраняя среди паствы мир, церковное единство и, по крайней мере, братские взаимоотношения. Если официальное мнение Св. Синода по ИНН констатируется как гражданское дело, не относящееся к вероучению, то какие могут быть претензии у Преосвященнейших Владык к отказывающимся от кодификации клирикам и, тем более, какие могут быть обвинения в «сектантстве» и «расколе»?
Разумеется, что приход без ИНН, без юридического лица неспособен будет через расчетный счет отчислять денежные средства в епархиальную казну. Но тем унизительнее мы будем выглядеть в глазах христиан и светского общества, если представим им повод думать об этом как об одной из причин конфликта. Где тогда наша вера? Неужели и у нас, христиан, все взаимоотношения только и сводятся к деньгам?
Жила Церковь две тысячи лет без «номерков», а теперь стало грешно без них?
Если епископы по-прежнему будут чинить самосуд и творить произвол в угоду властям, продолжая осуществлять в Церкви гражданские мероприятия, а власти это поддерживать и приветствовать, то это приведет не только к расколу и гражданскому конфликту в обществе, но и подорвет авторитет пастырей, епископата и Церкви в целом.
Тогда церковно-государственные отношения примут поневоле другой характер. Церковь станет послушной миру. Ибо при демократическом строе – как бы отдельные государственные деятели ни относились к Церкви – в светском государстве на нее смотрели и будут смотреть как на инструмент для осуществления своей политики.
А поскольку у политики глобализации существует четко обозначенная цель – всемирный тоталитаризм избранной элиты на основе электронного контроля, то чему на самом деле будет способствовать Священноначалие, навязывая проведение государственных мероприятий в Церкви? Ответ понятен. Кроме народного гнева и возмущения это приведет к тому, что люди увидят себя преданными и обманутыми. И кем? – Теми, кто олицетворяет собою Христа.
Хорошо, конечно, дружить с властями, если при этом не умаляется авторитет Церкви и не происходит соблазн в обществе. Но в действительности это редко бывает. На практике же мы видим, что государство от Церкви ждет поддержки моральной, а Церковь от государства – материальной. Велика ли польза от такого союза, когда в нем мало что духовного, а больше расчета? – Зато соблазн велик, потому что не скроешь общеизвестного факта: народ нищает, а Церковь богатеет. И за чей же счет это происходит?
Кроме того, участие некоторых иерархов совместно с властями в решении политических вопросов не без основания вызывает со стороны светской прессы упрек в клерикализме .
Неужели нам мало той грязи, которая вылилась и продолжает изливаться на нашу Мать-Церковь? Нам уже стало «привычным» видеть, как Церковь и ее структуры некоторые непорядочные люди используют как «крышу» для своих незаконных финансовых махинаций , чем подрывают ее авторитет и доверие к ней.
Вышеуказанными антиканоническими действиями некоторые Преосвященные Владыки также готовят новую волну ее дискредитации, умаляют в нас надежду на возрождение Православия и, соответственно, государства. Никогда в истории нашей Церкви не доходило до того, чтобы мы бесчестили сами себя, позволяли себе враждовать и обливать грязью друг друга.
Вся христианская любовь наша стала зависеть от цифр и от кодов. Не является ли это предвозвещением «кончины мира»? Животные не имеют образа Божия, – и мы их любим, а к человеку с номером или отказавшемуся от номера неужели нельзя относиться хотя бы по-человечески? Различное отношение к кодификации не должно разделять нас в любви.
В-третьих, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык использовать их каноническое право ходатайствовать перед Его Святейшеством Св. Патриархом Алексием и перед Св. Синодом о созыве по вопросу о персональной кодификации и глобализации Поместного Собора Русской Православной Церкви с обязательным их осуждением. В противном случае созыв Собора станет не только бессмысленным, но и вредным.
Такой Собор станет лжесобором, да и смысл поднимаемой проблемы заключен не столько в созыве Собора, сколько в восстановлении соборности. «Не Собор важен, а важна соборность» . Только при ней возможно правильное осмысление всей церковной полнотой этого вопроса.
Те беззакония, которые мы видим, являются прямым результатом нарушения принципа соборности Церкви и, как следствие, – ее участия в глобализационных процессах. Эти процессы уже имеют ярко выраженную антихристианскую направленность.
Свидетельством этому является, например, принятый 20 июня 2003 г. проект конституции Евросоюза – будущей объединенной Европы, – вызвавший так много критики как со стороны католической и протестантских церквей, так и в Православных братских Церквях . Дебаты вокруг этого проекта показывают, как Европа на глазах дехристианизируется, а мы туда идем, как говорится, «с раскрытыми объятиями», покорно подчиняясь воле государственных властей .
Христиане, как и все граждане страны, не против международной интеграции, экономического, политического и других форм развития в межгосударственных и межнациональных отношениях. Однако мы обязаны сохранять не только свое национальное лицо, но и противостоять растворению православной веры в экуменической Европе.
Противостоять же этому можно только при строжайшем сохранении чистоты Православия, кафоличности Церкви, ее соборности и направления России по пути собственного национального развития, а не поглощения ее общемировой рыночной экономикой, функционирующей по дарвиновским принципам выживания.
И интеграция возможна, и экономическое сотрудничество необходимо, но только на равноправной основе и только в рамках национальной православной культуры, а не в русле ее дехристианизации и экуменизации. Бог дал России все, чтобы не только выжить в условиях экономической разрухи, но и возвыситься над всем миром экономически, политически, культурно и духовно.
Если кто-то считает, что на этом пути нам Бог не поможет, то где же наша вера, где наша гордость за тысячелетнее величие нашей нации, которая тем и велика, что поверженная – возрождалась с Божиим благословением?
С чего началось возрождение России в «смутное время»? С экономических и
|
Оставить комментарий к статье
|
|