На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ. Глава VII.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 17 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

нечеткость, несовершенство и возможное двоякое толкование полномочий Конгресса по вопросу управления тайными операциями. После внесения в ходе обсуждения некоторых поправок, Конгресс утвердил предложенные Сенатом изменения.

Тем не менее, президент Дж. Буш наложил «карманное вето» на закон 1990 года, мотивируя свои действия неточностью формулировок, например, принятая Конгрессом формулировка об уведомлении комитетов по разведке «в течение нескольких дней» в случаях, когда о готовящихся операциях Конгресс не был информирован заранее, или положение, по которому допускается отсутствие уведомления Конгресса в виду «обстоятельств, не терпящих отлагательства».

После внесения терминологического уточнения понятия «своевременно», и устранения любых ссылок на запросы третьей стороны о тайной операции, Конгресс одобрил, а Президент подписал  в качестве закона новые меры, относящиеся к проведению тайных операций. В заявлении, сделанном при подписании данного закона, президент Буш отметил свою удовлетворенность внесенными в закон положениями, уточняющими понятие «своевременное» уведомление Конгресса о тайных операциях и устраняющими любые ссылки на запросы третьей стороны о тайной операции. Принятые в 1991 году положения о тайных операциях действуют и по настоящее время.

Хотя положения о тайных операциях остались практически без изменения, Конгресс обращался не раз к этому вопросу. Так в 2004 финансовом году при утверждении статьи бюджета, касающейся Министерства обороны, было включено положение, в соответствии с которым министр обороны должен был информировать Конгресс об изменяющейся роли Сил Специальных Операций (ССО) в антитеррористической борьбе и, как следствие, об изменении роли Командования ССО. Также было включено положение о том, что действия Командования специальных операций должны быть санкционированы Президентом или Министром обороны.

В 2004 году в законе о разведке, было закреплено «функциональное определение тайных операций» и отмечена «важность и значимость требований по порядку санкционирования и уведомления о проведении тайных операций», содержавшихся в законе 1991 года. Также Конгресс предоставил Министру обороны право израсходовать в 2007 году 25 млн. долл на поддержку «…иностранных вооруженных сил, иррегулярных вооруженных формирований, группировок и отдельных лиц, оказывающих содействие проводимым специальными антитеррористическими силами США военным операциям».

Далее Конгресс потребовал от Министра обороны уведомлять комитеты по обороне о готовящихся любых операциях не менее, чем за 48 часов. При этом Конгресс указал, что предоставленные права и обязательства не дают право проводить тайные операции.

Здесь необходимо разобраться в том, что в США называют тайными, что нелегальными, а что специальными операциями.

Министерство обороны США делает следующее различие между нелегальными и тайными операциями. Под нелегальной операцией понимается операция, руководство и/или проведение которых осуществляется государственными структурами таким образом, чтобы было гарантировано сохранение секретности или скрытности. Такие операции отличаются от тайных тем, что при их проведении акцент делается на сокрытии самой операции, нежели на сохранении в тайне организаций, осуществляющих руководство и контроль. Согласно «Словарю военных и сопутствующих терминов» (Department of Defense Dictionary of Military and Associated Terms, JP 1-02), изданному Министерством обороны США в 2006 году, специальные операции, могут быть одновременно и тайными, и нелегальными, а также в равной степени могут иметь как военный, так и разведывательный характер .

Озабоченность действиями военного ведомства стала явно выражаться после атак 11 сентября, особенно с учетом возрастающих усилий Пентагона по проведению разведывательных операций, связанных с антитеррористическими действиями. Некоторые члены законодательного собрания высказывают мнение, что Пентагон создает параллельную разведывательную структуру, независимую от ЦРУ и других американских ведомств, и тем самым вторгается в сферу деятельности ЦРУ. Высказано предположение о том, что Пентагон разработал более широкое определение существующим полномочиям на проведение «традиционных военных действий» и «подготовку поля боя».

В ответ высшие должностные лица Министерства обороны заявляют, что события 9/11 привели к тому, что необходимость обеспечения сухопутных войск разведданными требует от Пентагона более интенсивного проведения разведывательных действий. Они также утверждают, что обсуждаемые появившиеся особенности действий подразделений Министерства обороны связаны с необходимым ростом количества собираемой разведывательной информации, а не с изменением характера предпринимаемых действия или операций. Эти же официальные лица, тем не менее, утверждают, что в настоящее время в таких странах, как Ирак или Афганистан, американские войска совместно с местными вооруженными формированиями  оказывают противодействие  не имеющим гражданства террористическим организациям и нуждаются в как можно большей оперативности.

Не уменьшило всей сложности ситуации в попытках определить различие выполняемых под эгидой  Министерством обороны и ЦРУ операций и заявление директора ЦРУ М. Хэйдена (Michael Hayden) о становящейся все более сложной задаче разграничения между секретными разведывательными операциями, проводимыми Министерством обороны, с одной стороны, и ЦРУ, с другой. Он также отметил, что любые проблемы, возникающие в результате дублирования проводимых Министерством обороны и ЦРУ разведопераций, будут решаться в каждом конкретном случае отдельно.

В связи со всем сказанным, ряд обозревателей считает, что Конгрессу необходимо принять меры по усилению надзора за военными действиями, часть из которых могут и не подпадать под определение «тайной операции» и поэтому могут быть исключены из списка контролируемых. Другие, наоборот, придерживаются мнения о том, что усиление контроля будет препятствовать высокой эффективности операций, проводимых военным ведомством.

Принимая определение тайной операции, Конгресс также дал разъяснения относительно 4-х категорий действий, не подпадающих под определение тайной операции. Это:

1)    мероприятия, главной целью которых является сбор разведывательной информации, проведение контрразведывательных операций, обеспечение или укрепление оперативной безопасности правительственных программ и административной деятельности Соединенных Штатов;
2)    дипломатические или военные действия, а также штатные мероприятия по их обеспечению;
3)    правоохранная деятельность, государственных органов США и/или мероприятия по ее обеспечению;
4)    мероприятия по обеспечению открытой (несекретной) деятельности прочих ведомств США за рубежом.

К специальным операциям можно отнести секретные дипломатические контакты,


Показана страница: 17 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .