На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 20 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  >>

одном из портов мира и направила соответствующее предостережение США.

Удара террористов-камикадзе удалось избежать, потому что корабли своевременно покинули порт.
Сегодня БНД уделяет особое внимание исламскому фундаментализму. В числе 5,9 тыс. кадровых сотрудников спецслужбы около 50 владеют арабским языком и работают исключительно по организаторам терактов. Более того, многие из ушедших на пенсию работников были возвращены на службу. По оценке специалистов, этим БНД выгодно отличается от ЦРУ, сотрудники которого зачастую не владеют арабским, персидским и турецким языками. И уже поэтому ЦРУ весьма сложно внедрять агентуру в среде, близкой к террористическим кругам. Не лучше и ситуация в ФБР. По данным германских СМИ, в подразделении по борьбе с терроризмом лишь один специалист владеет арабским языком.

Поэтому получаемая ФБР с помощью электронной разведки информация зачастую "уходит в песок": записи телефонных разговоров не могут быть своевременно проанализированы, вследствие чего их актуальность теряется.


Спецназ

"Федеральная группа по защите границы" (GSG-9). Создана после мюнхенской трагедии во время Олимпиады в 1976 году.

Это была первая операция группы. Тогда один из тележурналистов установил в доме напротив здания с заложниками и террористами телекамеру, и все приготовления "GSG" террористы наблюдали в прямом эфире. Больше подобных казусов с немецкими боевиками не приключалось.

Сегодня эта группа не только борется с террористами, но и обеспечивает охрану немецких дипломатов во время поездок по Ближнему и Среднему Востоку. Помогает немецкой контрразведке, организуя слежку за террористами.

Численность - около 200 человек.

Женщин в подразделении нет, но иногда группа использует сотрудниц немецкой контрразведки.
За все время существования проведено более 5 тыс. операций. Десять членов погибли от рук террористов. Самая известная операция - октябрь 1977 года в Могадишо (Сомали), освобождение самолета, захваченного арабскими террористами с более чем 100 заложниками. Немецкую службу пригласили для ликвидации террористов еще и потому, что террористы требовали выпустить из немецких тюрем лидеров "Фракции Красной Армии", немецкой леворадикальной группировки, войну с которой "GSG" считала своим главным делом в 70-е годы.

Провалы - 1994 год убийство члена "Фракции Красной армии" Вольфганга Грамса. Во время захвата на платформе метро лидеров РАФ Грамса и Бригит Хогефельд в перестрелке был убит одни из сотрудников спецотряда. А затем выстрелом в упор был застрелен Грамс. Причем, прохожие показали следующее: когда перестрелка закончилась, двое офицеров "GSG" склонились над раненым Грамсом и застрелили его из его же пистолета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теракты в США - это начало "новой формы войны между богатыми и бедными", сказал директор французской газеты "Монд Дипломатик" Игнасио Рамонет. "Мы должны в корне изменить политику и научиться обращаться с этими миллионами бедных, если не хотим, чтобы... они начали глобальную войну".
И ему вторят сотни перепуганных политологов и социологов во всем мире. Поздно, господа. Глобальная война уже идет и идет давно, она началась за несколько десятилетий до того, как на землю Афганистана упала первая крылатая ракета США. И пора, наконец, понять, что начали эту войну против человечества отнюдь не "бедные", а в подавляющем большинстве как раз богатые люди, правда, иногда (но не исключительно) они ведут ее и руками бедных тоже. Сегодня война вступила в новую, открытую фазу. Если раньше в ней были нападающая сторона и сторона, пассивно воспринимающая удары, то теперь, наконец-то, обе стороны стали в равной степени активными.

Христианские заповеди, конечно хороши, но нельзя же до бесконечности подставлять обнаглевшему врагу поочередно то левую, то правую щеку. В конце концов, один из ударов может оказаться роковым. Уж лучше откровенная война.

Условия нынешней войны, конечно, далеко не равноправные - одни могут скрываться за спинами ни в чем не повинных людей, нанося при этом удары по всем, кого они относят к стану противника, не исключая женщин, детей и стариков, а другие должны действовать с осторожностью хирурга, чтобы, не дай Бог, не поразить невиновного. Не то отбиться от правозащитников типа С.Ковалева, Юшенкова и А.Политковской будет потруднее, чем от Хаттаба или бен Ладена. Они ведь считают, что могут быть идеальные войны, в которых мирное население надежно застраховано от любых неприятностей, а потери несут только военные.
Так, конечно же, не бывает. Тем не менее, всем хотелось бы свести потери среди мирного населения к минимуму. Значит война с террористами должна быть "точечной". Но такая война не выигрывается с помощью ракет, авиационных бомб, артиллерии и танков, хотя иногда их применение и необходимо. Решающая роль в ней все-таки принадлежит спецслужбам. Террористы составляют ничтожную долю населения в любой стране, будь она мусульманской, христианской, буддистской или вовсе языческой. И извлечь их из огромной людской массы под силу только спецслужбам.

Руководители стран-участниц антитеррористической коалиции прекрасно это понимают. Джордж Буш сказал, что нынешняя война будет состоять их огромного количества тайных операций, о которых не будет знать никто (разумеется, кроме тех, кому об этом знать положено). Америка тратит на свою систему безопасности безумные деньги (до 11 сентября это было что-то около 30 миллиардов долларов - больше годового бюджета России). В октябре создана еще одна новая служба, и расходы на безопасность, естественно, выросли. Правительство ФРГ выделило для системы безопасности дополнительно 3 миллиарда марок и вновь призвало в спецслужбы опытных сотрудников, уволившихся в запас. Представителям германских СМИ такая сумма показалась смехотворной.

Однако все познается в сравнении. Для немцев 3 миллиарда марок - ничто, когда речь идет об их безопасности. А у нас возможности совсем другие. То, что в Германии выделено дополнительно, Россия едва ли в ближайшее время сможет тратить на всю свою систему безопасности. И призвать уволившихся в запас сотрудников спецслужб вряд ли сможет - они просто откажутся  вернуться  к работе, за которую сегодня так мало платят.

И все равно, исход войны придется решать спецслужбам...




Показана страница: 20 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .