На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


РОЛЬ АРМИИ В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

   Вернуться к списку статей

Показана страница: 3 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

Ирака,  разрешение американо-европейских противоречий по поводу Ирака,  НАТО,  а также образование единой европейской  армии.  Главной  же  задачей Бильдербергской группы является создание соего рода "мирового правительства", определяющего политическую, экономическую и военную стратегию "для всего человечества".
   Участие России в работе таких образований как  Бильдербергский  клуб  и т.п.,  к сожалению,  значительно облегчает разрушение системы международных  отношений  и  организаций, сформировавшихся в результате 2-й Мировой войны, что существенно подрывает стабильность на мировой арене в целом. Резко снижая  международный  статус  ООН,  оно активно провоцирует враждебные существующему на планете статус-кво силы к агрессивным действиям,  направленным на достижение дисбаланса интересов в свою пользу. С другой стороны знание и  понимание процессов и практических шагов, разрабатываемых так назывемым мировым правительством, может помочь России более активно противодействовать дестабилизации обстановки в мире.
     Создание Бильдербергской группы,  а также других международных  политических и экономических структур ставит в определенную изоляцию российского Президента и  многих  других руководителей крупных государств,  так как западные политики имеют возможность заранее обсудить те или иные вопросы, найти взаимоприемлемые решения, выделить наиболее острые проблемы.
    
     В соответствии с Конституцией РФ Президент России руководит международной деятельностью государства. В то же время Конституция страны не содержит описания какого-либо механизма, который бы реализовывал в  "букву  закона"  приоритетную роль Главы государства в упомянутой области. Это не может не оказывать негативного влияния на содержательную часть международной деятельности  Президента  страны,  который все чаще оказывается в одиночестве и вынужден принимать решения,  которые оказываются  по истечении какого-то времени,  недостаточно просчитаными.  Особенно это касается шагов, которые не прошли углубленных,  комплексных  просчетов на средне и долгосрочную перспективу.

     Опыт семи стран,  входящих с Россией в "восьмерку" наиболее развитых, свидетельствует, что ни в одной из них глава государства или исполнительной власти, как правило, не остается  "один  на  один" с проблемой международного характера. Практика говорит - любое,  на первый взгляд,  "спонтанное" и "персонализированное"  решение,  принимаемое на уровне государства, - тонкая политико-дипломатическая  игра.  Ей,  как правило,  предшествуют коллективные аналитические проработки профессионалов из различных ведомств и служб.
     Нынешнее развитие межгосударственных отношений в  самом широком смысле слова, часто выходит за рамки деятельности только на уровне контактов между профессионалами. На первый план,  в ориентировании страны во внешнем плане, выдвигаются проблемы глобальные, многоплановые,  не имеющие аналогов из прошлого опыта. Все это требует создания нового механизма (в рамках существющих госструктур) в  целях  корректировки  существующего  порядка  международной  деятельности Российской Федерации.

Война или мир

     Понятно, что в обозримый период "большая" война по типу Второй мировой или той,  к которой готовились в 60-80-е годы прошлого  века,  у  России гипотетически могла бы возникнуть только с США,  НАТО или Китаем.  Во всех случаях,  вероятнее всего, имела бы место быстрая эскалация военных действий вплоть до применения оружия массового уничтожения (ОМУ), что и  предусматривает российская военная доктрина. Она недвусмысленно предполагает применение ядерного оружия первыми  "в ответ  на  крупномасштабную  агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности РФ ситуациях". Понятно, что мобилизация в этом случае была бы невозможна и бессмысленна.  Опыт недавних конфликтов показал, что даже  только в войне с НАТО не существовало бы не поражаемого тыла, как в Первую или Вторую мировые войны. Современные ракетные и авиационные высокоточные неядерные средства большой дальности способны быстро разрушить военную  промышленность, инфраструктуру  складских  хранилищ,  транспорта  и тылового обеспечения на всей территории, прежде чем удастся мобилизовать, вооружить, обучить и переправить на фронт миллионы военнослужащих запаса.
    
     Даже при полной предвоенной мобилизации  промышленности производство современного тяжелого оружия - это слишком длительный и сложный процесс,  чтобы развернуть его в  условиях интенсивных и глубоких ракетно-авиационных ударов и постоянной угрозы применения ядерного оружия.  Максимум,  что могла бы  обеспечить промышленность в военное время,  - пополнение боеприпасов, ЗИП и ГСМ. Гипотетическая "большая" война с Китаем имела бы иной характер. В обозримом будущем эта страна вряд ли создаст сопоставимые с американскими или  натовскими силы общего назначения (СОН), особенно по части высокоточного оружия (ВТО) большой дальности. Но соревноваться с Китаем в деле мобилизации резервистов в предвоенный или военный период - дело совершенно безнадежное, учитывая практически неограниченные людские резервы и геостратегические преимущества КНР в зоне возможного  конфликта  (Забайкалье  и  Дальний Восток).
    
     Что касается региональных или локальных конфликтов, миротворческих и антитеррористических операций,  то тут всеобщая мобилизация не нужна по определению. Во всяком случае, мобилизация, аналогичная той, что проводилась в Великую Отечественную войну и до сих пор планируется российским  Министерством обороны (несколько миллионов человек). Конечно, отказ от традиционной концепции большого  воинского  запаса - это крайне трудный и болезненный шаг для любой крупной военной организации,  тем более российской.  Никакие  логические


Показана страница: 3 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .