На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 3 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

провоцировать, совершая теракты на их территории ".

Взрыв во Всемирном торговом центре /ВТЦ/ изменил все.
Он не только подтвердил известную истину о том, что США весьма уязвимы, поскольку являются открытым обществом, но и снял табу на организацию терактов непосредственно на их территории. Примечательным было и то, что в осуществлении этого взрыва участвовали не заезжие террористы, а местные фундаменталисты, проживающие в США. А это означало, что в Америке созрела среда, которая может поставлять боевиков, исполняющих приказы извне .

Это был первый урок, из которого американские власти и, прежде всего, американское разведывательное сообщество должны были сделать (но не сделали) серьезные выводы.

Вторым уроком был взрыв в Оклахома-сити, осуществленный не исламскими террористами, а гражданином США Тимоти Маквеем. По мнению того же Дженкинса, эта акция еще раз показывает, что угроза США может исходить не только от внешних, но и от внутренних, доморощенных экстремистов , не имеющих ничего общего с исламскими фундаменталистами, но испытывающих по тем или иным причинам необузданную ненависть к федеральному правительству.

Здесь мы должны сделать одну существенную оговорку: в нашем введении мы, говоря о существующих террористических угрозах, используем в основном примеры по Соединенным Штатам Америки. Следует иметь в ввиду, что и эти угрозы, и уроки, полученные спецслужбами США от представителей "террористического интернационала", в равной степени относятся к спецслужбам всего мирового сообщества. Просто Америка сейчас у всех "на слуху", потому что именно она понесла совсем недавно самые крупные потери от международного терроризма, и именно она возглавила сегодня мировую антитеррористическую коалицию, создание которой, кстати, было впервые предложено более года назад Россией, о чем прямо и недвусмысленно говорится в  ежегодном докладе Государственного департамента США "Особенности глобального терроризма в 2000 году".

Правда, российское предложение имело в виду более узкий фронт антитеррористических действий (в пределах Центральной и Южной Азии), но в качестве главного противника в нем был назван все тот же Усама бен Ладен. И, кто знает, прими Америка наше предложение год назад, может быть, “близнецы” ВТЦ стояли бы в Нью-Йорке и сегодня.

В наших следующих работах мы еще вернемся к угрозам ядерного терроризма, терроризма с использованием других средств массового поражения, компьютерного и информационного терроризма, а сейчас перейдем к основной теме этой работы и посмотрим, какими правовыми основами располагает мировое сообщество для борьбы с террористами, кто нам противостоит и какие силы (спецслужбы и части спецназа) мы можем использовать в борьбе с международным терроризмом.

Международно-правовые основы
борьбы с терроризмом


Прежде, чем начинать обсуждение проблемы международно-правовых основ борьбы с терроризмом, сразу оговоримся, что тактика действий в конкретных ситуациях, связанных с антитеррористическими акциями, международным правом никак не регламентируется, поскольку в подавляющем большинстве случаев это могло бы оказаться контрпродуктивным. Поэтому международные юридические документы не содержат, и не должны содержать готовых "рецептов" действий против террористов. Зато они содержат юридическое обоснование таких действий и определяют ситуации, в которых эти действия возможны или даже обязательны.

Что касается практических тактик и технологий по борьбе с терроризмом, то для каждой антитеррористической службы они - свои собственные, наработанные в течение многих лет практической деятельности и, как правило, не разглашаемые. Хотя общие принципы, скажем, в спецслужбах США, Израиля, Франции, ФРГ и некоторых других стран таковы:

- упреждение; блокирование терроризма на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур;

- недопущение идеологического оправдания террора под знаменами "защиты прав нации", "защиты веры" и т.п.; развенчание терроризма всеми силами СМИ;

- передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления;

- использование переговоров с террористами только этими спецслужбами и только для прикрытия подготовки акции по полному уничтожению террористов;

- никаких уступок террористам, ни одного безнаказанного терракта, даже если это стоит крови заложников и случайных людей - потому что практика показывает, что любой успех террористов провоцирует дальнейший рост террора и количества жертв;

- специальные психологические операции СМИ, подающие подавление терракта как трагическую необходимость и противопоставляющие "черноту" террора чистоте тех, кто с ним борется; восхищение террористами в СМИ и призывы "войти в положение" абсолютно недопустимы, поскольку преступны.

Как видим, общие принципы антитеррористической борьбы достаточно жестки и,  следовательно, они обязательно должны иметь адекватную юридическую поддержку.

В разработке правовых основ борьбы с терроризмом международное сообщество всегда испытывало и в настоящее время испытывает значительные трудности. Достаточно сказать, что до сих пор не выработано единое определение самого понятия терроризма. Каждая страна пользуется своим собственным определением, поэтому при обсуждении многих проблем в Организации Объединенных Наций возникали конфликтные ситуации, которые не позволяли прийти к единому мнению и принять тот или иной документ, регламентирующий борьбу с международным терроризмом.

Тем не менее, в этой сфере сделано достаточно многое.
Первые попытки формирования международно-правовой основы антитеррористического взаимодействия предпринимались еще до второй мировой войны. В 1937 году под эгидой Лиги наций были разработаны Конвенция о предупреждении терроризма и наказания за него и Конвенция о создании международного уголовного суда . И хотя оба этих документа в силу так и не вступили, они сыграли определенную роль в становлении международно-правовых принципов и норм борьбы с терроризмом.

Современная система многостороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом сложилась в основном за последние четыре десятилетия. На глобальном уровне она функционирует под эгидой ООН и ее спецучреждений, прежде всего ИМО, ИКАО и МАГАТЭ, на основе двенадцати универсальных конвенций и протоколов о борьбе с различными проявлениями терроризма на суше, на море и в воздухе.

Именно эти конвенции и протоколы представляют на сегодняшний день единственные международные юридические инструменты, которые мир вправе использовать в борьбе с терроризмом:

1. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов , подписанная в Токио 14 сентября 1963 года. Разработана ИКАО; стран-участниц - 171.

2. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов , подписанная в Гааге 16


Показана страница: 3 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .