На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


Ежегодный (2003) доклад министра обороны США президенту и конгрессу

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 3 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

осуществлять целеуказания авиации коалиционных сил.

Обладая лингвистической подготовкой, знаниями национальных,  культурных и  политических особенностей, ССО хорошо подходят для выполнения функций координации командования, работы в качестве наблюдателей, обработки информации в штабах коалиционных сил.

Мобильные силы в составе компонентов СВ, ВМС, МП, ВВС (регулярные силы, национальная гвардия и резерв) решают следующие задачи.

Воздушные перевозки: экстренная переброска в район действий военного персонала и оборудования; иногда используются совместно с заблаговременно развернутым оборудованием; способны выполнять посадку в сложных условиях и на необорудованные аэродромы, выбрасывать с парашютом личный состав и грузы, выполнять разгрузку в сжатые сроки, нести такие нестандартные грузы как противовоздушные ракетные комплексы «Пэтриот», танки и вертолеты.

Морские перевозки : доставки всего перечня оборудования и материально-технических средств, необходимых для проведения операции за границей; включают суда в горизонтальным способом погрузки и выгрузки, сухогрузы, танкеры для доставки топлива; используемые суда имеют высокие мореходные качества.

Передовые запасы материалов и оборудования : запасы берегового базирования включают оборудование для бригад СВ, подразделений ВВС и экспедиционных сил морской пехоты в Европе, ВВС и СВ в Республике Корея и Юго-Восточной Азии; морские склады, содержащие вооружения и МТС для СВ, оборудование и МТС для МП, боеприпасы для ВВС.

Коммерческий транспорт: позволяет сократить расходы при выполнении аналогичных задач с использованием средств гражданского сектора.

Операции в Афганистане и Ираке преподнесли хороший урок – быстрое развитие событий. Силы возглавляемой США коалиции действовали так быстро, что враг был не способен оказывать необходимую оборону. Значительно активнее использовались возможности разведки, была повышена оперативность действий с учетом полученных данных. Командованию удалось по-новому взглянуть на поле боя. Впервые использовавшиеся «Термобарические» ракеты «Хеллфайер», от разработки до принятия на вооружение которых прошло менее одного года, могли разрушать первый этаж здания не нанося поражения верхним, уничтожали противника, скрывающегося за углами, в укрытиях, за стенами, находящегося в пещерах, бункерах, и укрепленных комплексах со множеством комнат. Военные планировщики коалиции также использовали сложное компьютерное моделирование в интересах более точного наведения, определения углов атаки и типов оружия, особенно для поражения цели, находящейся рядом с гражданскими объектами.
Опыт кампании подтвердил правильность решения, принятого два года назад, заключавшегося в увеличении финансирования НИОКР и закупок, что позволяет в настоящее время поставлять новые образцы вооружений в течение месяцев или лет, а не десятилетий.

Действия в Ираке также подтвердили важность совместного планирования и ведения боевых действий. Это было учтено при подготовке бюджета на 2004 год. Предполагается продолжить активное финансирование объединенной подготовки и возможностей ведения боевых действий совместно. Ирак также подтвердил урок Афганистана, показавший что специальные операции дают возможность захватить инициативу на поле боя, благодаря обеспечению безопасности аэродромов, нанесению ударов по базам террористов и объектам режима, а также сводя на нет возможности противника по нанесению ракетных ударов по соседним странам.

Таким образом, операция «Свобода Ираку» подтвердила сделанные ранее в оборонном обзоре выводы. Шесть операционных задач совершенствования оборонной стратегии имеют целью сфокусировать инвестиции военного ведомства на модернизацию. Общие капиталовложения на реализацию данных задач в 2004 финансовом году составляют 24,3 млрд. долл., а 239 млрд. долл. войдут в оборонные программы последующих лет (ОППЛ).

1. Защита территории США и баз за пределами национальной территории. 7,9 млрд. долл. выделено в бюджете 2004 г. и 55 млрд. долл. – в рамках ОППЛ. Дополнительно были активизированы НИОКР по программе противоракетной обороны, находящейся в настоящее время на этапе ограниченного развертывания наземного и морского компонентов к 2004-5 г.г.

2. Обеспечение действий сил на удаленных театрах. 8 млрд. – в 2004 г. и 96 млрд. в рамках ОППЛ выделяется на такие программы как программа нового необитаемого подводного аппарата и перспективной боевой системы. На средства 2007 г. планируется строительство авианосца CVN-21 (с 2001 г. – ускорение темпов внедрения значительного перечня технических новшеств), а также нового судна передового базирования (создание маневренной и безопасной базы для проведение операций с моря).

3. Ликвидация укрытий противника. 5,2 млрд. - в 2004 г. и 49 млрд. - в рамках ОППЛ на такие программы, как программа боевых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и переоборудование четырех атомных подводных лодок (ПЛА) типа "Трайдент" с баллистическими ракетами в ПЛА, оснащенные крылатыми ракетами. Созданы условия для конкуренции между различными программами по созданию боевых БЛА, способных решать широкий круг задач, помимо реализуемой программы боевого БЛА X-45.

4. Развитие космических средств и обеспечение беспрепятственного доступа к космосу. 300 млн. долл. в 2004 г. и 5 млрд. в ОППЛ на программы по совершенствованию космических возможностей США таких как система контроля космического пространства. Включая запланированный на 2012 г. радар космического базирования, обеспечивающий практически круглосуточное покрытие Земного шара.

5. Использование преимуществ информационных технологий для обеспечения связи между видами ВС в интересах возможности проведения совместных операций. 2,7 млрд. долл. в 2004 г. и 28 млрд. в ОППЛ на такие программы как космическая лазерная связь, объединенная тактическая радиосвязь и разворачиваемая объединенная система контроля и управления.

6. Защита информационных сетей США от атак и вывод из строя информационных сетей противника. 200 млн. долл. в 2004 г. и 6 млрд. долл. в ОППЛ, в том числе на программу Воздушно-космического центра.

Даже, если в ближайшее время допускается некоторое увеличение трудностей, необходимо готовиться к будущему. Бюджет 2004 г. учитывает то, что новые и неожиданные проблемы могут возникнуть не только в неопределенном будущем, но и то, что с ними придется столкнуться в ближайшее время.

На повестке дня три сложные проблемы, которые необходимо решать одновременно:

- Выиграть глобальную войну с терроризмом;
- Подготовиться к угрозам, которые возникнут в течение ближайших десяти лет;
- Продолжить адаптацию к угрозам, с которыми США столкнутся в период после 2010 года.

Каждая из этих проблем является трудной и дорогостоящей. Решение сразу всех трех потребует сделать трудный выбор с учетом степени их важности.

Вместе с тем, у военного


Показана страница: 3 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .