На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ. Глава VII.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 21 из 21:

       <<   20   21  >>

Линча.

В своем выступлении на Мюнхенской конференции в феврале 2007 года Президент Российской Федерации В. Путин прямо поставил вопрос о правомерности и законности политики США:

«Односторонние, нелегитимные часто действия, не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности. Судите сами: войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало. Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах - военной силы - силы, ввергающей мир в пучину следующих один за одним конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение.

Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того - отдельные нормы, да, по сути - чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится? И это, конечно, крайне опасно. И ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть - никто не чувствует себя в безопасности!»

В апреле 2000 года состоялась международная конференция по геополитическим проблемам. Одним из основных докладчиков был З. Бжезинский, который сказал следующее: «Сравнивая Путина и Андропова, нужно отметить ряд сходств: то же знание иностранных языков, знакомство с Западом, желание укрепить роль государства, дисциплину, власть. Но есть у обоих персонажей существенный недостаток. Путин, как и Андропов, явно приверженец величия страны, ее державной внешней политики, это не устраивает: Россия не должна даже помышлять о том, что возьмет пример с Франции де Голля или Британской империи. После крушения СССР Россия не имеет ничего. Для России должна быть уготована примерно такая роль, как для кемалистской Турции, принявшей лидерство Запада».

Однако, нынешнее развитие событий в Афганистане и Ираке может серьезно помешать Западу в реализации этих планов. В этом случае нефтегазовые ресурсы Центральной Азии и Каспийского бассейна, борьбу за контроль над которыми начали США в начале 90-х годов XX века, еще долго останутся неразработанными. Причина тому не только в их чрезвычайной удаленности от океанов и портов, способных принимать большегрузные танкеры, но и в том, что их доразведка, разработка и транспортировка потребуют колоссальных инвестиций.

Кроме того, прокладывать нефте- и газопроводы придется через территории стран, внутриполитическая обстановка в которых далека от стабильной, а их политическое будущее остается неопределенным. По мнению аналитиков из Центра Маршалла «еще в течение долгого времени большую часть этой энергии американцы получать не смогут. … Таким образом, Центральная Азия представляет собой скорее долгосрочную, чем непосредственную задачу для американских интересов».

В этих условиях Россия может стать ключевым звеном обеспечивающим:

•  формирование объединенного оборонного пространства северного полушария, позволяющего отслеживать перемещение любых материальных объектов по суше, в мировом океане, воздушном и околоземном пространстве Северного полушария;
•  стабилизацию обстановки на территории государств, прилегающих к территории России и СНГ, что обеспечит благоприятные условия для:
•  транзита грузов через территорию стран, входящих в кооперацию ЕВРАЗЭС, по направлению «север-юг» и «запад - восток»
•  инвестиций в экономику государств-участников сообщества.

Таким образом, альтернативой, которую может предложить Евразийскому сообществу Россия, является евразийское сотрудничество на основе общности целей, ценностей и интересов.

Итогом этой работы должно стать построение на евразийском пространстве сообщества, обеспечивающего стабильное и безопасное развитие входящих в него государств, а в перспективе – безопасной среды обитания для всех жителей стран-участниц сообщества .



Показана страница: 21 из 21:

       <<   20   21  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .