На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


РОЛЬ АРМИИ В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

   Вернуться к списку статей

Показана страница: 4 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

доводы  на  военное ведомство не подействуют,  тут требуется волевое и недвусмысленное решение высшего политического  руководства.  Надо  отметить,  что  в  самых крупных локальных конфликтах последнего времени США и  некоторые  их  союзники использовали  наряду с контрактной армией и резервистов (национальную гвардию). Но такой  ограниченный  резерв  вполне совместим  с контрактной армией. России также может понадобиться дополнительный контингент  для  усиления  группировки регулярных  войск или их замещения при переброске в отдаленные районы. Подобный контингент (дополнительно 50-70% к личному составу регулярной армии) вовсе не исключается, а, напротив,  предполагается при контрактном комплектовании ВС. В эту категорию военнослужащих могут войти,  во-первых, отслужившие контрактники (при этом в контракте должно быть зафиксировано их обязательство оставаться в боеготовом резерве до определенного возраста). Во-вторых,  личный  состав  других войск и военных органов, который по численности сейчас сравним с собственно Вооруженными силами и должен быть соответствующим образом подготовлен для усиления рядов ВС.
    
     Понятно, что в профессиональном отношении эти  военнослужащие  будут значительно превосходить нынешних запасников, привлекаемых на военные сборы (не случайно их называют в армии "партизанами").  Главное,  чтобы для резерва контрактной армии хватило складированных вооружений и боевой  техники  и чтобы резерв регулярно освежал навыки обращения с ними.  Наконец, следует напомнить и про то обстоятельство, что отслуживших  по  призыву  до 2003 года военнослужащих запаса 1-го разряда будет порядка 4 млн через пять лет и около 2 млн через десять лет, что достаточно для отлаживания всех вопросов резерва при наличии контрактной армии. Итак, с точки зрения ресурсной базы именно контрактная армия численностью 550-600 тыс.  человек могла бы обеспечить на ближайшие 10-15 лет самое высокое качество Вооруженных сил России. Но будет ли такая армия отвечать интересам безопасности РФ?

Поиск союзников и совершенствование армии и вооружений

     После трагедии "черного  сентября"  руководство  России взяло курс на всемерное политическое и экономическое сближение с США и их союзниками в Европе и на Дальнем Востоке.  Но внешняя политика страны и новые доктринальные воззрения оказались в разительном несоответствии с ее военной политикой и военным строительством. Можно без преувеличения сказать, что Российская армия с планируемой численностью свыше 1 млн  военнослужащих  (на 2004 год) и системой всеобщей мобилизации, так же как и долгосрочная программа вооружения,  условно говоря,  на 70-80 %  ориентированы на войну с Западом (включая Турцию и Японию). Справедливости ради следует отметить, что курс США и НАТО в сфере военного строительства,  разоружения и применения силы не способствует глубокому пересмотру военной политики России,  а, наоборот, существенно его затрудняет.  А поскольку здесь речь идет именно о российской военной политике  и  военной реформе и для России эта проблема стоит намного острее,  чем для всех других стран, преодоление названной инерции является непреложным условием создания современной и сильной армии Российской Федерации.
    
     По существу,  разрубить гордиев узел бед российской военной политики и проблем военной реформы невозможно, если на уровне высшего политического руководства не принять  исторического  по своим масштабам решения и не добиться проведения его в жизнь. Суть таких действий - исключить из военной доктрины, стратегии и оперативного планирования, системы дислокации  и  боевой  подготовки,  программы оснащения ВС РФ все сценарии широкомасштабной обычной войны с НАТО в  Европе,  а также с США и Японией на Дальнем Востоке.  Европейские военные округа и флоты, опирающиеся на развитую тыловую инфраструктуру,  должны рассматриваться в основном как зона базирования войск и сил, предназначенных для использования на других театрах военных действий.
    
     Вероятность войны с НАТО на все обозримое будущее крайне  мала  как в свете объективных интересов сторон,  так и в виду катастрофических последствий такого конфликта.  Но пока НАТО функционирует как военно-политический союз,  имеет мощные коллективные вооруженные силы,  расширяется на Восток и не  приглашает  Россию  в  свои  ряды,  прагматичный военный взгляд на вещи не позволяет просто сделать вид,  что НАТО не существует, или слепо положиться лишь на декларативные заверения нынешних западных лидеров в дружелюбии.
    
     Допустимая ничтожная  вероятность  конфликта РФ - США - НАТО вполне может быть блокирована за счет оптимального  потенциала  ядерного сдерживания на стратегическом и оперативно-тактическом уровне. Силы общего назначения в этом районе нужны лишь постольку, поскольку они обеспечивают и прикрывают стратегические ядерные силы (СЯС), а оперативно-тактические  ядерные средства в основном применяют носители двойного назначения из состава Сухопутных войск, ВВС и ВМФ. Кроме того, обладающая высокой боеспособностью и мобильностью группировка СОН,  ориентированная на другие театры военных действий,  физически  будет  размещаться главным образом в европейской части страны.  Само собой  разумеется,  что  системы ПВО,  ПРО театра военных действий, а впоследствии, возможно, и дополнительные элементы стратегической ПРО будут развернуты в названой зоне, защищая ее от ударов с южных и восточных рубежей.
    
     В настоящее  время трудно представить себе реалистический сценарий угрозы прямой агрессии Китая против России даже в долгосрочной перспективе (10-15 лет). Экономические, политические и военные отношения между обеими  державами  сейчас развиваются весьма успешно. КНР является главным покупателем самых современных обычных вооружений России (в которых крайне нуждается даже собственно Российская


Показана страница: 4 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .