На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 4 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

декабря 1970 года. Разработана ИКАО; стран-участниц - 174.

3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации , подписанная  в Монреале 23 сентября 1971 года. Разработана ИКАО; стран-участниц - 175.

4. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов , Нью-Йорк, 14 декабря 1973 года. Принята Генеральной Ассамблеей;  стран-участниц - 107.

5. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников , подписанная в Нью-Йорке 18 декабря 1979 года. Принята Генеральной Ассамблеей; стран-участниц - 96.

6. Конвенция о физической защите ядерных материалов , подписанная в Нью-Йорке и Вене 3 марта 1980 года. Разработана МАГАТЭ; стран-участниц - 68.

7. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию . Подписан в Монреале 24 февраля 1988 года; стран-участниц - 107.

8. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства . Подписана в Риме 10 марта 1988 года. Разработана ИМО; стран-участниц - 52.

9. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе . Подписан в Риме 10 марта 1988 года. Стран-участниц - 48.

10. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения . Подписана в Монреале 1 марта 1991 года. Разработана ИКАО; стран-участниц - 67.

11. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом , принятая Генеральной Ассамблеей 15 декабря 1997 года; стран-участниц - 26.

12. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма , принятая в Нью-Йорке 9 декабря 1999 года.
Кроме того, Генеральная Ассамблея приняла

Декларацию о Мерах по Ликвидации Международного Терроризма (1994) и Декларацию, дополняющую Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года (1996).

Антитеррористические конвенции содержат положения, определяющие общие правовые рамки, необходимые для организации действенного международного отпора терроризму. Например, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года обязывает государств-участников:

а) принять все меры для освобождения заложников, если они находятся на их территории;

б) принять все необходимые меры по предотвращению подготовки к совершению этих преступлений, включая принятие мер для запрещения на их территории незаконной деятельности лиц, групп и организаций, которые поощряют, подстрекают, организуют или участвуют в совершении актов захвата заложников;

в) установить свою уголовную  юрисдикцию в отношении преступления, связанного с захватом заложников, если это преступление было совершено:

- на его территории или на борту морского судна, зарегистрированного в этом государстве;

- любым из его граждан или, если указанное государство считает это целесообразным, апатридами (лицами без гражданства), которые обычно проживают на его территории;

- для того чтобы заставить это государство совершить какой-либо акт или воздержаться от его совершения;

- в отношении заложника, который является гражданином указанного государства, если это государство считает это целесообразным.

Запрещение актов террористического характера во время вооруженных конфликтов предусматривается нормами международного гуманитарного права, в частности положениями Дополнительных протоколов 1977 года к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 года.

Конечно же, в связи с последними событиями, остро чувствуется, что существующая международно-правовая база все еще не совершенна, что многие вопросы все еще ждут своего решения. Но сделано главное - международным сообществом утвержден основополагающий принцип - принцип всеобщего осуждения и признания противоправности терроризма . Первый важнейший шаг в становлении этого принципа был сделан 9 декабря 1985 года, когда

Генеральная Ассамблея ООН приняла без голосования резолюцию 40/61,  в которой она "безоговорочно осуждает как преступные все акты, методы и практику терроризма, где бы и кем бы они ни совершались, и в том числе те, которые ставят под  угрозу дружественные отношения между государствами и их безопасность".
Это положение затем получило и договорно-правовое закрепление, в частности в преамбуле Римской конвенции 1988 года.

За прошедшее десятилетие принцип противоправности терроризма был развит и конкретизирован в целом ряде документов ООН. Пожалуй, в наиболее концентрированной форме он отражен в Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма, принятой 49-й сессией Генеральной Ассамблеи в 1994 году. Чрезвычайно важными, особенно в свете чеченских событий, представляются положения декларации о том, что «преступные акты, направленные или рассчитанные на создание обстановки террора среди широкой общественности, не могут быть оправданы, какими бы ни были соображения политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или любого другого характера, которые могут приводиться в их оправдание» .

Декларация обязывает государства воздержаться от организации террористической деятельности, подстрекательства к ней, содействия ее осуществлению и финансирования, то есть от спонсорства терроризма; обеспечивать задержание, судебное преследование или выдачу лиц, совершивших террористические акты; сотрудничать друг с другом в борьбе с терроризмом и т.д. Государствам предлагается также стать участниками всех универсальных международных антитеррористических договоров.

Хотя еще не все из указанных положений стали общепризнанными нормами международного права, их морально-политическая обязательность для государств - членов ООН очевидна.

По всей видимости, перевод этих принципов в конвенционную плоскость - следующий этап в развитии международного антитеррористического сотрудничества.
Есть ли, в свете вышеизложенного, основания утверждать, что сформирован общий антитеррористический фронт государств?

Видимо, такое  утверждение было бы преждевременным.
К сожалению, серьезное негативное влияние на эффективность многостороннего антитеррористического взаимодействия государств, прежде всего под эгидой ООН, до сих пор оказывают наслоения многих лет политико-идеологического противостояния. В свое время в наиболее концентрированной  форме  это проявилось в работе Специального комитета Генеральной Ассамблеи по международному терроризму. Учрежденный в 1973 году, этот орган успел провести всего три сессии, последняя из которых состоялась в 1979 году. С тех пор он не собирался ни разу.

Причина заключается в том, что Спецкомитет стал заложником политики. Для одних его членов


Показана страница: 4 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .