На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


Ежегодный (2003) доклад министра обороны США президенту и конгрессу

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 4 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

ведомства существуют обязательства перед налогоплательщиками. В этой связи необходимо продемонстрировать желание прекратить заниматься вещами, в которых нет необходимости и вкладывать деньги только в те направления, которые представляют практический интерес.

Чтобы стимулировать руководство МО и командование ВС к выработке этих стратегически важных направлений, была разработана структура управления, которая призвана помочь в распределении ресурсов. Она обеспечивает обратную связь между потребителями и людьми, отвечающими за выработку политики и распределение ресурсов, а также улучшает прозрачность процессов принятия решений.

С учетом стратегических целей в области управления силами, внедрения новшеств, содержания ВС, подготовки к будущих вызовам формируются годовые задачи, которые передаются в систему управления. Последняя вырабатывает комплекс мер, результаты которых всесторонне анализируются.

Проблемы управления вооруженными силами

Поддержание подготовленных и боеготовых сил является важнейшей задачей министерства обороны. Необходимо использовать средства современной коммерции для лучшего управления военными и гражданскими трудовыми ресурсами, включая гибкие компенсационные пакеты, современные методы комплектования, усовершенствованная подготовка.

Необходимы гарантии условий труда и жизни, что будет способствовать максимальному использованию потенциала личного состава. Важно думать о будущем, готовить кадры для вооруженных сил 21-го века.

Основные направления деятельности в данной области:
- поддержание высококвалифицированных ВС;
- поддержание обоснованных военных расходов;
- обеспечение допустимых темпов военного строительства и сохранение уровня оплаты персонала;
- формирование вооруженных сил будущего.

Министерство обороны может использовать ежегодно выделяемые на содержание личного состава средства только для поддержки минимально допустимой численности подготовленного персонала, называемого «предел прочности».

В этой связи военное ведомство должно до конца года набрать определенное количество личного состава. Вместе с тем в интересах национальной безопасности министр обороны имеет право увеличить показатель минимальной численности на 2%, что для регулярных компонентов СВ составляет 14400 человек, а для резерва – 11100 .

При наборе личного состава проводится тестирование кандидатов. Предпочтение отдается дипломированным специалистам. Для определения уровня образованности ВС США существуют, в частности, Квалификационный тест вооруженных сил (КТВС), являющийся составным элементом Теста профессиональной пригодности к военной службе (ТПВС) и отражающий математические и языковые способности испытуемого. Приоритетом при наборе пользуются лица, набравшие не менее 50 баллов по КТВС.

Проведенные исследования подтвердили эффективность данной системы. Тестирование показывает, что не менее 90% из впервые призванных являются выпускниками средней школы и не менее 60% по результатам ТПВС набирают более 50 баллов. Число же набравших от 10 до 30 баллов составляет менее 4%.

Хотя МО и обеспечило общие показатели по численности и качеству набора в последние годы для достижения полного успеха необходимо выполнение третьей составляющей – сохранение достаточного и сбалансированного количества новобранцев по критическим специальностям. В каждом виде вооруженных сил существуют свои подходы к определению «приоритетных оценок» или «критических знаний» при определении военных специальностей, потребность в которых более высока. В этой связи на МО возлагается задача выработки подходов для определения критических квалификаций.

Для успешного управления вооруженными силами необходимо соблюдать баланс соотношения между новобранцами и военнослужащими, продляющими срок службы. Для многих специальностей продление службы позволяет добиться лучшего уровня подготовки личного состава.

Военная служба влияет на условия жизни и быта семей военнослужащих. МО учитывает характер деятельности подразделений и частей для оптимизации трудовой нагрузки и заботится об обеспечении быта семей.

Оперативная активность – это показатель, характеризующий количество дней, которое воинское подразделение или военнослужащий действует вне места постоянной дислокации. Для каждого вида ВС существуют показатели активности для боевой подготовки, профессионального обучения, операций по поддержанию мира, гуманитарных миссий, плановой ротации и других направлений военной деятельности.

Законодательно определено, что уровень военной активности не должен превышать 400 дней в течение непрерывного периода длительностью 24 месяца. Если этот показатель превышен, военнослужащий получает ежедневную денежную надбавку. Хотя в настоящее время в виду сложного финансового положения ее выплата приостановлена, контроль данных о военной активности военнослужащих продолжается.

Кроме того, в 2003 году под руководством председателя объединенного комитета начальников штабов была разработана Глобальная политика ротации объединенных сил . Она устанавливает для каждого вида ВС сроки деятельности в критических точках, позволяет синхронизировать развертывание сил в мире и лучше контролировать уровень военной активности.

Новое поколение новобранцев существенно отличается от военнослужащих прежних лет, поскольку стремится жить в соответствии с установившимися критериями американской жизни и иметь достойные условия жизни, возможность получить необходимое медицинское обслуживание, образование. Как и в гражданских семьях, военные стремятся, чтобы каждый член семьи имел свой доход для повышения уровня жизни семьи, а около 60% военнослужащих – семейные. Министерством обороны разработан 20-ти летний стратегический план повышения уровня жизни с учетом изменяющихся условий.

Значительная работа ведется также в области медицинского обеспечения. В 2002 году 46% опрошенных высказали высокую удовлетворенность уровнем медицинского обслуживания. В последующем этот показатель предполагается повысить.

Термин военные расходы увязывают с расходами на заработную плату военнослужащих и их довольствие. Однако необходим более широкий анализ для реальной оценки затрат министерства обороны на содержание вооруженных сил и подобный инструментарий вырабатывался в течение последних лет.

Министерство обороны ежегодно набирает около 340000 новобранцев (195000 в регулярные силы и 145000 в состав резервных компонентов). Большинство из них планируют после нескольких лет службы вернуться к гражданской жизни или продвинуться по службе и занять более высокие должности, для чего требуются дополнительные расходы на подготовку. Существуют два основных показателя, определяющих расходы на подготовку личного состава: 1) средняя годовая стоимость призыва одного  новобранца и 2) стоимость базовой подготовки одного военнослужащего. Опыт показывает, что первый показатель увеличивается год от года, в то время


Показана страница: 4 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .