На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


НЕТ БОГА, КРОМЕ...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 4 из 4:

       <<   1   2   3   4  >>

также не было никаких религиозных оттенков. Для населения условный выбор стоял между «демократами» и «коммунистами». Тогда еще не все знали, что по современным политическим «понятиям» это почти одно и тоже, и что в результате вопрос был, и остается, экономическим.

В 2000 году было уже интереснее. Люди за несколько лет интуитивно разобрались, что игры в «красных» и «белых» - лишь ширма. И по мере исчезновения «эпохальных» фигур с политической сцены начали активизироваться группы «по интересам»: предприниматели, мусульмане, христиане, антикоррупционеры (скорее это группа по  борьбе с конкурентами) и прочие.

И хотя результаты и подсчет голосов избирателей это дело глубоко интимное, на которое электорат почти не влияет, интересны сами тенденции по стремлению участвовать в выборах. Среди 33 выдвиженцев в кандидаты на пост Президента России, наряду с известными нам всем «политическими» фамилиями, появились такие «бизнес-имена» как АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ Анзори Иосифович, ЗАКИРЗЯНОВА Зухра Мубаракзяновна, ДЖАБРАИЛОВ Умар Алиевич, САРВАЗЯН Левон Самсонович, ТАГИ-ЗАДЕ Исмаил Сулейман оглы.

Выберите из названных любое понравившееся Вам имя для российского Президента. Раньше это трудно было представить, но 2000-й год сделал это реальностью. Да, из всех названных до голосования дошел только Джабраилов (чеченец, выдвинувшийся практически во время чеченской войны!), за которого проголосовало около 80 тысяч человек, но не это главное. Главное – обозначены амбиции!

В 2004 все прошло относительно гладко. Но не потому что нет новых кандидатов, желающих поиграть на религиозных убеждениях и противоречиях, а потому что исход выборов многим был ясен. И зачем в борьбе с действующей властью «светиться» раньше времени, заблаговременно вызывая «огонь» на себя. Фальстарт наказуем.

2008 год должен быть фееричнее. Предвыборная борьба 2008 года вряд ли будет сосредоточена на чисто религиозных вопросах, хотя они, вполне возможно, и займут некоторое место. Этнические мусульмане, как и православные, могут проголосовать за свои социально-экономические интересы. И в этом отношении будут являться не «мусульманским» или «христианским» электоратом, а представителями определенных социальных слоев.

При всем при том у Русской православной церкви существует масса причин для беспокойства. Сокращение ее паствы, появление «русских мусульман» говорят об определенном духовном нездоровье самой церкви.

Появление мусульманина на посту главы государства не обещает ничего хорошего православным. И одна из причин этого – кризис самой РПЦ, пораженной коррупцией и стяжательством, как и все государство российское. Отсутствие первостепенности приоритета истинно духовного содержания перед экономическими интересами порождает страх отлучения от власти. Потеря главенства и определенных привилегий в условиях роста религиозного сознания общества и сохранение его недоверия непосредственно к институту церкви как к бюрократической структуре, является очень критичным для РПЦ.

Церковные служители, в своей борьбе с другими религиями за зоны влияния, не должны надеяться на «административный ресурс» государственной власти.

Безусловно, этот ресурс при необходимости можно использовать, но он не должен быть определяющим базисом. Не надо бороться с религией католиков или мусульман, используя паспортно-визовую службу и подразделения антитеррора. Так борются с преступниками независимо от их вероисповедания. Надо не побояться покаяться, отпустить спасательный круг власти, вспомнить о том, что священник – это не работа и не профессия, священник – это служба, точнее служение и призвание.

Служение беззаветное и бескорыстное, не являющееся способом кормления для проповедника, а несущее слово Божье и духовное здоровье нации.  Надо вспомнить об этом, вспомнить и идти в народ. Идти к людям, борясь за их умы и души с открытым сердцем. Да, это придется делать в жесткой конкурентной борьбе, но только так можно отделить зерна от плевел и выжить.

Такие цели не достигнуть путем введения изучения Закона Божьего в государственной средней школе. Как минимум это может породить желание у нескольких миллионов мусульман изучать в школе Коран. Затем католики и иудеи, которые являются полноправными гражданами нашей страны, попросят ввести в школьную программу изучение истории католицизма и Торы, и т.д. Надо сделать так, чтобы дети сами с интересом пришли в церковь, в церковную школу.

Стоит ли вообще впутывать государство в непростые взаимоотношения различных конфессий? Наверное, дешевле будет все-таки придерживаться конституционного положения о том, что церковь отделена от государства. А в странах многоконфессиональных во главе угла должна стоять государственная идеология, а не религиозные постулаты. Вера – это интимное дело каждого человека, и нет никакой необходимости манипулировать ею во внутренней политике. В противном случае мы отпилим сук, на котором сидим.

Конфессиональный фактор растет, религиозное самосознание российских граждан увеличивается, поскольку для этого есть пространство. Но нельзя заполнять вакуум, возникший в связи с потерей государственной идеологии, идеологией религиозной. Это путь конфликта. И рано или поздно это начнет отражаться на результатах выборов.

Нужно сделать все для того, чтобы все конфессиональные институты были равноудалены от власти. Возможно, необходимо отдельно изучить вопрос о целесообразности участия в выборах различных уровней партий и общественных движений, сформированных по религиозному признаку. Ни один представитель власти или государственный чиновник, включая Президента, не должны ассоциироваться у общества с той или иной религией. Не зря в некоторых странах руководителям высокого ранга запрещено публично демонстрировать свою религиозную принадлежность.

Безусловно, власть должна знать и учитывать в своей деятельности интересы всех верующих, но она должна свести к минимуму значение религии в политической жизни страны. А если мы ищем преступника, то должны искать не террориста-мусульманина, а ТЕРРОРИСТА , не вора-православного, а ВОРА , не мошенника-иудея, а МОШЕННИКА . В таких случаях вероисповедание подозреваемого может служить ориентиром для правоохранительных органов, но никак не рекламой для программ новостей.

Вероятно, только таким путем мы сможем сохранить стабильность в нашей стране, сохранить Россию, которая всегда являлась домом для многих народов, которая и впредь смогла бы ко всем относиться по-христиански, не зависимо от национальности и вероисповедания.


Валерий Егозарьян


Показана страница: 4 из 4:

       <<   1   2   3   4  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .