На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


НАД ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 7:

       <<   1   2   3   4   5   6   7    >>

беспокойством и трусливо ласкается к нему, лишь бы только его ложной наукой продлить на какой-нибудь месяц или год свое существование.

А Балканы? Находящиеся между Востоком и Западом, православные народы вообще, а Балканы особенно, должны подняться:

·   над ложным спокойствием Востока и страшного западного беспокойства;

·   над восточной философией, которая полагает, что решила все вопросы;

·   над западной наукой, которая сама признает, что все ставила под вопрос, но ничего не решила.

Балканы должны быть преисполнены миром, который превосходит разум человеческий, миром, который дал Христос апостолам своим, говоря им: «Мир свой даю вам» (Ин. 14, 27), миром, который означает радость, любовь и жизнь. Одним словом, миром, который в Боге и от Бога.

Пять сотен лет прозябали православные Балканы в рабстве, но не отчаивались. Когда, освободившись, отерли слезы с затуманенных очей и посмотрели на Восток и Запад, то увидели отчаяние с обеих сторон: на Востоке отчаявшееся спокойствие, а на Западе отчаявшееся беспокойство. Здоровый человек оказался между двумя больными.

Заразятся ли Балканы от одного или от другого отчаявшегося или восстанет, чтобы дать лекарство и помочь и тому и другому в их болезни - это загадка его, это его сфинкс.

А мы молимся Христу Богу за Балканы, чтобы они поднялись над отчаявшимся спокойствием Востока и отчаявшимся беспокойством Запада, над демонической философией Востока и демонической наукой Запада. Ныне и присно и вовеки веков – над Востоком и над Западом. Аминь.


Рассуждение седьмое.

СТРАДАНИЕ ЗА ДУШУ И СТРАДАНИЕ ЗА ТЕЛО


Восток страдает за душу, Запад страдает за тело.

Восток не верит в земной рай.

Запад не верит в небесный рай.

Пост для восточного человека – первое условие спасения. Для западного человека пост - ненормальное отрицание существующих удовольствий.

Когда-то Запад соблюдал пост и воздерживался от плотских удовольствий ради спасения души. Но мы говорим о сегодняшнем Западе, духовно ущербном, который боится, чтобы от поста не похудело его тело. Когда и церкви на Западе отказались от поста, разве можно ожидать, чтобы миряне понимали его значение и соблюдали его?

Все утверждают то, что всем ясно, а именно, что западные народы возвращаются к язычеству. Но мало кто различает одно язычество от другого. Западные народы возвращаются не к восточному язычеству, но к язычеству западному. Потому что восточное язычество связано со строгим аскетизмом, постом и различными телесными страданиями.

Если бы западные народы возвращались к язычеству восточному, они бы постились и страдали так же, как страдают народы в Индии, Тибете и Китае. Но они не возвращаются к этому язычеству восточному, но к разнузданному западному язычеству, т.е. язычеству своих некрещеных предков-европейцев.

Язычество западное было кровавым, суровым и развратным от начала до конца. Так было среди греков, еще хуже – среди римлян, а еще хуже – среди древних германцев и франков. Что могли знать о посте греки, когда у них перед глазами постоянно маячили олимпийские боги с их развращенностью? И разве могла идти речь о каком-то воздержании у кровожадных римских кесарей, которые рядом со своими столовыми содержали специальные блевальницы, чтобы иметь возможность опорожнить свой желудок от одного обеда и снова пообедать? Какой пост и какое воздержание можно представить у франкских и тевтонских народов, которые ели сырое мясо, примятое под седлом наездника?

Отход Запада от Христа означает возвращение его к язычеству, но не язычеству индийскому, но язычеству своему, западному, кровожадному и развратному, без духа и без совести. Что мы сейчас и наблюдаем.

Ислам, несомненно, более духовен по сравнению с языческим Западом. Он знаком с постом и молитвой, с понятиями Бога и души. Действительно, он духовнее интеллектуальной клики, которая смеется над постом и молитвой, отрицает Бога и душу и страдает только ради земного рая.

Но и ислам и языческий Запад в одном похожи: в понимании будущего рая. Правда, ислам представляет рай на небе, а не на земле, в то время как языческий Запад мечтает о рае на земле, а не на небе. Действительно, эти два рая, можно сказать, топографически слишком удалены друг от друга, но в сущности тождественны. Потому что и мусульмане и Запад представляют рай как полноту телесной жизни и полное удовлетворение всех телесных страстей. Чтобы обрести этот рай, мусульмане истязают себя постом и молитвой и поклонением, а Запад – лживыми научными исследованиями и общественными переворотами.

В отличие от первых и вторых, Индия и Тибет страдают, и страдают страшно, не за рай небесный и не за рай земной, но за уничтожение жизни, за прекращение цепи перевоплощений, за отсутствие сознания и чувств, за нирвану. Потому что для них жизнь – это майя, обман, сансара, водоворот, в котором находятся люди и боги. Для них не существует ни небесного рая, ни, тем более, рая земного. Даже их боги не в раю, они имеют несчастье существовать, обмануты иллюзией собственной жизни, водоворотом сансары. И насколько люди ждут спасения от богов, настолько и боги ждут спасения от людей.

Поэтому Гаутама Будда имел смелость сказать: «Я пришел, чтобы спасти людей и богов!»

Действительно, ложное понимание религии и Бога там, где слышались эти слова. Но не менее ложны слова и на Западе, где говорят: наслаждайся! (Enjoy yourself, говорят англичане.) Это не только не может быть сказано христианскими народами, но даже лучшие и изысканные греческие философы не могли так сказать. Ни Сократ, ни Платон не мог позволить себе так говорить. Так стал говорить только тот, кто является уродством и болезнью греческой философии, - Эпикур. Он позволил себе сказать: «Бери у дня все, что можешь! Наслаждайся сегодня, потому что завтра можешь умереть навсегда. Бери все от каждого нового дня и высасывай из него все до последнего». Это язычество, к которому когда-то христианская Европа теперь пристрастилась.

Что можем сказать, оглядывая страдания восточного и западного человечества, на фоне огромной панорамы страданий ради несуществующей и неосуществимой цели?

Несуществующа и неосуществима цель, к которой стремится и ради которой страдает восточный исламский мир. Потому что на небе не существует телесный и чувственный рай.

Несуществующа и неосуществима цель, к которой тысячи лет стремится и ради которой страдает мир Азии. Потому что существует Бог, Единый и Единственный, Который сотворил все души и Который ждет их под свое крыло. Самоуничтожение есть преступление, а Нирвана – ложь.

Несуществующа и неосуществима цель научного и безбожного Запада. Рай на земле есть рай без пророка, такой рай не обещан и не предсказан, его не было и его не будет. Рай там, где любовь. А любовь там, где Отец. Поэтому рай не на земле, а на небе, он не чувственный, а духовный. Это не гарем, но ангельский сад.

Из


Показана страница: 5 из 7:

       <<   1   2   3   4   5   6   7    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .