На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. ФЕВРАЛЬ 2010 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16    >>

того 5,8 миллиона человек.

С отменой субсидий, как считает Людмила Орлова, руководитель одного из крупных предприятий сельхозмашиностроения, кредиты для производств станут непосильной ношей для отрасли. Без помощи государства наша техника не может конкурировать с иностранной по цене. "Заморских " производителей активно поддерживают их правительства. А значит, стимула для развития нашего машиностроения тоже не будет.

В этом году правительством было выделено 107,6 миллиарда рублей на поддержку сельского хозяйства. Из них почти 80 миллиардов - на субсидирование кредитных ставок. Но только десять миллиардов из этой суммы пойдут на выдачу новых кредитов, утверждают сельхозмашиностроители.

В минсельхозе на этот год определили четыре приоритетных направления, "по которым инвестиционные кредиты будут подлежать субсидированию ". Будут продолжать финансировать молочное и мясное животноводство, первичную переработку молока и мяса, сахарную промышленность и хранение зерна. Оставшиеся 70 миллиардов пойдут на выплату ставок по уже выданным кредитам. Причем, как говорится в сообщении, они будут субсидироваться в полном объеме.

Производители сельскохозяйственной техники утверждают, что к середине февраля этой проблемой займется рабочая группа при правительстве под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова и вице-премьера Игоря Сечина, который курирует российскую промышленность.

Продовольственная безопасность.

Доктрина прдовольственной безопасности России.


Чиновники, представляющие доктрину публике, говорят о ней как о краеугольном камне национальной безопасности в целом, приравнивая обеспеченность населения продовольствием к обеспеченности армии вооружением. Неофициальные же комментарии вялы и сводятся к тому, что текст документа декларативен и невнятен, в нем даже контуры самого понятия продовольственной безопасности размыты и нечетки.

Главное в доктрине — курс на импортозамещение. В документе говорится, что через десять лет основные продукты питания в России будут отечественными. Так, доля собственного зерна и картофеля должна составлять не менее 95%, молока и молочных продуктов — 90%, мяса и соли — 85%, сахара, растительного масла и рыбной продукции — 80%.

Участники продовольственного рынка говорят, что от такого жанра, как доктрина, и не следует ожидать слишком многого, и предлагают видеть в ней лишь некий знак, свидетельствующий о прогрессе в отечественном продовольственном секторе. В 1997 году уже говорили о программе продовольственной безопасности, был подготовлен соответствующий документ, но принимать его не стали: на фоне жесткой зависимости от импорта он выглядел бессмысленным. Тем не менее, те же участники рынка признают, что очень многое будет зависеть от конкретной проработки шагов по достижению целей, заявленных в доктрине. И с этой точки зрения важно за короткий срок, оставшийся до представления правительственной программы, определиться с реальными рисками, существующими в сфере продовольственного обеспечения в стране, и способами их преодоления.

Вроде бы пути решения проблем продовольственной безопасности уже наметились, и следует лишь двигаться по ним дальше. Так, Россия экспортирует зерно; в птицеводстве производство за короткий период утроилось и в настоящее время превзошло уровень 1990 года, то есть года, с которого началось падение в аграрном секторе России; активно развивается свиноводство. Но, оказывается, простое увеличение производства — это еще далеко не все, ведь рост этот достигается за счет высочайшей зависимости от зарубежных технологий. Кроме того, сложно обеспечить стопроцентную доступность продовольствия каждому жителю страны в отсутствие современной инфраструктуры, а также при ценовой и инвестиционной нестабильности, которая связана с макроэкономической нестабильностью и зачастую с неумением властей тонко регулировать рынок.

С точки зрения продовольственной безопасности в России «рукотворные» риски гораздо серьезнее, чем риски, связанные с природно-климатическими факторами, которые во многих других странах составляют самую большую угрозу сельскому хозяйству. В нашей стране сосредоточено 9% мировой продуктивной пашни, 52% черноземов, 20% запасов пресной воды. В производстве мяса, как рассказали нам в аграрном холдинге «Черкизово», природа играет против конкурентоспособности России только в одном секторе животноводства — выращивании крупного рогатого скота. В Латинской Америке его можно содержать на открытых выпасах значительно дольше, чем в России с ее длинной зимой. В свиноводстве и птицеводстве сами технологии выращивания предусматривают содержание в закрытых помещениях. В этих условиях низкие температуры оказываются союзником животноводов, снижая общий инфекционный фон.

Что касается зерновых, то наши природно-климатические условия позволяют выращивать практически все их виды, за исключением разве что сои в больших количествах и отдельных сортов риса. Конечно, риск неурожаев остается, однако за последние десять лет Россия не сталкивалась со сколько-нибудь серьезным неурожаем зерновых.

Помимо этого, страна имеет огромный потенциал в развитии рыбной отрасли. Благодаря уникальному географическому положению и разным природно-климатическим условиям у нас вылавливают практически все наиболее ценные виды белой и красной рыбы. На Дальнем Востоке традиционно ловят минтай и лососевые виды рыб — горбушу, кету, кижуч, нерку. Север России славится сельдью, треской, мойвой, морепродуктами. А в Карелии больше всего в стране рыбохозяйственников, занимающихся аквакультурой — искусственным разведением рыб, например осетровых.

Сегодня власти ставят задачу наращивания производства по всем видам продовольственного сырья, но не говорят о главных рисках, которые существуют «на входе» и «на выходе» сельхозпроизводства. Первый риск — это уже упоминавшаяся зависимость от импортного сырья и технологий.

Что касается, например, отечественного животноводства, то существенным фактором риска для него также является зависимость — от зарубежной генетики и технологий выращивания. «Мы катастрофически зависим от импорта яиц в птицеводстве, — сокрушается Иван Оболенцев, председатель комиссии РСПП по АПК, руководитель ГК мясного направления “Оптифуд”. — Самолетами возим их из Америки. В свиноводстве разведением родительского стада тоже мало кто занимается — для этого нужны длинные деньги, время и инвестиции в науку». От советской аграрной науки нам достались породы птиц и животных, рассчитанные скорее на выживание в суровых условиях социалистического хозяйства, чем на эффективное производство.

В растениеводстве во многих отраслях мы также полностью зависим от импортного семенного материала, прежде всего в овощеводстве, протеиновых видов зерновых — кукурузы, сои. «Свекла, выращенная из отечественных семян, долго хранится, но в ней мало сахара, поэтому практически все наши хозяйства отказались от употребления российских семян свеклы», — отмечает председатель


Показана страница: 5 из 16:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .