На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


РОЛЬ АРМИИ В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

   Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

армия) и лицензий на их производство.  Но некоторые  общеизвестные факторы и  тенденции на Дальнем Востоке могут в будущем создать предпосылки для конфликта интересов этих двух держав.
    
     Единственный выход - в случае неблагоприятных тенденций на  восточных  рубежах  заблаговременно создавать там хорошо охраняемые и прикрытые зенитными средствами и средствами ВВС военные припасы и хранилища тяжелого оружия в пределах договорных ограничений. В условиях военной угрозы личный состав можно  будет  перебросить  туда  по воздуху и по суше (в том числе с использованием гражданского  транспорта), чтобы  за несколько месяцев удвоить или утроить численность группировки и выдвинуть ее на угрожаемые направления.  Имея армию общей численностью 550-600 тыс. человек, можно быстро создать на востоке хорошо подготовленную и оснащенную 200-250-тысячную группу войск,  а в европейской части этих военнослужащих заместили бы резервисты. Учитывая геостратегические проблемы России на данном театре военных действий,  тем более необходимо бесспорное ядерное превосходство  на  стратегическом  и оперативно-тактическом  уровне.  Это  позволит  силам общего назначения - при условии превосходства в воздухе - защищать интересы страны в течение,  как минимум,  нескольких недель, пока не будет восстановлен мир или принято решение о  применении ядерного оружия.

    С учетом ограничений, которые ресурсная база накладывает  на численность СОН при значительном повышении их качественного уровня, оптимальный потенциал ядерного сдерживания в перспективе  приобретает особую важность. Безусловно, и на глобальном,  и на региональном уровне ядерное оружие - самое действенное  средство сдерживания от нападения с применением аналогичного оружия и, возможно, других видов ОМУ. Что касается сдерживающего эффекта ядерных средств против сил общего назначения,  то это вопрос спорный и неоднозначный, особенно если  противник  в  дополнение  к превосходству по СОН будет иметь собственные стратегические силы и тактическое  ядерное оружие (ТЯО).

     С уверенностью можно говорить только об одном:  в  названных условиях сами по себе оперативно-тактические средства даже в большом количестве будут немногого стоить без  "прикрытия" в виде неуязвимых,  эффективных и мощных стратегических ядерных сил. Без них ТЯО станет играть скорее провокационную  роль,  побуждая  противника  к нанесению упреждающего удара по тактическим и стратегическим силам России. При численности 550-600 тыс. человек около 200 тысяч приходилось бы на рода войск с  наивысшим  уровнем  технизации,  наибольшей пропорцией офицеров и рядовых-контрактников и (или) на войска,  находящиеся в повышенной  боевой  готовности:  Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и другие составляющие СЯС,  Военно-космические силы (ВКС), Ракетно-космическую оборону (РКО), части ПВО в составе ВВС, Ядерно-технические и Воздушно-десантные войска (ВДВ). Эти рода войск следует первыми и полностью переводить на контракт, что было бы относительно недорого:  дополнительно 3%  к военному бюджету  2003 года.

     Нынешний официальный план Министерства обороны по переводу на контракт половины войск к 2011 году является типично бюрократическим затягиванием процесса (видимо,  в расчете на его "естественное умирание"), что не даст ни положительного военного эффекта,  ни экономии средств,  ни решения насущных проблем  армии  и оборонного комплекса. Усилиями Генштаба и командования видов ВС сокращение численности  войск  практически сошло на нет и остановилось на уровне 1,1-1,2 млн человек. Тем самым аннулируется потенциальная внутренняя экономия по статье "Содержание",  необходимая для существенного улучшения качества личного состава, оснащения и боевой подготовки. "Эксперимент"  Минобороны с переводом на контракт одной линейной дивизии (вернее,  еще одной,  наряду с 201-й дивизией,  дислоцированной в Таджикистане) имеет мало смысла и в военном отношении,  и как "опытный образец". Весьма произвольна  и  необоснованна практика Генштаба по выделению во всех видах ВС отдельных частей и соединений постоянной  боевой готовности. Эта практика не более чем дань традициям холодной войны,  поскольку, помимо упомянутых выше родов войск (РВСН, РКО, ПВО и пр.), полки и дивизии общего назначения из состава Сухопутных войск, ВВС и ВМФ больше нет нужды держать в  повышенной  готовности в расчете на "внезапное нападение" Запада.

     Сейчас, по новому Договору  о  стратегических  наступательных потенциалах, мы уходим на уровень значительно ниже 1700-2200 боезарядов.  При этом нам надо очень серьезно  думать именно о том,  как сбалансированно развивать весь комплекс своих сил и средств ядерного сдерживания, как стратегических,  так и средств оперативно-тактических и тактических. У США значительно большее место занимает  морской  компонент стратегических  ядерных  сил.  Мы  же  сейчас возвращаемся к идее:  значительно более весомая доля наших  ядерных  сил  и средств  должна быть на носителях наземного базирования,  но отнюдь не должна сводить наши  стратегические  ядерные  силы (СЯС) к "стратегической монаде" в виде наземных межконтинентальных баллистических ракет,  как это предлагают  некоторые военачальники.

     Нам необходимо сохранить и морской,  и авиационный компоненты СЯС, пусть даже последний будет сравнительно небольшим.  Трехкомпонентность наших СЯС плюс  средства  оперативно-тактические  и  тактическое ядерное оружие позволяют даже при значительно более низких потолках обеспечить большую надежность  ядерного сдерживания за счет более высокой степени боевой устойчивости всех сил и средств ядерного сдерживания, на  необходимость  модернизации  которых указывает президент России в своем послании Федеральному Собранию от 16 мая этого


Показана страница: 5 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .