На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


Ежегодный (2003) доклад министра обороны США президенту и конгрессу

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

как второй остается примерно на одном уровне. Это обусловлено тем, что затраты на вербовку новобранцев изменяются в зависимости от экономических условий, национальных особенностей, уровня безработицы, престижности военной службы.

В 2003 году были улучшены основные компенсационные выплаты: увеличены на 4,1% (1,9 млрд. долл.) по сравнению с 2002 годом различного рода выплаты, выделены 0,3 млрд. долл. на устранение различий в оплате с гражданским сектором, в 2003 году с 11,3 до 7,5% сокращены средние расходы из собственных средств на проживание и ведется работа по сокращению их до нуля к 2005 году.

Проводилась работа по выработке соотношения выплат у военных и у гражданских лиц в зависимости от сроков службы. В соответствии с рекомендациями в течение первых 10 лет службы зарплата военнослужащих рядового состава должна составлять около70% от заработка выпускников средних школ (при более низком уровне возникали проблемы с набором). Для военнослужащих со стажем более 10 лет выплаты приравниваются к доходам выпускников некоторых высших учебных заведений.

Для офицерского состава рекомендовано, чтобы компенсационные выплаты обеспечивали сопоставимость по зарплате с выпускниками колледжей, а после 12 лет службы  - с руководящим составом управленческих или профессиональных структур.

Такие подходы обеспечивают престижность военной службы и позволяют сохранять ценные профессиональные кадры.

Гражданским служащим военного ведомства также выплачиваются премиальные (за сверхурочные, за место службы, за специализацию), по увольнению (по выслуге лет, по здоровью) и другие.

Важное внимание уделяется системе военного здравоохранения, охватывающего весь действующий состав вооруженных сил, пенсионеров и их семьи. В 2004 году на медицинское обеспечение всех военных операций выделяется 26,4 млрд. долл.

Глобальная война с терроризмом продемонстрировала, что необходимо создавать вооруженные силы, подготовленные для противодействия будущим асимметричным угрозам и международным вызовам.

Нынешнее положение дел с системой комплектования не удовлетворяет требованиям. Она безнадежно устарела и нуждается в переработке. В этой связи требуется: критически оценить, какими будут ВС в будущем; усовершенствовать систему комплектования; более эффективно использовать резервные компоненты; определить и укомплектовать наиболее востребованные специальности, необходимые для внедрения новых технологий и методов; в короткие сроки оптимизировать систему подготовки.

Поскольку около 50% от всех государственных служащих работают в военном ведомстве, их подготовка и рациональное использование – ключевое направление повышения эффективности работы вооруженных сил. В работе с гражданским персоналом выработаны ряд ключевых подходов: перевод гражданских служащих на тарифную систему оплаты; замена ежегодных повышений на систему оплаты по результатам работы; упрощение приема на службу; предоставление права производить целенаправленные выплаты для приема специалистов и уволенных в запас для реализации специальных проектов.

Для повышения эффективности комплектования военнослужащих был также разработан специальный план, определяющий пути достижения ближнесрочных, среднесрочных и долгосрочных задач.  Важное внимание в нем уделяется резервному компоненту как связующему звену между гражданским и военным секторами, который привносит в военное ведомство свои знания и опыт.

Операционный риск

Операционный риск отражает способность противостоять сегодняшним угрозам, т.е. возможность осуществить планирование с учетом быстро изменяемых событий, а также подготовиться к очередной миссии и надлежащим образом провести военную кампанию. Степень операционного риска определяется следующими параметрами:

- вероятностью неудачи военной операции или оперативной деятельности по достижению поставленных целей,
- последствиями неудачи, влияющими на возможность министерства обороны выполнить его стратегические задачи,
- временем, характеризующим взаимосвязь между вероятностью неудачи и ее последствиями.

В 2004 г. приоритетами при определении операционного риска станут:

- победа в войне с терроризмом;
- предотвращение распространения оружия массового поражения;
- защита национальной территории.

В настоящее время больше не планируется строительство вооруженных сил по принципу создания медленными темпами подавляющего превосходства, поскольку это ограничивает стратегическую гибкость и увеличивает уязвимость. Сегодня ставка делается на силы, способные на симметричные и ассиметричные ответы явным и скрытым угрозам, и которые могут быть развернуты более быстро и в различных конфигурациях по сравнению с тем, как это было при старой концепции двух войн. Такие подходы позволяют ограничить боевое обеспечение конкретным районом и иметь нужные силы в нужном месте и в нужное время. Кроме того, это должно удержать террористов и других врагов от угроз США или их союзникам.

Необходимо также определить, какие угрозы существуют для США, чтобы сократить уязвимость важнейших объектов оборонной инфраструктуры и быть готовыми к содействию гражданским властям в ликвидации последствий террористических атак и других катастроф.

Кроме того требуется наметить направления реформирования ВС, оценить, активный или резервный компонент должен быть "операционно пригоден" для достижения поставленных целей, сгладить расхождения между реальной и требуемой укомплектованностью.

Министерство обороны пересматривает существующую систему доклада о готовности. Долгое время всеми видами вооруженных сил использовалась Система состояния ресурсов и уровня подготовки, которая отражала реальные показатели по кадрам, запасам оборудования и подготовки относительно стандартных требований. Однако эта система не отражала особенности совместных операций или операций, охватывающих весь регион, как это требуется при борьбе с терроризмом.

В соответствии с Системой доклада о готовности министерства обороны (директива МО 7730.65) были определены три основных изменения в подходах к определению параметров оценки готовности ВС:

- приводить боевую готовность в соответствие с задачами, поставленными командирам боевых подразделений, а не их доктринальными задачами на военное время;
- для оценки ситуации докладывать в режиме реального времени о состоянии готовности и возможном развитии событий не только в мирное время, но и по мере нарастания кризиса, а также в период проведения операции;
- установить строгие связи между планированием и финансированием.

Считается, что ВС наиболее готовы, если планы адаптированы к различным вариантам развития обстановки. Для обеспечения более гибкого выполнения периоды планирования были сокращены с двух лет до года. Сейчас планы должны охватывать все уровни операций от обороны национальной территории и борьбы с терроризмом до основных конфликтов.

Вместе с тем


Показана страница: 5 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .