На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 5 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

лицо родилось за границей. Оно может иметь как шведское гражданство, так и быть иностранным гражданином. Число 9 также может означать, что личный идентификационный номер этого лица был изменен. Со следующего года использования этой системы будет прекращено.

В будущем личный идентификационный номер будет построен таким образом, который будет отображать, - родилось лицо за границей или нет. В конце концов, есть контрольное число. Личный идентификационный номер присваивается каждому лицу, которое зарегистрировано как шведский резидент.

Кроме применения для гражданской регистрации, они широко используются разными государственными службами (налоги, здравоохранение и социальные услуги, паспорт, таможня, выборы, криминальное расследование, судопроизводство, выполнение судебных решений, права на управление автотранспортным средством и т.д. ). Они также широко используются частным сектором, где существуют базы персональных данных с использованием личных идентификационных номеров работников, участников частных компаний, арендодателей и арендаторов, собственников кредитных карточек и т.д..

Итак, личный идентификационный номер в Швеции - это универсальный, многоцелевой идентификатор. Комиссия по вопросам защиты данных и открытости представила предложения по сужению использования личных идентификационных номеров. Например, предложено внести дополнение в Закон "О защите данных", чтобы уменьшить количество случаев, когда происходит занесение личного идентификационного номера.

Управление Информационного Инспектората может считаться компетентным органом для осуществления надзора за использованием личных идентификационных номеров собственниками реестров и баз данных. С другой стороны, вопросы, связанные с использованием личных идентификационных номеров, могут быть урегулированы отдельным законом, которым бы в частности была предусмотрена невозможность использования личных идентификационных номеров в реестре для автоматической обработки данных, если лицо, чьи данные заносятся в реестр, на это не соглашается или в случае отсутствия правовых оснований для таких действий. Доклад Комиссии сейчас рассматривается правительством страны.

Швейцария

Хотя в Швейцарии не существует единого номера общего назначения, номер социального обеспечения (AVS) все большее выполняет эту роль. На самом деле номер социального обеспечения применяется многими частными и государственными учреждениями для управления фондом медицинского страхования, в отделах кадров, в реестре населения и т.д. Он используется даже воинским руководством. Номер составлен таким образом, что содержит в себе закодированную информацию о лице (имя, пол, гражданство Швейцарии) и контрольное число.

После проведенного исследования новой системы идентификации людей был сделан вывод о том, что использование номеров социального обеспечения имеет больше преимуществ, а потому приемлемым признаны расширения сферы их использования.

Турция

В свидетельстве о гражданстве Турции указывается номер его собственника рядом с именем и фамилией, именами обоих родителей, датой и местом рождения. Также эта информация заносится в реестр актов гражданского состояния. Но гражданский номер не является универсальным многоцелевым идентификатором.
Соединенное Королевство

В границах органов государственной власти существует большое количество узкоспециализированных личных идентификационных номеров, например, национальный номер службы здравоохранения, национальный страховой номер, налоговый номер, номер удостоверения водителя автотранспортного средства. Такие номера могут быть составлены на основании имени, места рождения вместе с другими числами или иметь форму простых последовательных серийных номеров. Практика разная, в зависимости от сферы использования. Не удивительно, что количество идентификаторов в частном секторе - довольно большое. Дискуссии, которые происходят сейчас по введению удостоверения личности, равно как и новой формы местного налогообложения, обнаружили проблему единого идентификационного номера и угрозы, которую они могут составлять для свобод вообще.


Глава 2. Преимущества введения личных идентификационных номеров и возможные угрозы для прав человека.Причины использования и преимущества

С увеличением количества соглашений между государством и лицом, что более характерно для благополучных государств, становится все более важным изобрести точные средства идентификации пользователей социальных услуг.

Послевоенное возрастание количества населения привело к увеличению числа управленцев, которое в свою очередь увеличило административное бремя (а потому возникшая потребность в рациональных реестрах населения).

Государство как поставщик (социальное обеспечение, гранты, образование, здравоохранение и т.д. ) и контроллер (полиция, тюрьмы, налоги, передвижение людей, предоставление прав на управление средствами передвижения, занятие предпринимательской деятельностью и т.д. ) быстро увеличивает применение административных реестров, картотек, баз данных.

В таком все более сложном состоянии отношений присвоение единого идентификатора каждому гражданину в границах юрисдикции конкретного государства значительно упрощает контроль и осуществление государственными органами регулирующих функций. Но преимущества с точки зрения эффективности управления могут быть достигнуты как путем введения многоцелевых личных идентификационных номеров, так и узкоспециализированных.

Хотя личные идентификационные номера предшествовали появлению автоматизированной обработки данных (например, реестры население в многих странах существовали задолго до возникновения автоматизированной обработки данных), применение технологий обработки данных государственными органами сделало еще более выгодным для властных структур использования личных идентификационных номеров.

Во многих национальных отчетах, на основе которых было подготовлено это исследование, идентификационные номера рассматриваются как выгодное и экономное средство повышения эффективности управление.

Например, в законодательном акте от 30 ноября 1979 года, которым был введен фискальный номер налогоплательщика в Португалии, была ссылка на административные преимущества, вызванные введением личного идентификационного номера. В соответствии с преамбулой, личный идентификационный номер может гарантировать точную и быструю идентификацию налогоплательщика ; служить повышению эффективности контроля за выполнением финансовых обязанностей; упростить отношения между органами власти и налогоплательщиком .

Комитет Линдопа (The Lіndop Commіttee), чьи выводы привели к подготовке законопроекта о защите данных Парламентом Соединенного Королевства (более поздний в 1984 году стал законом "О защите данных") также признает ценность системы единых идентификаторов.
"Можно доказать, что если бы каждому жителю был присвоен единый общий идентификатор, и если бы его применяли все


Показана страница: 5 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .