На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


НАД ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 7:

       <<   1   2   3   4   5   6   7    >>

всего этого ясно, что православные народы не могут находиться между Востоком и Западом, но - над. Особенно православные Балканы, которые прозябали в рабстве полтысячелетия, больше, чем какой-либо другой христианский народ. Балканы должны видеть ясно и отличать свет от тьмы и зерна от плевел.

Балканы не должны колебаться между Востоком и Западом, т.е. между исламским небесным, но чувственным раем и материалистичным раем западных народов.

Балканы - это не Восток и не Запад, и они не между Востоком и Западом. Но Балканы над Востоком и Западом . Потому что Балканы видят и провидят, что страдания западного человека - это страдания ради смерти и страдания восточного человека - это страдания ради смерти. Там, - чтобы с помощью аскезы достичь нирваны, здесь, - [чтобы] с помощью наслаждения умереть навсегда или сойти после смерти в подземные погреба, где продолжаются сладострастные оргии, начатые на земле.

Балканы должны стоять между всеми нечистыми раями Востока и Запада и должны знать, что существует Христов Рай, который не означает ни оргию, ни отчаяние. Только так христианская Сербия может получить Божественное задание - т.е. привлечь Восток к крещению, а Запад - к покаянию.

Во имя того, чтобы весь род человеческий был благословлен как одно стадо одного Пастыря, во веки веков. Аминь.


Рассуждение восьмое.

БОРЬБА ЗА ВИДИМОЕ И ЗА НЕВИДИМОЕ ПРОКЛЯТИЕ


Запад борется за видимое, Восток борется за невидимое.

Хороший вопрос - что такое видимое, а что невидимое. Видимое - то, что видит физический человеческий глаз или то, что видит дух человеческий? Видимое - то, что человек или другое живое существо видит физическими органами зрения или то, что только человек может увидеть своим внутренним зрением?

Современный Запад видит телесными органами зрения. И что видит? Только поверхность вещей: только покрывало вещей, но не то, что под ним, только домик улитки, но не саму улитку внутри.

Восток никогда не верил физическим органам зрения. Это несомненная его заслуга. Этим он поднял человека над животным. На этом и почиет вся восточная философия. Что глаз не видит, ухо не слышит и что в голову человеку не приходит - это действительная сущность бытия. Каждый восточный человек согласился бы с этим опытом апостола Павла (1 Кор. 2, 9). Но вряд ли кто из ученого Запада. Потому что ученый Запад построил всю башню науки на песке, т.е. основываясь на телесных органах зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха. На этом основывается вавилонская башня западного человечества.

Запад борется за землю, за земное благо над землей и под землей. И того, кто даст ему землю или земное благо над землей и под землей, он объявит великим человеком.

Восток возвеличивал святых и мудрецов, Запад - первооткрывателей и завоевателей. Политеистический Восток приписывал все величие своих святых и мудрецов им самим, но не богам. Поэтому своих святых и мудрецов он провозглашал богами, строил им храмы и приносил жертвы. И так продолжается до сегодняшнего дня.

И Запад все приписывал своим первооткрывателям и завоевателям, Богу - ничего. Но он не делал своих великих людей богами и не возводил им жертвенники. Он воздвигал им памятники из камня или металла - и все. Но памятникам никто не кланялся, перед ними не читали молитвы, не жгли свечи, не приносили им жертвы... Эти памятники - как памятники мертвым на кладбище. Чтобы живые не забыли мертвых, не так как на Востоке - чтобы мертвые не забыли живых. Разъедаемый сомнением в Едином Боге, Запад еще меньше был способен провозглашать людей богами. Для Востока это, однако, легко и просто. И сознание, и совесть восточного человека легко принимают то, что люди становятся богами, а боги - людьми.

Для Востока нет мертвых, для Запада нет живых. На Востоке тело считается маской и инструментом души. Когда дух отбрасывает тело, он продолжает жить, неважно - в новом теле и без тела вообще. Духи предков живут вблизи потомков. Поэтому им возводятся жертвенники. Вся Индия, Китай, Тибет и Япония с многочисленными островами украшены такими жертвенниками, посвященными духам. Эти духи принимают участие в жизни живых людей, своих родственников, а кроме них, существуют другие духи, которые всегда были бестелесны. Это духи воды и суши, гор и долин, пещер и скал, ветров и бурь, пустынь и дорог, луны и звезд. Одним словом, для восточного человека вся вселенная наполнена такими бестелесными духами, и она по сравнению с духами в теле, т.е. людьми и животными, как океан по сравнению с маленьким островом.

Но весь этот огромный мир духов, в который верят политеистические народы Азии и Африки, не имеют своего центра. Нет Единого Бога, Которого можно назвать словами из Священного Писания: Бог духов и всякой плоти (Числ. 16, 22). Нет, здесь все духи не связаны, не родственны, самовластны и неспокойны. Нет никого, кто бы разделил этот мир на правое и на левое, но все перемешано и поэтому неистинно. Одним словом, нет Христа, Разделяющего и Просвещающего.

Но каков бы ни был этот духовный мир, восточный человек готовится поспешно и старается стать членом этого мира. Потому что этот видимый мир для него - только одна ипостась вселенского колеса жизни. Главное - мир невидимый. Поэтому восточный человек и не заботится об этой жизни, об этом видимом мире, который испаряется быстро, как лужица воды под жарким восточным солнцем.

Запад перестал производить на свет святых и мудрецов. Это происходит с тех пор, как папы перестали быть святыми и мудрецами и превратились в политиков и ловкачей.

До этого рокового поворота Запад был православным и жил Христом и боролся за Царство небесное. Но после этого рокового поворота Запад хотел отвернуться от папы, но отвернулся от Христа. Возможность видеть духовный мир для него исчезла, и вместо борьбы за Царствие Небесное западное человечество начало без зазрения совести бороться за царство земное.

Это новая и новейшая история Европы. Она проходит под девизом: покорить и использовать. Так Запад говорит и делает. Покорить природу и использовать природу, конечно, не как Божье творение и с Божьего благословления, но завоевать как ничейную собственность, как врага, выжать из нее все в угоду сиюминутному наслаждению.

Но зачем все это? Разве западный человек не думает о том, что придет пора умирать, а тогда ему будут безразличны все его завоевания? Так с удивлением спрашивает восточный человек.

Нет, нет, западный человек никогда не думает о смерти, пока температура у него не поднимется до 40 градусов. У него нет времени думать о смерти. У него нет времени думать о жизни. Он не думает ни о жизни, ни о смерти, но только о том, как покорить и использовать; как покорить и использовать землю и воздух, огонь и воду, растения и животных, братьев и родных, соседей и соседние народы и страны. Он определил свой научный и культурный девиз: покорить и использовать, и он помпезно следует этому девизу. Он не видит духовный мир вокруг себя,


Показана страница: 6 из 7:

       <<   1   2   3   4   5   6   7    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .