На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

использующимся в последнее время террористами методом.

Серьезно ослабляет эффективность глобальной системы антитеррористического  взаимодействия и то обстоятельство, что в конвенциях участвуют далеко не все государства. Наконец, явно не адекватны механизмы контроля за их выполнением.

Впрочем, надо надеяться, что в нынешней обстановке прямого вооруженного воздействия на представителей международного терроризма все (или почти все) пробелы в международном антитеррористическом законодательстве будут ликвидированы.

А пока, как уже упоминалось, в каждой стране есть свое определение террористической деятельности, и, следовательно, свои критерии, по которым определяется принадлежность той или иной организации к террористическим группировкам.
Вот, например, последний американский вариант.


Определение террористической деятельности

В настоящем Законе термин "террористическая деятельность" означает любую деятельность, которая является незаконной согласно законам места, где она осуществляется (или которая, если бы она осуществлялась в Соединенных Штатах Америки, была бы незаконной согласно законам Соединенных Штатов Америки или любого штата) и которая включает любое из следующего:

(I) Захват или саботаж в отношении любого транспортного средства (включая летательный аппарат, судно или автомобиль).

(II) Захват или удержание и угроза убить, нанести телесные повреждения или продолжать удерживать в отношении другого лица с целью принудить третье лицо (включая государственную организацию) совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия в качестве явного или подразумеваемого условия для освобождения захваченного или удерживаемого лица.

(III) Жестокое нападение на лицо, защищаемое на международном уровне (определенное в разделе 1116(b)(4) титула 18 Свода законов Соединенных Штатов Америки), или покушение на свободу этого лица.

(IV) Убийство.

(V) Использование любого "(a) биологического вещества, химического вещества или ядерного оружия либо устройства, или "(b) взрывчатого вещества или огнестрельного оружия ... с намерением угрожать, прямо или косвенно, безопасности одного или нескольких лиц либо нанести значительный ущерб имуществу.

(VI) Угроза, попытка или заговор с целью совершения любого из вышеперечисленного.


Определение участия
в террористической деятельности


В настоящем Законе термин "участвовать в террористической  деятельности"  означает совершать в качестве отдельного лица или члена организации акт террористической деятельности или акт,  о котором субъекту деяния известно или обоснованно должно быть известно, что тем самым оказывается материальная поддержка любому лицу,  организации или правительству в осуществлении террористической деятельности в какое-либо время, включая любое из следующих действий:

(I) Подготовка или планирование террористической деятельности.

(II) Сбор  информации о потенциальных объектах террористической деятельности.

(III) Предоставление любого рода материальной поддержки, включая надежное убежище, транспортные средства, средства связи, деньги, фальшивые удостоверения личности, оружие, взрывчатые вещества или услуги по обучению любому лицу, которое, как знает или имеет основания полагать субъект деяния, осуществило или планирует осуществлять террористическую деятельность.

(IV) Изыскание денег или иных ценных предметов для террористической деятельности или для какой-либо террористической организации.

(V) Обращение любого лица с просьбой о вступлении в члены террористической организации, террористического правительства  или  с просьбой об участии в террористической деятельности.


Исходя из критериев, определенных этими двумя законами, Госсекретарь США квалифицирует те или иные организации как террористические. На момент теракта 11 сентября действовал список, подготовленный еще Мадлен Олбрайт в 1999 году. В нем было 28 международных террористических организаций.

5 октября 2001 года Госдепартамент США обнародовал новый официальный список, который, впрочем, отличается от предыдущего лишь тем, что стал на две позиции короче: из него исчезли две группировки - перуанская "Тупак Амару" и Японская Красная Армия, деятельность которых, по данным ведомства, в последние годы практически прекратилась.

С нашей точки зрения, список далеко не полон, террористических организаций в мире намного больше, но, если та или иная из них не подпадает хотя бы под один из критериев, определенных американским законом, в список она не включается.

Вместе с тем, американские спецслужбы отслеживают все террористические акты, в какой бы части земного шара они ни случились и кем бы они ни совершались. Сведения о терактах передаются в Госдеп и включаются в ежегодный доклад Госдепа в качестве приложения "А". Террористические акты, совершенные исламистскими оранизациями, дополнительно регистрируются и отдельным списком.

В данной работе мы тоже будем придерживаться такого же принципа, то есть постараемся не загружать ее лишними деталями и дадим список террористических организаций (с краткой характеристикой каждой из них), общий список терактов, список наиболее громких из них, а также список терактов, совершенных исламскими террористическими организациями, в виде приложений в конце работы.


Терроризм и США

Сразу же после терактов 11 сентября, президент Джордж Буш клятвенно пообещал соотечественникам жестоко покарать виновных. Но сначала их надо было найти. Когда виновником трагедии был объявлен Усама бен Ладен, многие СМИ обвинили американскую администрацию в том, что виновник был ею не найден, а назначен.
Мы не намерены приводить здесь доводы ни за, ни против какой-либо из версий, хотя и не склонны особенно доверять тем доказательствам причастности Усамы бен Ладена к терактам 11 сентября, которые Джордж Буш якобы представил главам государств-членов антитеррористической коалиции. Высокопоставленные члены разведывательного сообщества США во все времена слыли мастерами фальсификаций, что признается и их соотечественниками: "К сожалению, война ЦРУ против терроризма осложнена рядом проблем, связанных с недоверием к этой организации, так как известны случаи, когда ЦРУ злоупотребляло разведывательной информацией. Например, в 1981 г. ЦРУ подготовило оценочный доклад, который был крайне политизирован и преувеличивал связи Советского Союза с международным терроризмом.

Несколько лет спустя тогдашний директор ЦРУ Уильям Кейси подготовил липовый специальный доклад, в котором Советы связывались с покушением на Папу Римского. Кейси также злоупотребил возможностями ЦРУ, чтобы попытаться обосновать утверждение бывшего Государственного секретаря Александра Хейга, что международный терроризм - это "как бы механическое пианино, которое заводят люди, сидящие в подвалах Кремля" (Мелвин А. Гудмен,


Показана страница: 6 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .