На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


Ежегодный (2003) доклад министра обороны США президенту и конгрессу

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

недостаточно только эффективно планировать, важно также и регулировать дислокацию и деятельность ВС. Для этого разработан комплекс аналитических средств, включающих:

- альтернативные направления деятельности и единые оперативные концепции для оперативных и экстренных планов;
- простые и соизмеримые правила определения оперативного риска для стратегических приоритетов, конкретных событий, а также оперативных и непредвиденных планов;
- модели и моделирование, обеспечивающие принятие решений, сопровождаемые обработкой данных, включающих информацию по возможностям США и противника на сегодняшний день и в готовой для анализа форме.

Институциональный риск

Исходя из того, что необходимо развивать возможности США по ведению войны, требуется изменить как сам прядок работы министерства обороны, так и круг  решаемых им вопросов. Основными направлениями работы в данной области являются:

- упрощение процессов принятия решения, улучшение финансового управления, правильное ведение закупок;
- управление надстройкой и руководство расходами;
- улучшение состояния ключевых объектов;
- перестройка организации обеспечения боевых действий.

Президентская программа управления раскрывает пять правительственных инициатив развития управления и организации службы:

1. Оптимизация использования людских ресурсов.
2. Совершенствование системы финансирования.
3. Финансирование на конкурсной основе (реализовано на 15% из 226000 позиций).
4. Внедрение так называемой системы "электронное правительство", предусматривающей полномасштабное использование информационных технологий в процессе управления.
5. Интеграция бюджета и его реализации, обеспечивающая возможность контроля на всех этапах.

Улучшения организации закупок предусматривается добиться за счет:  обеспечения равных условий для всех подрядчиков, что предоставит министерству обороны большие возможности для внедрения новых идей;  финансовой поддержки успешных отраслей оборонной промышленности за высокие достижения; стимулирования конкуренции для поддержки здоровой промышленной базы.

Риски будущих вызовов

Разработка концепций, определяющих правила ведения объединенных операций, является главным приоритетом преобразований. В последние годы военные департаменты выработали свои собственные модели ведения боевых действий и в настоящее время ведется работа по их интеграции во всеобъемлющую концепцию, которая будет использоваться объединенными силами. Хотя работа еще не завершена, каждый вид вооруженных сил корректирует свои бюджетные заявки, чтобы предпринять заблаговременные шаги и быть готовым действовать в соответствии с новыми концепциями единых операций, как только этого потребуется.

В частности, сухопутные войска с 2002 года завершили работы над 24 системами, еще 24 сократили или переработали и выделили почти 14 млрд. долл. на разработку своих перспективных боевых систем.

За это же время ВМС выведут из боевого состава 26 кораблей, которые могли бы быть модернизированы или им могли быть продлены сроки службы, а вместо финансирования нового патрульного корабля, нового крейсера, нового эсминца, нового вертолетоносца и нового корабля передового развертывания начали разработку перспективного авианосца.

ВВС выведут из боевого состава 114 истребителей и 115 транспортных самолетов и заправщиков и сконцентрируются на своих эскадрильях. Дополнительно будет увеличен арсенал вооружений и активизировано использование новых систем, таких как беспилотные летательные аппараты.

Ориентируясь на будущее, морская пехота изучает возможности гиперзвуковых суборбитальных транспортных средств для решения стратегических задач по переброске материальных средств или личного состава в любую точку земного шара в течение двух часов .

Данные средства предполагается использовать не только морской пехотой, но также силами специальных операций и в интересах космических операций ВВС по обеспечению национальной безопасности.

Расходы на науку и технику включают финансирование фундаментальных и прикладных исследований, а также разработку перспективных технологий. В течение следующих шести лет планируется потратить на НИОКР на 65% больше, чем в 2002 году. Это в среднем составит около 150 млрд. долл. в год при ежегодном 10-ти процентном росте.

В январе 2003 года в соответствии с поставленными председателем объединенного комитета начальников штабов задачами командование объединенных сил в Норфолке завершило разработку первого проекта 6-ти месячного плана разработки и испытаний новых концепций объединенных операций.

Данный план определяет, каким образом должны проводиться исследования новых концепций и перечень областей исследований:

- операции, базирующиеся на результатах;
- операции, требующие быстрого принятия решений;
- планирование использования сил;
- информационные операции;
- объединенная межведомственная координационная группа;
- объединенные удары;
- единая информационная среда;
- распределение информации в рамках коалиции;
- объединенные тактические действия;
- объединенные действия в условиях города.

В дальнейшем ставится цель привести в движение процесс непрерывных преобразований и создать условия, которые позволят США постоянно опережать потенциальных противников.

Под объединенными операциями понимается возможность соединить под одним командованием наземные, морские, воздушные и космические силы и использовать их с максимальной эффективностью .

В течение прошедших двух лет структура командования была значительно изменена. Было дополнительно сформировано боевое командование, получившее название Северное командование, и объединены Космическое командование со Стратегическим.

Кроме того, Командованию специальных операций были приданы руководящие функции в формировании боевых концепций и операций и почти на 2000 человек увеличен его штат.

Чтобы не создавать под каждый кризис объединенное командование, два года назад предприняты шаги по формированию постоянно действующих объединенных штабов для каждого из боевых командований мирового масштаба .

Концепция Постоянных штабов объединенных сил к концу 2004 года будет готова для проведения испытаний, а внедрение модели повсеместно в региональных командованиях реализуется в течение 2005 года.

Значительные изменения стратегических условий требуют в равной мере преобразований в организации подготовки вооруженных сил. Долгосрочными задачами в совершенствовании подготовки являются:

- повышение готовности и выравнивание военных возможностей с потребностями боевых командований;
- развитие личностей и организаций, которые мыслят интуитивно как единое целое;
- развитие личностей и организаций, которые инстинктивно адаптируют свою реакцию на постоянно изменяющуюся угрозу;
- обеспечение адаптации путем объединения


Показана страница: 6 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .