На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 7 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

создания административных баз данных, которые содержат в себе персональную информацию для разных целей в сфере управления.

Опять таки в Канаде отчет Постоянной комиссии по вопросам правосудия и заместителя министра юстиции за 1987 год ("Обзор законодательства относительно доступа к информации и конфиденциальности") содержит суровые рекомендации относительно использования канадского номера социального страхования. В отчете замечено, что номер "настолько важный, особый, он наглядно демонстрирует потребность в защите данных, что очевидной становится необходимость определенного контроля за его использованием".

В своем ответе парламентскому комитету федеральное правительство указало, что будет действовать таким образом, чтобы предотвратить преобразованию SІ в универсальный идентификационный номер. В июне 1988 года федеральное правительство ограничил применения SІ. Любое новое использование SІ структурами федерального правительства после этой даты возможно лишь с разрешения парламента. В июне 1989 года федеральное правительство начало требовать от федеральных органов исполнительной власти сообщать лицу о цели использования его номера социального страхования (SІ) и о том, могут ли они утратить определенного права, доходы, льготы или могут ли на них быть наложенные какие-то наказания в случае отказа от предоставления номера. Федеральное правительство работает также с органами власти на уровне провинций для определения того, можно ли ограничить использование SІ также в границах их полномочий.

В Соединенном Королевстве продолжают возникать все новые предложения по использованию личных идентификационных номеров как в государственном, так и в частном секторе, например, в связи с новыми местными налогами, с выполнением общественных обязательств или применением кредитными учреждениями. Регистратор защиты данных прокомментировал эти и прочие предложения и высказал опасения по поводу неконтролируемого использования личных идентификационных номеров.

Таким образом, вопрос личных идентификационных номеров снова актуален. Закон "О защите данных в Нидерландах", принятый в декабре 1988 года, возник на основе дискуссий о личных идентификационных номерах. Правительство Швеции обратилось в Комиссию по вопросам защиты данных и открытости с просьбой изучить угрозу для конфиденциальности частной информации, обусловленную использованием личных идентификационных номеров.

Не вызовет сомнений, что личные идентификационные номера вместе с автоматизированной обработкой данных является средством усиления органов власти. Как было указано выше, обмен информацией между базами данных через использование единых идентификаторов разрешает властным структурам собирать персональную информацию, которая занесена в отдельные базы данных.

Накопление информации таким путем выключает субъекта этих данных из информационного круга. Больше нет потребности в специальных административных органах для контактов с людьми, для получения или проверки предоставленной информации. Орган власти может проводить проверку и осуществлять контроль, обратившись к базам персональных данных других административных органов. Государственный орган может также прибавлять определенную информацию в свою базу данных, которая получена из баз данных других властных структур, созданных для разных административных целей.

Единый многоцелевой идентификатор для каждого жителя - опасная часть процесса административного управления, которое может привести к невероятному усилению органов власти.

Если использование единого идентификационного номера не ограничивается лишь государственным сектором, а он также применяется в частном секторе, опасность непомерного возрастания власти административных органов становится еще большей.

Оценка личных идентификационных номеров с точки зрения "власти" совсем не искусственно ставит вопросы, связанное с индивидуальными свободами и контролем, поскольку номер наносит ущерб анонимности граждан, он может быть присвоен лицу на все жизнь, упрощая властным структурам определения места нахождение, путей передвижения лица и т.д. , сбор информации из разных баз персональных данных без ведома лица, принятие решений относительно этого лица на основании полученной информации. Все это становится возможным как на групповому, и на индивидуальному уровнях.

Кроме вышеприведенных, существуют и другие угрозы:

а) то, что личный идентификационный номер может включать в себя закодированную информацию, которая известная лишь тем должностным лицам, которым она предоставлена, и может быть доступной лишь при помощи машиносчитывающих средств;

б) то, что личный идентификационный номер может включать в себя впечатляющую информацию, сугубо личную по своей природе (например, некоторые люди не захотят иметь такой номер, который показывает, что они разведены, или что им за 50, за ли 60, что-нибудь ли другое);

в) некоторые личные идентификационные номера могут изменяться. Набор их символов может стать другим через определенные значащие события в жизни собственника. Например, может измениться стать собственника. За таких обстоятельств необходимо, чтобы старый номер был уничтожен, или по крайней мере сохранялся в тайны;

г) существует опасность того, что через личные идентификационные номера информация из статистических баз данных может быть связана с конкретными лицами, если статистическая информация создана на основании номеров;

д) может совершаться определенное давление на собственника личного идентификационного номера с целью предоставления номера должностным лицам, которые обеспечивают определенные товары и услуги, даже если это не было предусмотрено к тому времени, когда номер присваивался. Например, в Швеции было замечено, что сообщение личного идентификационного номера часто бывает нужным для получения кредитов, определенных услуг, членства в общественных объединениях и т.д. Если лицо отказывалось сообщать свой идентификационный номер, то оно должно быть готовым к тому, что ему будет отказано.

е) из последнего факта можно сделать некоторые более общие, однако значащие выводы о возможности (в нескольких национальных отчетах это уже отображено как реальность) постепенного выхода узкоспециализированных личных идентификационных номеров за границы определенной сферы применения и, в самом худшем случае, к переходу их общего использования. Отсутствие ограничений во времени, когда единые или узкоспециализированные идентификаторы должны использоваться таким образом, как это было предусмотрено при их внедрении, или слишком неопределенные ограничения, обусловливающие их использование и органы, которые могут их применять, создают такую ситуацию.

Глава 3. Анализ правовых основ введения и использование личных идентификационных номеров
Международные механизмы правовой защиты.

В международно-правовых документах нет никаких упоминаний про личные идентификационные номера. Ни Европейская Конвенция о правах человека, ни Конвенция


Показана страница: 7 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .