На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


Союзы и национальная безопасность Соединенных Штатов

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 8 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

обязательства в сфере защиты.

В случае Японии и Кореи соглашения включают размещение значительного количества американских военнослужащих. Пакистан и Таиланд также обозначены как «главные союзники, не являющиеся членами НАТО». Они имеют право на получение некоторых видов военной помощи, включая возможность подписания дополнительных статей о защите и участии в совместных оборонных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках. Наконец, вероятно, Индия вот-вот станет союзником США.

Некоторые вышеупомянутые двухсторонние отношения имеют значительные ограничения. И хотя некоторые из них были укреплены (как, например, японо-американский союз), но из-за смены поколений преимущества сотрудничества с США не имеют той же самой ценности, какой они обладали на протяжении «холодной войны» (и действительно, они могут иметь негативное значение), что неизбежно повлияет на будущее взаимоотношения. Имеющиеся связи могут прийти в упадок, если Америка не восстановит их. Тайвань является уникальным примером: США сдерживают китайскую агрессию благодаря тесному военному сотрудничеству, однако не стремятся повысить эти отношения до статуса союзных.

И хотя в Азии не существует своего НАТО, есть многосторонние институты, которые решают проблемы обеспечения безопасности. Некоторые из них были созданы в период увлечения союзами, что было характерно для политики США на раннем этапе «холодной войны». Эти организации - АНЗЮС, СЕАТО - никогда не развивали такие институциональные рамки, на основе которых создавалось НАТО, и, действительно, аппарат управления и контроля АНЗЮС был в значительной степени встроен в Тихоокеанское командование США. В СЕАТО не было прописано такое безусловное положение, что «удар по одному члену союза означает удар по всем участникам», и в настоящее время он является в значительной степени бездействующим.

После окончания «холодной войны» в Азии появились новые структуры. Соединенные Штаты входят в некоторые из них, однако есть и такие, которые намеренно не включают США. Американцы участвуют как в АТЭС, организации в основном связанной с экономикой, и региональном форуме АСЕАН, средством диалога в сфере безопасности в АТР. Новейший институт (2003 г.) – процесс шестисторонних переговоров для решения проблемы ядерных амбиций КНДР, куда входят США, КНР Япония, Россия, а также КНДР и Южная Корея. Вашингтон и Сеул выражают общие интересы в этом приобретающем все больший вес консультативном органе.

Абсолютной противоположностью являются «АСЕАН плюс три» – механизм, охватывающий государства Юго-Восточной Азии, наряду с КНР, Японией и Южной Кореей, а также ШОС, включающей КНР Казахстан, Кыргызстан, Россию, Таджикистан и Узбекистан (недавно статус наблюдателя был предоставлен Индии, Ирану, Монголии и Пакистану), в составе которых нет Соединенных Штатов.

Удовлетворяют ли американские союзы потребностям США?

Существующие сегодня отношения обеспечивают прочные основы для сохранения американского влияния. Однако необходимо развивать некоторые жизненно важные направления, чтобы удовлетворять потребностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Первое, Соединенные Штаты должны осознать, что их союзники больше не зависят, как прежде, от американских гарантий безопасности. Второе, США необходимо возглавить непрерывный и продолжительный процесс снятия противоречий между тенденцией к регионализации, характерной для своих партнеров, и глобальной природой вызовов безопасности 21 века. Третье, Соединенным Штатам следует расширять свои союзы и коалиции для реализации расширенных правительственных и неправительственных возможностей, обеспечивающих инструменты реагирования на полный спектр угроз, с которыми они могут столкнуться.

В ХХ веке Европа имела большое значение во внешней политике США. Хотя Соединенные Штаты время от времени были вовлечены в конфликты в других регионах мира, Европа поглощала большую часть ресурсов и позже предложила сотрудничество в обмен на поддержку внешнеполитического курса Америки. В 21 веке другие регионы мира требуют внимания Соединенных Штатов. С воссоединенной Европой, «единой и свободной», США более не озабочены ее судьбой.

Также и европейцы не чувствуют себя более зависимыми от США в плане обеспечения безопасности, как это было на протяжении «холодной войны». То же самое, хотя и в меньшей степени, можно сказать об американских союзах в Азии. В общем и целом, колеса истории вращаются медленно: в будущем США - все еще могущественные в одном измерении, но зачастую уязвимые из-за своей чрезмерного могущества – могут в определенной степени зависеть от своих союзников в Европе и Азии для достижения своих глобальных целей.

Помимо решения требующих напряжения проблем и задач, стоящих на повестке дня, США сейчас сталкиваются с явлением глобализации во всех его измерениях. Хотя наиболее точное определение носит экономический характер (31), глобализация обладает значимыми последствиями в сфере безопасности как для существующих проблем, так и для решений. Применительно к союзам это вынуждает переосмыслять некоторые фундаментальные положения. Учитывая международные вызовы, нужно определять их в более широком значении, чем классическая географическая модель. Необходимо устанавливать межрегиональные взаимосвязи между союзниками и союзами из-за того, что многие угрозы 21 века являются скорее глобальными, чем региональными.

В этом ситуации также необходимо эффективное сотрудничество в области безопасности, что неизбежно влечет за собой расширение правительственных функций как в США и ключевых странах-союзниках, так в других союзах и коалициях планеты. Они обеспечивают политические рамки, способствующие широкому вовлечению ведомств национальной безопасности. В будущем необходимо установить (как на двухсторонней, так и многосторонней основе) более тесное взаимодействие.

Это жизненно важно для того, чтобы справиться с такими угрозами, как распространение ОМУ и негосударственный терроризм, для преодоления которых традиционные военные методы не являются адекватными. Требуется тесное сотрудничество ведомств, ранее имевших второстепенное значение, например, министерств юстиции, финансов, здравоохранения и правоохранительных органов. Устаревшие понятия защиты информации и данных также переосмысливаются применительно к новым угрозам, учитывая, что своевременное получение информации может иметь значение для жизней миллионов.

Каким образом Америка реализует свою программу?

Американская стратегия создания союзов должна содержать всеобъемлющие и долгосрочные требования национальной безопасности и быть многоаспектной, многовекторной и долговременной. Политический курс США должен быть основан на четырех столпах: первое, рассчитывать на существующие двухсторонние и многосторонние союзы, отношения и возможности; второе, обеспечивать установление более тесных связей с некоторыми ключевыми странами и регионами, которые могут превратиться в устойчивые союзы (как двухсторонние,


Показана страница: 8 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .