На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ. Глава VII.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 8 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

минимальна.

Для того чтобы лучше разобраться в этом, необходимо сказать еще несколько слов о теории войн. Авторы книги попытались составить и проанализировать так называемую матрицу поколений войн. Схематично она выглядит так:

I-1 –Войны Древнего мира

I-2 – Войны, начиная от первого применения пороха и заканчивая войнами XIX века (Наполеоновские войны, Крымская война и пр.)

I-3 – II-3– Войны начала XX века, включая Первую мировую; первая революция в военном деле

II-4 – III-4 – III-5 – Вторая мировая война; вторая революция в военном деле, первая попытка применения атомного оружия

IV-6 – Операции США и НАТО в Югославии, Афганистане и Ираке

IV-6 – IV-5 – В целом ряде зарубежных публикаций встречаются сообщения о том, что в США ведутся работы по созданию ядерных зарядов малой мощности с целью повышения их «чистоты» (снижении уровня радиоактивного заражения местности после их применения); эти же источники сообщают, что в США существуют планы применения этого оружия (в частности авиабомб типа В61) против Ирана

На взгляд авторов книги, эта схема позволяет сделать ряд важных выводов:

-  революция в военном деле, как правило, сопровождается мировой войной (что, в общем, соответствует утверждениям А. Владимирова о том, что войны - это процесс перераспределения потенциалов между глобальными игроками-государствами, ибо этот потенциал определяется состоянием промышленности и науки);

-  трансформация войн повышает значимость достоверной упреждающей информации о вероятном противнике, т.е. значимость разведывательной информации;

-  революция в военном деле открывает новые возможности воздействия на противника, в первую очередь скрытого.

Война приобрела сетевой характер .

США первыми стали готовиться к ведению сетевой войны, поскольку она как нельзя лучше соответствует политике «открытых дверей». Можно сказать, что сетевая война является квинтэссенцией этой политики.

Сетевая война - новая концепция ведения войн (emerging theory of war) была разработана в Управлении реформирования ВС США (Office of Force Transformation). Она апробируется сегодня в ходе боевых действий США в Ираке и Афганистане, тестируется на учениях и симуляторах. Разработчики этой теории убеждены, что в ближайшем будущем эта теория, «если не заменит собой традиционную теорию войны, то существенно и необратимо качественно изменит ее».

М. Ван Карвельд в книге «Трансформация войны», изданной в 2005 году, пишет: «Искусство «использования сражений для достижения целей войны» предполагает, что две стороны имеют в своем распоряжении значительные вооруженные силы и что эти силы отличимы друг от друга, территориально разделены и хотя бы потенциально мобильны. Оно также подразумевает, что дальнобойность их орудий не является неограниченной – еще одно предположение, которое становится теперь все более сомнительным».

Сетевая или сетецентрическая теория войны основана на фундаментальном делении циклов человеческой истории следующие фазы - аграрная, промышленная и информационная эпохи.

Ключевым понятием для этой теории является понятие «сеть». Смысл в том, что главным элементом всей модели является «обмен информацией» - добыча, распределение информации и доступ к ней, и обратная связь.

Сеть представляет собой новое пространство – информационно-боевое, в котором и развертываются основные тактические и стратегические операции, разведывательного и военного характера, а также их информационно-медийное, политико-дипломатическое, экономическое, военно- и оперативно-техническое обеспечение.

Сетевая война это «совокупность действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны». Решение этой задачи предполагает установление полного контроля над всеми участниками ведущихся или возможных боевых действий с целью управления ими во всех ситуациях – в мирное и военное время, а также в особый период. Достигается этот эффект путем создания сетевых структур в различных слоях общества, отраслях и сферах человеческой деятельности.

Высший эшелон : представители политических элит (лидеры государств, политики) оказываются интегрированными в, если можно так выразиться, двухуровневую сеть.

Первый уровень (основной) – международные «закрытые клубы», в числе которых наиболее могущественный Бильдербергский клуб, Римский и Парижский клубы, Трехстороняя комиссия и другие подобные организации, в рамках которых наиболее влиятельные в мире люди, называемые «мировая закулиса», принимают решения, имеющие судьбоносное значение для человечества.

Второй уровень – это различные международные организации, начиная с ООН, НАТО, ЕЭС, ОБСЕ и заканчивая «Международным красным крестом», «Всемирной организацией здравоохранения», «Green peace» и им подобным, которые служат не более чем инструментом для реализации решений, принятых на первом уровне глобальной управленческой сети.

В организациях обоих уровней представители англосаксонской элиты занимают господствующее положение, что обеспечивает им ключевую роль в определении стратегии глобализации. Персоны, входящие в высший эшелон, чаще всего являются ключевыми фигурами других эшелонов.

Деятельность высшего эшелона обеспечивается так называемыми «фабриками мысли» - частными аналитическими компаниями, крупнейшей из которых остается корпорация RAND. Эти «мозговые центры» оказались интегрированными в систему сбора и обработки разведывательной информации, превратившись, фактически, в частные разведывательные компании.

Следующие эшелоны это: финансы и промышленность, внешнеполитические ведомства, СМИ. Все люди, работающие в своих сегментах глобальной сети, выполняют поставленные им задачи в рамках единого замысла, разработанного в высшем эшелоне. В рамках единой концепции сетевой войны они осуществляют согласованное внешнее воздействие направленное на трансформацию либо дестабилизацию обстановки в государстве или регионе, представляющем интерес для англосаксов.

Примером такой сетевой информационной операции может служить кампания против Югославии в 1999 году. В публикации И. Антасиевич «Жертвы реальные и виртуальные» приводится пример информационной «поддержки» НАТОвских бомбардировок: «Бомбардировки НАТО оправдывались тем, что в прессе появлялись ужасающие сообщения о числе албанских жертв. Огромное количество убитых  было аргументом в пользу агрессии.

В конце января Стейт Департмент дает информацию, что около 500 тыс. албанцев пропало без вести и есть опасения, что они мертвы. В апреле (уже во время бомбежки) Вильям Коэн в интервью TV CBS говорит об убийстве 100 тыс. албанских мужчин. Солана на BBC заявляет, что в Косово невозможно найти мужчины в возрасте от 30 до 60 лет и говорит о том, что когда НАТО войдет в провинцию, то оно, по всей видимости, найдет сцены, перед которыми и сцены из Руанды поблекнут.

В


Показана страница: 8 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .