На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 8 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

о защите данных не обращаются к ним. Несмотря на это, оба международных соглашения касаются использования личных идентификационных номеров.

Например, применение личных идентификационных номеров государственными органами определенным способом и с определенной целью может послужить причиной конкретных проблем в контексте статьи 8 Европейской Конвенции о правах человека (право на неприкосновенность частной и семейной жизни, жилья и корреспонденции).

Европейский Суд и Европейская Комиссия по правам человека рассматривают Конвенцию как действующий документ, который развивается таким образом, что бы решать новые проблемы. Защита данных считается обоими органами как право, которое подпадает под действие статьи 8 Конвенции. Комиссией рассмотрено по крайней мере три дела, которые касались проблем использования личных идентификационных номеров государственными органами:

Линдквист против Швеции (№10879/84);

Лундвалл против Швеции (№10473/83);

Козлер против Швеции (№11762/85).

Несмотря на то, что эти дела было отклонены Комиссией как не нарушающие статью 8, важным является сам факт того, что при определенных обстоятельств личные идентификационные номера могут быть причиной нарушения статьи 8.

Что касается Конвенции о защите данных, то не вызовет сомнений, что основные принципы, установленные ею, действуют как средства контроля за возможным использованием личных идентификационных номеров.

Такой подход базируется на том, что личные идентификационные номера тесно связаны с обработкой персональных данных. Как уже было указано, они обеспечивают доступ к базам данных. Даже обычный незначительный серийный номер может открыть базу персональных данных с впечатляющей информацией.

Исходя из этого, надо иметь осторожность, поскольку личные идентификационные номера задуманы как:

- частицы личной информации, которые связанны с базами персональных данных;

- ключевой элемент всей сферы обработки данных.

Применяя положения Конвенции о защите данных к личным идентификационным номерам, можно прийти к следующим выводам:

- личные идентификационные номера подпадают под определение персональных данных, которое содержится в статье 2 п. а Конвенции;

- пользователи информации должны справляться о личном идентификационном номере у самого лица честным и законным путем в соответствии с требованиями статьи 5 п. а Конвенции. Это может означать наличие положений о том, что уполномоченный орган имеет право обратиться к собственнику личного идентификационного номера с просьбой о ее предоставление. Из-за отсутствия подобных норм лицо свободно от соответствующих обязательств и сбор такой информации возможен лишь после того, как на то получено его согласие;

- личные идентификационные номера не могут быть использованы другим путем или для других целей, чем это было заранее обусловлено (статья 5 п. b). Например, появляются сомнения, был бы ли соблюден этот принцип, если бы узкоспециализированный личный идентификационный номер, использование которого было четко определено правовым актом, применялся для сбора и объединения информации, или в целом ряде других случаев;

- личный идентификационный номер может быть составлен таким образом, чтобы он не содержал в себе слишком много информации личного характера, это должно отвечать целям его использования (статья 5 п.c);
личные идентификационные номера должны быть точными и отображать все изменения обстоятельств, в которых оказался собственник (статья 5 п. d );

- личные идентификационные номера не должны освещать категории значительной информации, изложенные в статьи 6 Конвенции;

- личные идентификационные номера должны сохраняться в тайне, во избежание несанкционированного доступа или передачи третьей стороне (статья 7 Конвенции);

- собственнику личного идентификационного номера должно быть обеспечено право доступа, исправления и уничтожения данных, закодированных в числовом наборе идентификационного номера, а также к базе персональных данных, которая связана с личным идентификационным номером (статья 8 Конвенции).

Чтобы завершить этот раздел по международным гарантиям, надо обратиться к Принципу №5 Рекомендации №R(86)1 Комитета министров Совета Европы относительно защиты персональных данных, которые используются с целью социального обеспечения.

Разработчики Рекомендации сознательно сделали предупреждения правительствам относительно угрозы, которая сопровождает введение или использование единого номера социального обеспечения. Принцип №5 этой Рекомендации предусматривает, что введение и использование такого номера может сопровождаться адекватными средствами защиты. При подготовке этих норм было признано, что идентификаторы вызовут определенную настороженность.

В объяснительном меморандуме к Рекомендации дополнительно обращаются внимание на то, что несмотря на предшествующие замыслы об использовании номера в сфере социального обеспечения, он быстро может превратиться на универсальный номер. Разработчики имели ощущение, что такие универсальные идентификаторы не должны вводиться в тайне. Также интересно заметить, что разработчики Рекомендации подталкивают правительства к внедрению правовых гарантий защиты информации, которую несет в себе номера социального обеспечения или подобные средства идентификации. Например, такая информация должна быть удобной для чтения и не слишком связана с целью ее использования.

Механизмы правовой защиты, установленные национальным законодательством.

То, что введение и использование личных идентификационных номеров связано с вопросом защиты данных подтверждается в частности ссылкой на них, которые помещаются в определенных законах о защите данных, например, в французском и норвежском законодательстве есть специальные нормы, которые касаются идентификаторов.

Раздел 18 французского закона от 6 января 1978 года фактически предусматривает, что использование национального идентификационного номера для обработки персональных данных может осуществляться лишь с разрешения Conseіl d'Etat, при наличии соответствующих выводов Национального комитета по обработке данных и гражданских свобод (CNІ). Начиная с 1978 года, CNІ сделал лишь около пятнадцати положительных выводов относительно использования номера. CNІ наработал широкое прецедентное право относительно интерпретации раздела 18 закона и старался, помимо всего прочего, ограничить толкование слова "использование". Например, CNІ приходил к выводу, который простое обращение в национальный реестр, даже если номер не установлен (например, сверка данных), подпадает под действие норм, изложенных в разделе 18, а потому такие действия возможные лишь с разрешения Conseіl d'Etat.

В Дании законодательством о защите данных, регламентирующее использования частных реестров, предусмотрено, что личные идентификационные номера могут сохраняться частными органами, если это непосредственно предусмотрено законом, или если самое лицо дало


Показана страница: 8 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .