На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 9 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

терроризма США не имели никакого права - это прерогатива Организации Объединенных Наций или международного суда, действующего под эгидой ООН.

Если же США подготовили этот список для "внутреннего употребления", то они должны его существенно дополнить, включив туда целый ряд европейских государств, одно южноамериканское и одно североамериканское - свое собственное. Парадокс в том, что нынешний главный враг Соединенных Штатов - их собственное "дитя".

В одной из наших работ ("Через войну к согласию?") мы уже упоминали, что многие крупные террористические организации были  в свое время созданы спецслужбами различных стран.

Не будем повторяться, но коротенько напомним историю американского "спонсорства".

Первый пример - американский "ирангейт", где ЦРУ на деньги, вырученные от продажи оружия "врагу" - Ирану, финансировало террор "контрас" в Никарагуа.

Второй пример - финансовая подпитка моджахедов в войне против правительства Афганистана, куда 3 млрд. долларов вложили США, еще столько же - другие страны, в т.ч. исламские, и 10 млрд. - колумбийские наркокартели. Гульбеддин Хекматиар был не только опорой афганской террористической среды, но и королем наркобизнеса. И, несмотря на то, что треть попадающего в США героина шла из Афганистана, ЦРУ финансировало Хекматиара примерно до 1994 г., когда сделало новую ставку – на террористов "Талибана".

Оставшиеся после ухода СССР из  Афганистана 8-15 тысяч боевиков-террористов сегодня стали одной из опор развития терроризма в Северной Африке, Боснии, Ближнем Востоке, Чечне, Таджикистане и... самих США.
История - наука коварная. Она полна вещей, событий, явлений, использующих принцип бумеранга. И если в ней немножко покопаться, можно легко обнаружить, что многое из того, против чего мы сегодня вынуждены бороться,  нами же и было создано.

Был ли теракт 11 сентября неожиданностью для американских спецслужб?

Если просмотреть американские открытые документы и материалы  американских  печатных  СМИ за последние пять-шесть лет, становится абсолютно ясно, что возможность террористических актов, направленных против граждан США - как на родной земле, так и за рубежом - существовала всегда, и все без исключения спецслужбы,  в компетенцию которых входила борьба с терроризмом, прекрасно об этом знали.

Мало того, американские спецслужбы были даже предупреждены о возможности совершения террористического акта в США с использованием оружия массового поражения. “Это - всего лишь вопрос времени”, - заявил еще в 1995 году эксперт Джон Сопко, который провел анализ этой проблемы для сенатского комитета по делам правительственных учреждений. "Угроза того, что какая-либо террористическая группировка применит в США ядерное, бактериологическое или химическое оружие, реальна. И вопрос ставится не "если", а "когда" произойдет такое событие".

Правильно оценив угрозу, президент США Билл Клинтон даже подписал в июне 1995 года секретную директиву под номером 39, которая предусматривала принятие ряда мер в целях повышения подготовленности страны на случай совершения теракта с использованием ОМП на американской земле. В этом документе отмечалось, что администрация США должна уделять приоритетное внимание развитию эффективного потенциала для выявления такой угрозы, предупреждения ее реализации, задержания террористов, а также ликвидации последствий в случае применения террористами любого вида ОМП. По первым трем пунктам главенствующая роль отводилась ФБР, по последнему - Федеральному агентству по чрезвычайным ситуациям /ФАЧС/.

Но постепенно американцы вновь уверовали в то, что “Бог хранит Америку”. И в официальных документах (таких как ежегодные доклады Государственного департамента США "Особенности глобального терроризма", отчеты спецслужб о борьбе с международным терроризмом), и в материалах СМИ опять акцент стал ставиться на возможность террористических акций, направленных против граждан США, в основном на чужих (!) территориях .

И руководители американских контртеррористических программ, тоже привыкшие к тому, что на территории США в течение длительного времени сохраняется относительное спокойствие, вольно или невольно дезориентировали спецслужбы. Тот же Марк Вонг в своем выступлении на слушаниях в Комиссии по вопросам борьбы с терроризмом за четыре месяца до теракта  заявил: " В деле защиты Соединенных Штатов от актов международного терроризма... первая линия обороны должна находиться за пределами нашей страны ".

Сегодня уже достоверно известно, что буквально за несколько дней до теракта американские спецслужбы получили информацию о том, что против их сограждан как раз в этот период готовятся какие-то крупные акции. Но вместо того, чтобы повысить общую бдительность и, прежде всего, бдительность в собственной стране, они лишь предупредили сотрудников своих загранучреждений о том, что тем следует проявлять особую осторожность. Источник в вооруженных силах США, пожелавший остаться неназванным, прямо заявил корреспонденту ВВС о том, что буквально за несколько дней до теракта все посольства США получили меморандум, в котором говорилось о возможных нападениях на американские объекты по всему миру: "В нем прямо говорилось, что нужно быть настороже, не стоит расслабляться".

Естественно, что после теракта 11 сентября в адрес ФБР и, главным образом, ЦРУ поступило огромное количество обвинений в некомпетентности. Очень может быть, что в большинстве своем эти упреки были справедливыми. Во всяком случае один из бывших высокопоставленных сотрудников ЦРУ считает, что это именно так. Более того, он прямо обвиняет ЦРУ в том, что оно " в его нынешнем виде не способно к серьезной работе. После развала Советского Союза ЦРУ стало быстро обюрокрачиваться, уходить от работы, связанной с риском и, что самое главное, - руководящие посты в нем заняли люди, которых такой стиль работы вполне устраивает, и которые поэтому ничего менять в нем не станут. ЦРУ перестало полагаться на разведданные, добываемые зарубежными резедентурами и резко сократило число оперативных работников в них. Теперь ЦРУ живет в основном за счет данных, получаемых от разведывательных служб и полицейских управлений дружественных стран и данных, получаемых от технических систем сбора информации ".

Вот почему Россия сейчас так нужна американцам. Даже, собственно, и не Россия, а ее агентурные данные, без которых американцам нечего делать в Афганистане.
В интервью с корреспондентом "Известий" Евгением Баем Леон Арон, возглавляющий российское направление  исследований в престижном American Enterprise Institute, говорит об этом вполне откровенно: " В силу ряда законов, сковавших ЦРУ - эта ведущая наша спецслужба - потеряла значительную часть агентурной сети среди многих радикальных арабских движений. Здесь Россия может оказать Америке неоценимую помощь ".

Россия, конечно же, окажет Америке


Показана страница: 9 из 20:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .