На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. МАРТ 2010 г.

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 10 из 18:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18    >>

торговли и международные стандарты сельскохозяйственной продукции. Они отказались прекратить выплаты субсидий своим фермерам в попытке обеспечить контроль над сельскохозяйственной продукцией, семенами и механизмом ценообразования. Тот факт, что сейчас китайская отрасль по получению продукции из сои контролируется американским капиталом, свидетельствует об успехах Запада в использовании «продовольственного» оружия, считает Ли.

Китай может развивать аграрный сектор в двух направлениях. Он мог бы придерживаться существующей модели коллективной собственности на сельскохозяйственные земли и двухуровневую систему ее управления, или выбрать путь на капитализацию и интеграцию производства продовольствия. Если выбрать первый путь, можно увеличить производство на 20%. Выбрать второй – значит вызвать трудности.

Чтобы объяснить, что значит приход капитала в сельское хозяйство, Ли говорит, что создание трудностей или нарушений в пищевой цепочке, которую контролирует какая-то компания – это простейший путь получения максимальной прибыли. К его сожалению, вместо того, чтобы воспользоваться превентивными мерами, аграрная политика Китая наоборот предоставляет международному капиталу все больше и больше возможностей.

В противоположность этому страны Запада превратили продовольствие в составную часть своей национальной безопасности. Для них продовольственная безопасность имеет такое же важное значение, как экономическая безопасность или политическая и социальная стабильность.

Когда бывший президент США Джордж Буш подписал в 2005 году «Акт о политике в области энергетики» чтобы предоставить субсидии фермерам, пускающим свою продукцию на производство биотоплива, многие смеялись над этим, поскольку такой шаг казался совершенно невыгодным. Но эти же люди испытали шок, увидев, какие огромные дивиденды это дает, когда два года назад цены на нефть подскочили с 40 до 147 долл. за баррель.

Действия Буша доказывают, что в наше время большая часть основных продуктов питания может быть использована в качестве «оружия» в увязке с нефтью, американским долларом, международным курсом валют, положением на фьючерсном рынке или на рынке наличного товара.

Поэтому Китай должен гарантировать, что другая аграрная продукция страны не повторит путь сои. А чтобы достичь этого, он должен усилить свой подход к западным странам на переговорах по сельскому хозяйству и создать институты по изучению стратегических проблем и учредить департаменты по принятию политических решений, которые давали бы правительству советы, что делать и когда.

Безопасность продовольствия глазами потребителя

Лишь треть россиян уверены в безопасности продуктов питания, которые они покупают. И хотя большинство российских потребителей поддерживают идею об ответственности производителя за качество и безопасность продовольствия, две трети опрошенных компанией Nielsen граждан заявляют, что они сами отвечают за безопасность того, что они едят.

С 15 февраля 2010 года обязательная сертификация большинства продуктов питания отменена. Теперь вся ответственность за их качество и безопасность возлагается на производителя. В качестве основного документа, подтверждающего безопасность продукции, может приниматься декларация о соответствии, которая готовится производителем на основании собственных доказательств или доказательств, полученных при помощи независимых лабораторий.

Предполагается, что указанные изменения в законодательстве РФ снизят бюрократические барьеры для развития бизнеса и будут способствовать сокращению расходов производителей по выводу своей продукции на рынок. В то же время теперь потребуется гораздо больше усилий, чтобы убедить скептически настроенных российских потребителей, что продукты, которые они покупают, действительно безопасны.

Как показали результаты исследования компании Nielsen, Россия – в числе стран, где потребители менее всего удовлетворены качеством и уровнем обеспечения безопасности продуктов питания. Только 32% россиян говорят, что они уверены в безопасности продовольствия, которое они покупают в магазинах. И, несмотря на рецессию и общий тренд на переключение на более дешевые бренды, две трети опрошенных заявляют, что готовы платить «премию» за гарантию безопасности продуктов.

«Большинство российских потребителей согласны с тем, что ведущая роль в процессе контроля за безопасностью продукции должна быть у производителя», - замечает генеральный директор компании «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон.

По данным исследования, семь из десяти (71%) опрошенных россиян считают, что главная обязанность по обеспечению безопасности продовольствия возлежит на производителях. Четверть потребителей (25%) уверены, что за контроль безопасности продуктов питания должно отвечать государство, и лишь 4% заявляют, что это зона ответственности ритейлеров.

В то же время, почти две трети опрошенных россиян (67%) считают, что они сами отвечают за безопасность того, что они покупают и едят. Чтобы избежать пищевых отравлений, лишь 21% готов есть купленные продукты после истечения срока их годности, даже если они хорошо выглядят и пахнут.

Более половины россиян (51%), чтобы обеспечить безопасность того, что они едят, стремятся покупать экологически чистые продукты – органические, выращенные в экологически чистых условиях, без применения химикатов и стумуляторов. А 75% - предпочитают продукцию местного/отечественного производства. Потребители считают такую продукцию более полезной для своей семьи, показало исследование Nielsen. Важным мотивом покупки отечественной продукции является также поддержка местных производителей и фермеров.

По данным еще одного исследования, посвященного продовольственной упаковке, две трети россиян (68%) сообщают, что обращают внимание на надписи на продовольственной упаковке. Но лишь 38% понимают, что там написано.

«Исследования показывают, что у потребителя зачастую нет полной и достоверной информации для того, чтобы сделать безопасный выбор, - подчеркивает Дуайт Уотсон. - Совершенно очевидно, что потребуются объединенные усилия пищевой индустрии и государства по обеспечению безопасности продовольствия. В первую очередь это касается повышения уровня информированности покупателей о том, что полезно и безопасно для них».
«Крестьянские ведомости»

ГМО.

ГМО – это бизнес, а не забота о голодающих


С тех пор, когда в мире вырастили первый коммерческий урожай генномодифицированых продуктов, прошло уже 14 лет. За это время инновации и технологии позволили уйти далеко вперед в плане прибыльности и завоевать ГМО некоторые позиции на рынке. Они позволяют выводить новые сорта и культуры, еще не собрав урожай с предыдущих своих разработок. На сегодняшний момент 25 стран официально выращивают ГМО продукцию. Площади, которые на них отведены, равны всем посевным угодьям Перу. Но несмотря на такую популярность, дискуссия о безопасности использования такой продукции с каждым днем растет,


Показана страница: 10 из 18:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .