На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК. АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 2011

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 10 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Европейском Союзе и США этот показатель подняли до 20 мг/кг. До этого эта цифра равнялась 0,15 мг/кг.

В странах СНГ трансгенные культуры пока фактически не выращиваются. В России они на данный момент разрешены только для использования в пищу, что тоже вызывает протесты со стороны многих специалистов и обычных потребителей. В России концентрация глифосата в продуктах пока остается на прежнем уровне.  Согласно Методическим указаниям 4.1 от 2005 года «Методы контроля. Химические факторы.

Определение остаточных количеств глифосата в зерне и масле сои, семенах и масле подсолнечника методом высокоэффективной жидкостной хроматографии», в России временный максимально допустимый уровень содержания глифосата в зерне сои - 0,15 мг/кг.

Генетически модифицированные организмы - часть американской дипломатии

На всемерное расширение ГМО-посевов Государственный Департамент выделяет средства и кадры посольств.

В последнем вбросе телеграмм порталом WikiLeaks обнаружено немало корреспонденции связанной с интенсивной деятельностью дипломатов США на службе у гигантов рынка ГМО-культур, пишет globalist.org.ua. Правительство США на самом высоком уровне лоббирует внедрение генетически модифицированных организмов, ослабление или полное разрешение бесконтрольного их импорта в ЕС и развивающиеся страны. Это желание легко понять, если вспомнить – политика это всего лишь продолжение экономики.

94% урожая соевых бобов, 72% кукурузы и 73% хлопка в США принадлежат генетически модифицированным разновидностям. Три крупнейшие компании поставляют ГМО-материал для фермеров: Монсанто, ДюПон и Доу Агро. Рынок посевного материала достаточно велик, чтобы стать предметом беспокойства американской дипломатии, которая должна обеспечивать американские интересы.

Поставка ГМО-материала хороша для экономики США по нескольким причинам. Первое – рынок ГМО-культур целиком контролируется США. Второе – ГМО-материал не сохраняет своих качеств во втором поколении, что означает, что фермеры должны будут покупать ГМО-культуры вновь и вновь. Третье – фермеры, привыкнув к ГМО-культурам не смогут эффективно работать с обычными, сортовыми культурами.

Основная модификация, которую продают фирмы, специализирующиеся на ГМО-разработках – это устойчивость к сплошным системным гербицидам семейства глифосфатов. Посевы такой культуры требуют минимальных вложений труда, обработки и времени. Достаточно использовать сплошной гербицид (например Roundup) по всходам, как нужная культура останется в гордом одиночестве, а весь сорняк вымрет. Такого эффективного контроля чистоты не обеспечивает применение избирательных гербицидов.

Опубликованные телеграммы говорят о том, что дипломаты США лоббируют интересы ГМО-отрасли, проводят специализированные «семинары» для высокопоставленных чиновников сельскохозяйственных отраслей, работают на взаимовыгодной основе с парламентариями и депутатами, фитосанитарными инспекциями. В странах третьего мира именно этот путь представляется наиболее приемлемым.

Штурм ЕС не может быть проведен при помощи дипломатии «стеклянных бус». Телеграммы показывают упорные бои за Францию, которые пока не выиграны. Во Франции местное движение фермеров пока очень сильно, сопротивление общества ГМО-культурам сохраняется, а парламентарии не поддаются лоббированию со стороны.

Не добившись успеха Степлтон, посол США во Франции рекомендует Государственному Департаменту «продумать месть в отношении Франции».

Качество мяса и мясных продуктов в РФ.

Количество пищевых добавок в мясных изделиях растет


В сентябре должно завершиться обсуждение проекта Технического регламента "О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", и до конца года техрегламент может вступить в силу. Эксперты надеются, что в сфере применения пищевых ингредиентов наконец будет наведен порядок. Как сообщил "РБГ" Алексей Нечаев, президент Союза производителей пищевых ингредиентов, специалисты уже выдвинули около 400 замечаний к закону.

Остроту проблеме придает тот факт, что недобросовестные производители используют пищевые добавки, чтобы замаскировать некачественные или несвежие продукты. Например, для придания колбасе, выработанной из низкокачественного мяса не первой свежести, яркого мясного вкуса применяют глутамат натрия (он же MSG, он же Е621) в количествах, превышающих требования безопасности. "Закон четко регламентирует дозы глутамата натрия в пищевых продуктах, но недобросовестные производители нарушают закон", - говорит Алексей Нечаев.

Напомним, что создание искусственного вкуса для вареных колбасных изделий стало легитимным в 2003 году, когда вступил в действие нынешний ГОСТ 52196 . В нем упоминается "Докторская", "Любительская" и другие известные колбасы, но впервые нет их рецептуры. Получается, что их можно делать чуть ли не из всего, что не запрещено ГОСТом. А вне ГОСТа по техническим условиям (ТУ) колбасу можно делать вообще без мяса. И так ее и делают, добавляя в избытке дешевый соевый белок, а также так называемый животный белок, который получают из связок и жил, превращая их в сухой порошок.

В последнее время стало популярно мясо птицы, и особенно ММО (мясо механической обвалки). По сути, это паста из остатков мяса, жил, связок и жира с костей и каркасов курицы или индейки. Все это продавливают через специальное сито, получая мясную пасту с большой примесью соединительной ткани и мельчайших костных частиц. Понятно, что такая колбаса придется по вкусу не каждому. Поэтому производители и используют глутамат натрия, чтобы придать колбасе мясной вкус, а также другие ингредиенты, о которых потребитель может и не подозревать.

Между тем, по словам Алексея Нечаева, темпы роста производства и применения микроингредиентов, в число которых входят и усилители вкуса, опережают темпы роста пищевой промышленности. Другими словами, пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств в готовой продукции становится все больше . Для бизнеса это хорошо - отрасль пищевых ингредиентов развивается, технологии совершенствуются, появляются новые рабочие места. Но хорошо ли это для потребителя?

Как объяснил "РБГ" кандидат медицинских наук Александр Мельников, плохо, потому что все эти добавки применяются, чтобы удешевить производство за счет применения более дешевого сырья, да еще сэкономить на его количестве, и чтобы создать внешний вид, аромат, нужную консистенцию, вкус и увеличить срок хранения конечного продукта. Пищевая ценность продукции при этом падает, польза для организма, соответственно, тоже.

Есть еще и другой аспект проблемы: потребитель не знает, какие ингредиенты используются при изготовлении пищевой продукции, эти товары не рекламируются для широкой публики. А значит, не знает, как именно отразится та или иная добавка на его здоровье.

Взять хотя бы наиболее распространенный из списка Е глутамат натрия. Как


Показана страница: 10 из 21:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .