На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ОТКУДА В МЕТРО ВЕЕТ НОРД-ОСТ?

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

двустороннему межгосударственному разоруженческому процессу в ущерб интересам России. Таким образом, во взаимоотношениях России и США по наиважнейшим вопросам стратегического паритета вместо Соглашений появлялись ни к чему не обязывающие Договоренности . По известным причинам мы не можем раскрыть читателю наименования документов, но вот как выглядела, к примеру, часть одного из них, подготовленного американским неправительственным центром  в начальном (а) и окончательном варианте (б):

- а) «…От имени Правительства США в связи с Договором между США и РФ о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993 г., ниже именуемым Договором, имею честь предложить заключить Соглашение о деактивации некоторых стратегических носителей ядерного оружия…»;

- б) «…От имени Правительства США имею честь принять изложенное в Вашем письме от сего числа предложение о заключении в связи с Договором между США и РФ о дальнейшем сокращении и  ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993 г., ниже именуемым Договором, договоренности между нашими Правительствами о деактивации некоторых стратегических носителей ядерного оружия…».

     А вот как выглядела часть одного документа, подготовленного российским неправительственным центром в начальном (а) и окончательном варианте (б):

- а) «…Настоящий ответ вместе с Вашим письмом составит Соглашение между Правительствами РФ и США, которое вступит в силу в день вступления в силу Договора СНВ-2…;

- б) «…Настоящее  письмо вместе с Вашим ответом составит договоренность между Правительством РФ и США, которая вступит в силу в день вступления в силу Договора и останется в силе, пока останется в силе Договор…»

     Или еще один пример, более похожий на принудительное разоружение российской стороны:

- а) «…В соответствии с этим Соглашением наши правительства соглашаются о том, что по вступлении в силу Договора РФ и США деактивируют к 31 декабря 2003 года все стратегические носители ядерного оружия, которые подлежат ликвидации по Договору к 31 декабря 2007 года , путем отстыковки их ядерных боеголовок или принятия других совместно согласованных шагов…»;

- б) «…В соответствии с этой договоренностью наши правительства соглашаются о том, что по вступлении в силу Договора РФ и США деактивируют к 31 декабря 2003 года все стратегические носители ядерного оружия , которые будут ликвидированы по Договору, путем отстыковки их ядерных боеголовок или принятия других совместно согласованных шагов…».

И все это при полном отсутствии упоминаний о механизмах контроля за исполнением  принятых обязательств. Воистину, «Пусти Америку за стол – она и ноги на стол».

     В задачи неправительственных центров в Москве входило обеспечение принятия, а проще говоря, «продавливания» договоренностей к исполнению российскими правительственными структурами. Необходимо обратить внимание, что именно на заключении договоренности настаивала американская сторона, перед тем, как неохотно подписала Договор по Ограничению Наступательных Потенциалов.  
     На разных этапах к разоруженческому процессу в России с иностранной стороны подключались:
- Центр по изучению вопросов национальной безопасности при Массачусетском технологическом институте (США);
- Центр по изучению энергетики и окружающей среды при Принстонском университете (США);
- Международный институт по изучению стратегических проблем при Стэндфордском университете (США);
- Центр по изучению проблем нераспространения Монтерейского института международных исследований (США);
- Центр научных исследований комитета ученых за глобальную безопасность (США, Россия);
- Центр Генри Джексона по исследованию международных проблем при Университете штата Вашингтон (США);
- Центр русских исследований (г.Монтерей, США);
- Центр бюджетных и политических приоритетов (Мэриленд, США);
- Центр международной торговли и безопасности университета Джорджия (США);
- Международный центр конверсии (Бонн, Германия);
- Институт мира (г.Франкфурт)
.

С российской стороны и стран СНГ:

- Центр политических исследований в России (ПИР-Центр);
- Московский центр Карнеги;
- Российский институт стратегических исследований;
- Центр по изучению Проблем разоружения, экологии и охраны окружающей среды при МФТИ;
- Центр проблем экспортного контроля;
- Социально-экологический союз;
- Международный институт политических исследований (г.Минск);
- Институт стратегических исследований Узбекистана (г.Ташкент)
.

     Деятельность перечисленных выше российских структур обеспечивалась за счет финансирования международных фондов: «Алтон Джонс», «Джон Мерк», «МакАртуров», «Фонда Форда», «Фонда Карнеги» и др.  

     В организационном плане неофициальное военное научно-техническое сотрудничество представляет собой совокупность трех уровней: конференции, семинары и научно-исследовательские работы. Первые два уровня предусматривают проведение « информационно-насыщенных дискуссий » на территории США и России по декларируемой американцами схеме – « ученый с ученым, конструктор с конструктором ». Однако на деле такие диалоги происходят по иной схеме – « российские разработчики с американскими заказчиками и пользователями ». Третий уровень сотрудничества оформляется договорными соглашениями по заданному проекту, разрабатываются технические задания с определением объема финансирования. Организуемые американцами интерактивные проекты, направленные на « реализацию интересов взаимной безопасности США и России », в каждом случае предусматривают конкретный подход, зависящий от того, какие организации вовлечены, какие подходы жизнеспособны и какая работа должна быть сделана. Шкала рассматриваемых проектов варьируется в диапазоне от единиц, занятых на несколько месяцев, до десятка специалистов, работающих несколько лет.
      
     К одному из локальных центров, координирующему усилия американской стороны по сбору закрытой информации о военно-промышленном комплексе РФ, можно отнести аккредитованную в Москве компанию США “Defense Group Incorporated” (ДГИ) – 111 South Bedford St., Suite 101, Burlington MA 01803. Президент  ДГИ  - Гарольд Розенбаум , имеющий тридцатилетний опыт работы в области бизнеса высоких оборонных технологий, являлся членом различных специальных правительственных комитетов и консультативных советов. Состоял членом Внутреннего комитета Вооруженных сил США (House Committee on Armed Services). В рамках подкомитета по научным исследованиям и разработкам принимал непосредственное участие в


Показана страница: 6 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .