На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ВЫБОРЫ...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 8 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

трогать “Газпром” и МПС, так это полностью зависело от Кремля.

Можно сказать, что электоральные возможности премьера внушают оптимизм. В Кремле сейчас поговаривают о С. Иванове как будущем премьере после переизбрания Путина, и нынешний министр обороны, по-видимому, войдет в пул возможных преемников Путина после 2008 года. При этом “беспогонный” Касьянов многими будет восприниматься как реальная надежда на сохранение демократии в привычном ее понимании.  

Всем понятно, что досрочно отставленный премьер-министр - крупная неприятность для Путина накануне выборов, но нельзя исключать и то, что в Кремле просто не знают кем его заменить. Возможны и какие-то неожиданные конструкции и замены в верхних эшелонах власти, тем более, что ушедший с поста А. Волошин, известный мастер “дворцовых” перестановок, еще может сыграть на этом поприще свою роль.

В 2003 г. Путин сделал ряд изменений во власти и сейчас муссируется перспектива скорой отставки нескольких центральных фигур из числа “силовиков”. Возможно. свой пост в скором времени покинет генеральный прокурор России В. Устинов. Он уйдет из прокуратуры ради учебы в Дипломатической академии, которую уже начал посещать по вечерам. На его место вполне могут претендовать три кандидата: “питерец” Д. Козак, назначенный недавно первым замом главы администрации президента, прокурор Московской области И. Сидорук и заместитель секретаря Совета безопасности В. Степанков, который уже имел опыт высокой прокурорской работы.
Говорят, что у президента имеются планы заменить и главу ФСБ Н. Патрушева. Его отправят руководить Советом безопасности, а на место Патрушева поставят либо его первого зама В. Проничева, либо заместителя главы администрации президента В. Иванова. С. Степашин, успевший поруководить и МВД и ФСБ, может также лишиться своего рабочего места, так как в последнее время довольно активно высказывается за пересмотр итогов приватизации 90-х годов, что идет в разрез с жестким заявлением В. Путина - “...никакого пересмотра не будет”.

В. Путин, по некоторым сведениям, принял решение о смене руководства ФГУП “Рособоронэкспорт”. Генеральным директором “Рособоронэкспорта будет назначен 51-летний С. Чемезов, в настоящее время занимающий пост первого заместителя ФГУПа. А. Бельянинов, ныне возглавляющий “Рособоронэкспорт”,будет, вероятно, назначен председателем комитета по военно-техническому сотрудничеству при Минобороны РФ. С. Чемезов считается близким другом Путина. Его назначение главой структуры, контролирующей три четверти экспорта российских вооружений, можно рассматривать в контексте усиления личного влияния президента на российский ВПК и военно-техническую политику страны.

В мае 2000 года В. Путин поделил страну на семь округов и назначил в каждый из них по полномочному представителю. Создавалось впечатление, что устанавливается новая жесткая президентская вертикаль власти, появились федеральные округа, резко, на первый взгляд, усилились полномочия полпредов президента. За этим последовала реформа системы госвласти, в результате которой, изгнанные из Совета федерации губернаторы, потеряли депутатскую неприкосновенность, а центр получил возможность отстранять их от должности. Казалось, что вся полнота власти на местах переходит к полпредам, которым фактически было поручено координировать действия федеральных органов исполнительной власти на местах. Особенность этой реформы заключалась и в том, что в пяти из семи округов полпредами стали бывшие или действующие генералы - из ФСБ, МВД и армии. К тому же все полпреды были введены президентом в состав Совета безопасности.

Поначалу губернаторы всячески демонстрировали, что признают в полпредах высокое кремлевское руководство, которое призвано вершить их судьбами. Однако довольно скоро стало ясно, что не все согласны  со своим полным подчинением, а наиболее сильные губернаторы даже начали открыто выражать свое недовольство посланниками Кремля и вступать с ними в прямые конфликты. Кроме того и федеральные структуры не проявили восторга и отнеслись к ним с прохладцей. Пожалуй, только силовикам в лице Генпрокуратуры и МВД удалось выполнить указание президента и создать действенные подразделения в федеральных округах. Правительство фактически бойкотировало новую президентскую вертикаль, сохранив прежнюю систему работы. Усугубил ситуацию и конфликт полпредов с администрацией президента, так как и кремлевские чиновники оказались недовольны перераспределением сил в пользу неподконтрольных им президентских посланников. В конечном итоге у полпредов остались две задачи - руководство приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным и обеспечение центру нужных результатов в ходе региональных выборов. Фактически полпреды оказались предоставлены либо самим себе, либо выполняли указания президента в решении локальных проблем.
    
Указ президента РФ от 13 мая 2003 г. лишь формально определил функции федеральных округов и полпредов главы государства в округах. Де-факто полномочные представители президента должны были выполнять следующие функции:

(А) добиться повсеместного приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным;

(В) качественно ограничить влияние губернаторов на процесс назначения представителей органов федеральной власти в регионах, в первую очередь, глав территориальных правоохранительных и фискальных органов;

(С) взять под контроль электоральный процесс в регионах, ограничив влияние на этот процесс со стороны региональных элит;

(D) обеспечить интересы федеральных ФПГ в процессе приватизации основных объектов собственности на территории регионов.

На сегодняшний день можно констатировать, что полпреды в определенной мере справились лишь с задачами (В) и (D). Но следует отметить, что и при решении указанных задач более значимым оказывалось прямое вмешательство федеральной власти, а не провинциальная позиция полпредов. Отсутствие у федеральных округов конституционного статуса на фоне крайне настороженного отношения к ним со стороны региональных элит предопределило слабость и неэффективность полпредов президента. Кроме того, негативную роль сыграло качество кадрового состава полпредов и набранных ими сотрудников аппаратов.
    
Можно констатировать, что за прошедший период коренной перестройки властной вертикали в России не произошло.

По всей видимости, после президентских выборов значительного пересмотра системы полпредств не произойдет, так как президент имеет под рукой несколько чиновников, которым можно поручить решение некоторых проблем. Должность полпреда можно всегда использовать для назначения на нее близкого человека, которому пока не нашлось достойной работы. Но можно использовать и другой вариант - назначить полпредом уволенного чиновника из правительства, которого не хотелось бы бросать на произвол судьбы.  Путина подобная система вполне устраивает, а то, что полпреды не имеют


Показана страница: 8 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .