На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 1 из 10:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

"Исследование подготовлено Комитетом экспертов Совета Европы по вопросам защиты данных в границах полномочий Европейского Комитета правового сотрудничества". (The introduction and use of personal іdentіficatіon numbers: the data protection іssues. Strasbourg, Councіl of Europe, Publіshіng and Documentatіon Servіce, 1991, ІSBN 92-871-1935-X)


СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

Глава 1. Личные идентификационные номера: определение, сфера их возможного применения; из чего они могут складываться; современные тенденции.

Глава 2. Преимущества введения личных идентификационных номеров и возможные угрозы для прав человека

Глава 3. Анализ правовых основ введения и использование личных идентификационных номеров

Выводы



Предисловие

Вклад Комитета экспертов по вопросам защиты данных в создание и распространение международной политики по защиты данных не ограничивается только разработкой правовых механизмов.

Действительно, открытие к подписанию 28 января 1981 года первого международного юридически обязывающего документа по вопросам защиты данных - Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных (Конвенция о защите данных), и сейчас считается наибольшим достижением Комитета.

Но не менее важными и успешными можно считать старание Комитета экспертов ввести общие правила по отдельным аспектам обработки данных. Шесть рекомендаций, принятых Комитетом министров Совета Европы, которые охватывают разные сферы деятельности, связанной с обработкой данных, удостоверяют настойчивость, с которой Комитет экспертов продвигает именно секторальный подход в вопросах защиты данных (Рекомендации № R(81)1, автоматизированные базы медицинских данных; № R(83)10, научные исследования и статистика; № R(85)20, прямой маркетинг; № R(86)1, социальная безопасность, № R(87)15, полиция; № R(89)2, трудоустройство; № R(90)19, выплата заработной платы и связанные с этим операции).

И все же работа Комитета экспертов выходит за пределы подготовки проектов правовых актов. Он также проводит обсуждение разных актуальных, иногда срочных, вопросов конфиденциальности. Это происходит во время сессий, которые проходят дважды на год. Обмен информацией по таким вопросам как СПИД, средства информации, генетика, роль саморегулирования в обеспечении защиты данных и т. д. , помогает ощутить представителям всех правительств государств-членов (ради полноты надо вспомнить также наблюдателей от других международных организаций, а также стран, которые не являются членами Совета Европы) проблемы, связанные с защитой данных, которые касаются вышеупомянутых вопросов. Таким образом они имеют возможность обмениваться опытом и вырабатывать предложения относительно решения разных проблем, применяя сравнения.

Иногда такие дискуссии указывали на необходимость более детального изучения отдельных вопросов. В таком случае может быть, например, создана рабочая группа для изучения проблемы и представления информации о возможных путях ее решения. Подобный подход был применен к проблеме защиты данных, вызванной использованием новейших технологий. Прежде чем изложить сухим юридическим языком угрозу для защиты данных, созданную новейшими технологиями, Комитет экспертов решил опубликовать выводы и исследование своей рабочей группы (см. исследование, которое имеет название "Новейшие технологии - вызов конфиденциальности?")

То же самое касается вопросов, которые возникли в связи с введением и использованием личных идентификационных номеров и созданных ими проблем для защиты данных. В ходе обмена мнениями относительно личных идентификационных номеров Комитет экспертов заметил, что эта проблема не вызовет равнодушия.

Представители государств-участников высказывали разный уровень обеспокоенности относительно планов их введения и/или использование. Такое же отношения было отображено и в ответах, которые получил Комитет на свою предшествующую просьбу, адресованную правительствам государств-членов Совета Европы. Опрос ставил целью получить информацию для выяснения таких вопросов:

а) национальное законодательство (если существует), которое регламентирует введение и использование личных идентификационных номеров;

б) причины, которые побудили определенные страны ввести систему личных идентификационных номеров;

в) проблемы защиты данных, которые возникли в разных странах вследствие введения и использования личных идентификационных номеров.

Комитет считал, что объем и разнообразие информации, полученной в ходе опроса, равно как и его собственные предшествующие выводы относительно деликатного вопроса личных идентификационных номеров, по крайней мере из-за обеспокоенности значительного количества стран, заслуживают дальнейшего исследования. Поэтому Комитет создал небольшую исследовательскую группу, в состав которой вошли эксперты из Федеративной Республики Германии, Нидерландов и Швеции, для более глубокого изучения всего спектра проблем, которые могут возникать в связи с введением и использованием личных идентификационных номеров, для политики защиты данных.

Исследовательская группа, которая собиралась с 12 по 13 июня 1989 года, в сжатые сроки выполнила поручения Комитета, подготовив вместе с секретариатом доклад по этому вопросу. Для его подготовки была использована, в частности, информация, представленная государствами-участниками, а также собственный опыт членов группы.

Необходимо принять во внимание, что группа была сознательно составлена Комитетом экспертов таким образом, чтобы учесть опыт трех стран: Федеративной Республики Германии, где личные идентификационные номера общего многоцелевого характера были признаны анафемой для собственного достоинства граждан; Швеции, где личные идентификационные номера в таком виде были приемлемыми на протяжении продолжительного времени, но сейчас происходят изменения в направлении ограничения их использование, а также Нидерландов, где личные идентификационные номера имели отдельные узкие сферы применения, но согласно новым законодательным предложениями, там можно ожидать дальнейшее распространение их использования.

Целиком очевидно, что круг обсуждаемых исследовательской группой вопросов был сосредоточенно далеко вне правовых систем лишь этих трех стран. Так же выводы, изложенные в конце этого доклада, рассчитаны для использования всеми правительствами, разработчиками политики в сфере защиты данных и правоохранительными органами.

Не предлагается никаких правовых механизмов. Скорее, есть надежда на то, что этим правительствам и органам будет полезно выучить эти вопросы, а также прольется свет на возможные пути решения проблем, используя возможность сравнивать и изучать опыт. Комитет экспертов по вопросам защиты данных считает, что именно таким образом он может сделать значительный взнос в обсуждение проблем защиты данных в Европе.

Глава 1. Личные идентификационные номера: определение, сфера их возможного


Показана страница: 1 из 10:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .