|
|
Статьи, Анализы, Обзоры
Показана страница: 2 из 2:
|
|
<<
1
2
>>
|
отношении вверенных им от Бога клириков и паствы, отказывающихся от кодификации: на них накладываются неканонические прещения, которыми грубо попирается тысячелетний строй церковной жизни. За то, что человек хочет остаться свободной личностью с именем Божиим, свои же пастыри его и наказывают!?
Иронично это? - Нет, эсхатологично! Даже если не рассматривать догматическую сторону вопроса о кодификации, то и тогда разве допустимо за отказ от гражданских мероприятий налагать церковные запреты?
Апостольские Правила 6-е, 81-е, 83-е запрещают клирикам вмешиваться в дела, подлежащие государственной власти, если они непосредственно не касаются Церкви. Об этом же гласит и 10-е Прав. II Вселенского Собора. Это же закреплено и в принятой нами в 2000 г. Социальной концепции Русской Православной Церкви (III, 3). Запрещенные клирики согласно церковному правилу (9-е Пр. I Вселенского Собора) пытаются найти у других архиереев церковного суда. Да где там! Во всех церковных средствах информации их уже причислили к раскольникам и «инэнистам», а мы, архиереи Божий, имеющие апостольскую власть, делаем вид, что ничего не происходит.
Но от такого умалчивания подлинного мира среди клира и паствы, отнюдь, не прибавится.
У Бога суд нелицеприятен, и мы, архиереи Божий, обязаны перед Евангелием Божественного нашего Учителя и Христа свидетельствовать правду. Какой может быть «мир», если нет единомыслия? Какое может быть «невмешательство» в происходящее в других епархиях, если попираются божественные законы? Или Церковь в каждой епархии различна и авторитет и достоинство епископа - его частное дело? Если епископ - лицо Церкви - действует вопреки канонам, то не порочит ли это всех нас?
Наш архипастырский долг - это осмыслить и вынести свое отношение к происходящему в свете учения Отцов Церкви.
Конечно, обетование Спасителя о неодолимости Церкви силами зла -непреложно. Церковь, как мистическое Тело Христа, как Его богочеловеческий организм была, есть и будет. Но из этого не следует, что она не может быть разрушена как структурный организм.
Сам факт того, что вне всякого соборного рассмотрения вопроса по кодификации противники кодификации уже как бы осуждены, - свидетельствует о пагубном процессе. Вера наша основана на Христе. Положительное же суждение об ИНН и кодах узкой группы лиц, выдаваемое за общецерковное мнение, говорит об обратном: веру они основывают на себе. Истинная вера, по определению Преподобного Викентия Лиринского, та «во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все».
Ваше Преосвященство! Обращаюсь к Вам с призывом осмыслить происходящие негативные процессы в ограде Православной Церкви и в мире и дать им святоотеческую оценку, ибо от этого зависит спасение вверенной от Бога нам паствы.
Необходимо всем понять: доколе Церковь будет стоять в истине, дотоле Бог будет миловать и государство. И если отстоим истину небоязненным словом правды и обличения, то Господь даст силы возродиться по-настоящему и Церкви, и Святой Руси.
Наше обращение к Вам прошу воспринимать не как скрытую попытку осудить действия Священноначалия нашей Церкви в их Божественном призвании пастырства, а как призыв совместного осмысления и решения многих общецерковных проблем, от которых зависит наше будущее.
Возникшие проблемы в жизни Церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности: необходим созыв Поместного Собора. Хранитель благочестия у нас – народ Божий, который искони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А мы, архипастыри и клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять канонические основы жизни Церкви. Аминь.
С братской любовию о Христе, Епископ Тульчинский и Брацлавский, Ипполит
.
|
Показана страница: 2 из 2:
|
|
<<
1
2
>>
|
Оставить комментарий к статье
|
|